Подшипник скольжения

 

Класс 474, 4

47b, 9

¹ 137345

СССР

ii о, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 200

Н. М. Сторчева

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Заявлено 17 октября 1959 г, за № 641531/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 r.

Предлагаемый подшипник скольжения обладает грузоподъвмностью, значительно превышающей грузоподъемность известных подшипников скольжения, что позволяет с большей эффективностью использовать такие подшипники в различных областях техники.

Обладая большей грузоподъемностью, описываемый подшипник, как пока|зали результаты испытания опытного образца, в то же время имеет, по сравнению с известными подшипниками, более низкий коэффициент трения, меньший износ и более высокую устойчивость масляного слоя.

Сущность изобретения заключается в том, что клинообразные впадины на рабочей поверхности подшипника выполнены в виде замкнутых карманов, расположенных по .винтовым линиям, На чертеже схематически изображена конструкция подшипника.

Подшипник скольжения выполнен в виде втулки 1, у которой поверхность трения состоит из системы изолированных друг от друга клинообразных впадин прямоугольной формы в виде замкнутых карманов 2, расположенных по винтовым линиям на всей внутренней поверхности подшипника.

Шаг винтовой линии немного превышает ширину масляных карманов 2, и выбран с таким расчетом, чтобы образовались небольшие перемычки 8, отделяющие один карман от другого.

Карманы 2 на рабочей поверхности подшипника изготовляются путем накатывания опециальным фигурным роликом на обычном гокарно-винторезном станке.

При вращении вала в подшипнике масло, попадая из одного кармана в другой, движется по спиралям 4, 5 и заполняет все карманы, создавая в них гидродинамическое давление.

Благодаря наличию на .всей трущейся поверхности подшипника таких клинообразных изолированных масляных карманов, находяN> 137345

Предмет изобретения

Подшипник скольжения с приме нением втулки, имеющей на рабочей поверхности клинообразные впадины, от л и ч а ю шийся 1ем, что, с целью повышения грузоподъемности, впадины выполнены в виде замкнутых ка рманов, расположенных по винтовым л|иниям.

Редактор В. В. Бердюгина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Голубятникова

Формат оум. 70)(108 /i6

Тираж 1160

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,17 усл. п.

Цена 3 коп.

Лодп. к печ. 14Л -61 г

Зак. 4847

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва Петровка, 14. щ ихся под постоянным Гидродинамическим давлением, Отсутствует область с отрицательным углом клина, в результате чего полезное клинообразование имеет место в обеих половинах всей рабочей проекции подшипника. Это обстоятельство значительно увеличивает грузоподъемность описываемого подшипника по сравнению с известными, у которых полезное клинообразование имеет место лишь в одной половине проекции.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх