Устройство для электроуправления сцеплением автомобиля

 

(1

Класс 63с, 19 № 138147

СССР!

«< от к

ОПИГАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная руппа ЛР 241

И. И. Дымшиц и Л. A. Румянцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 29 октября 1959 г. з". ¹ 642653 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1961 г.

Известны устройства для электроуправления сцеплением автомобиля, включающие в себя рычаг переключения передач и микровыключатель. Однако эти устройства обеспечивают коммутацию токов большой силы при приложении усилия к рычагу переключения передач только в одном направлении.

Отличительной особенностью описываемого устройства является взаимодействие рычага и поводка с двумя коническими штифтами, которые в момент переключения рычага воздействуют на микровыключатель.

Устройство такой конструкции обеспечивает включение микровыключателя при приложении усилия к рычагу переключения передач в люоом направлении.

На чертеже изображено устройство в двух проекциях и в разрезе.

Шарнирно смонтированный в кожухе 1 рычаг 2 переключения передач упирается в конические торцы штифтов 8 и 4, расположенных с обеих его сторон и скользящих в направляющих 5 и б. К нижней части поводка 7 болтами 8 прикреплен кронштейн 9, на котором закреплен микровыключатель 10. Штифт 8 своим выступом входит в отверстие поводка, а вь|ступ штифта 4 — в отверстие кронштейна.

При перемещении рычага 2 вниз посредством ручки 11 поводок 7 упирается в буртик штифта 8, а нижний штифт 4 упирается в кнопку микровыключателя, замыкая его контакты. Если рычаг 2 повернуть вверх, то вместе с ним перемещаются поводок и микровыключатель, который своей кнопкой, упираясь в штифт 4, замыкает контакты. Перемещением рычага в стороны выжимаются ооа штифта 8 и 4, последний из которых замыкает контакты микроBûêëþ÷ателя 9.

В нейтральном положении рычаг переключения передач удерживается штифтами 8 и 4 посредством распорной пружины 12, Предмет изобретения

Устройство для электроуправления сцеплением автомобиля, содержащее микровыключатель, управляемый рычагом переключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения включения микровыключателя при приложении усилия к рычагу переключения передач в любом направлении, рычаг переключения выполнен с поводком, взаимодействующим с двумя коническими штифтами, воздействующими в момент переключения рычага на микровыключатель.

Редактор Л. М. Струве

Техред А. М. Токер Корректор В. А. Кудрявцева

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 Q 108 /i6

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 23/VI — 61 г

3ак. 1661/15

Типография, пр, Сапунова, 2,

Устройство для электроуправления сцеплением автомобиля Устройство для электроуправления сцеплением автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для переключения передач, включения сцепных муфт

Изобретение относится к устройству управления автоматической коробкой передач автомобиля с одним расположенным на рулевом механизме автомобиля исполнительным элементом. Устройство приведения в действие и управления автоматической коробкой передач автомобиля предназначено для ручного выбора режима работы автомобиля и/или его коробки передач. Устройство управления содержит один исполнительный элемент, который переводится на выбор в исходное или в рабочее положение. Причем исполнительный элемент исключительно в рабочем положении приводится в действие для выбора или управления функцией коробки передачи или автомобиля, а в своем исходном положении остается в не видимой для водителя позиции. Исполнительный элемент в своем исходном положении своим внешним контуром совпадает с внешним контуром компонента рулевого колеса. Достигается повышение надежности работы устройства. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением трансмиссии автомобиля в режиме переключения. Исполнительное устройство содержит первый и второй переключающий элементы (6, 8), которые расположены в области колонки (4) рулевого управления, и устройство управления. Коробка передач с двойным сцеплением содержит первую и вторую муфты сцепления, причем первый переключающий элемент (6) выполняет повышение передачи коробки передач с двойным сцеплением, а второй переключающий элемент (8) выполняет понижение передачи коробки передач с двойным сцеплением. Режим холостого хода присутствует только пока переключающие элементы (6, 8) активированы, и при выключении по меньшей мере одного переключающего элемента (6, 8) крутящий момент может быть передан при помощи включенной муфты сцепления коробки передач. Устройство управления содержит средства, выполненные так, что адаптация числа оборотов двигателя инициируется в зависимости от того, одновременно либо нет происходит выключение переключающих элементов (6, 8). Достигается возможность активного влияния водителя на динамику движения транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх