Волновая стержневая обмотка

 

Класс 214, 51 № 1 35952

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 92

А. А. Дукштау, В. В. Домбровский, Ю. А. Дегусаров, Н. П. Иванов, П. М. Ипатов, М. Я. Каплан, Г. Б. Пинский, Б. Н. Черныш и Э. В. Школьник

ВОЛНОВАЯ СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА

Заявлено 20 июня 1960 r. за № 670422/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 г.

Настоящее изобретение относится к волновым стержневым обмоткам корзиночного типа для статоров электрических машин переменного тока.

Предлагаемая обмотка отличается от известных тем, что она выполнена однослойной из стержней двух ферм исполнения — прямолинейных для одних пазов и имеющих отогнутые концы для других.

Такое выполнение обмотки дает возможность увеличить заполнение паза и уменьшить количество соединений проводников.

На чертеже изображена схема предлагаемой обмотки.

Обмотка состоит из отдельных стержней (один стержень в пазу), спаиваемых в лобовых частях. Стержни 1 нечетных пазов имеют форму, аналогичную верхним стержням двухслойной волновой обмотки. Стержни 2 четных пазов имеют форму, аналогичную нижним стержням двухслойной волновой обмотки, но с выгибом по выходе из паза в сторону корпуса статора; этим обеспечивается возможность соединения между собой стержней, лежащих в четных и нечетных пазах.

Выбор частичных шагов в предлагаемой обмотке производится таким образом, чтобы первый и второй частичные шаги составляли нечегное число пазовых делений. Дл определения чередования катушечных групп принимаются во внимание стержни, лежащие только в четных пазах или только в нечетных. Согласно этому для осуществления соединения обмотки и разбивки ее по фазам число пазов на полюс и фазу учи. тывается как половинное, по которому и определяется чередование катушечных групп. По полученному чередованию катушечных групп производится разбивка стержней по фазам, например, только нечетных стержней; стержни четных пазов автоматически будут включены последовательно согласно выбранному сокращению шага и вышеуказанному пра№ 135952 вилу выбора шагов. Осуществление соединений обмотки производится известными методами, учитывая число пазов на полюс и фазу, как половинное. Обмотка может быть построена как для целого, гак и для дробного числа пазов на полюс и фазу.

Предмет изобретения

Волновая стержневая обмотка корзиночного типа для статоров электрических машин переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью увеличения заполнения паза и уменьшения количества соединений проводников, обмотка выполнена однослойной из стержней двух форм исполнения — прямолинейных для нечетных (или четных) пазов и имен>щих отогнутые концы для четных (или, соответственно, нечетных1 пазов.

r !

Редактор Л. Н, Гольцов

Техред А, М. Токер

Корректор Л, Чекунова

Формат бум. 70 (!08 /16

Тираж 1000

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 26Х-61 r

Зак. 4787

Объем 0,17 уел. п. л.

Цена 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Волновая стержневая обмотка Волновая стержневая обмотка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к особенностям конструктивного выполнения короткозамкнутых роторов для электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре
Наверх