Высокопрочный сплав

 

Класс 18d, 2ва № 138264

СССР

ЬИБАИ1П К1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 1б1

А. Л. Шпицберг и В. А. Борисов

ВЫСОКОПРОЧНЫЙ СПЛАВ

Заявлено 18 мая 1960 г. за № 706617/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1961 г.

Температура, С

Свойство

450

400

250

1,5

1,5

3,0

156

2.,0

Предел прочности, кг/ии2

Предел текучести (б 0,2), кг/илР

Относительное удлинение, Известные сплавы для токоведущих и силовых упругих чувствитель ных элементов прецизионных приборов и автоматических устройств не обладают неооходи мыми мех ани IecKHMH cBQHcTBBMH IIpH BbIcoKHx TpM" пературах или же имеют повышенное удельное электросопротивление.

Описываемый сплав на никелевой основе сочетает достаточную прочность при температуре 400 — 450 с хорошей электропроводностью.

Достигается это соответствующим сочетанием в сплаве легирующих компонентов и их соотношением, а также надлежащей термической обработкой сплава.

Сплав содержит в качестве основы никель, а в качестве легирующих компонентов 1,8 — 2,5% бериллия, 0,8 — 2,5% вольфрама и 0,2 — 0,3% ванадия, причем последний может быть заменен 0,002 — 0,003% бора.

В составе сплава допускается содержание следующих примесей в количествах, не превышающих: углерода — 0 05%, марганца — 0 2%, церия — 0,05%, железа — 0,3%, кремния — 0,2%, серы — 0,01% и фосфора — 0,1%.

Сплав подвергают термомеханической обработке: закалке в воду с температуры 1080, наклепу и последующему дисперсионному твердению при 520 в течение 3 час.

Обработанный сплав обладает следующими механическими свойствами при различных температурах:

Высокопрочный сплав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на основе никеля

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сплавам на основе никеля, применяемым в качестве сварного материала и присадочной проволоки при сварке изделий из чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе никеля, используемым для наплавки на детали, работающие в жестких условиях при высокотемпературной фреттинг-коррозии и сульфидной коррозии, например на контактные поверхности рабочих и сопловых лопаток стационарных газовых турбин газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к составу коррозионностойких сплавов на основе никеля общей формулой NiaMobXcYdZe, где a - более 73, но менее 77 ат.% никеля, b - более 18, но менее 23 ат.% молибдена, x - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, включающей хром, кобальт, железо, марганец и вольфрам с содержанием c любого одного такого элемента, составляющим не более 5 ат.%, и суммарным содержанием c по меньшей мере 2 ат.%, y - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, содержащей алюминий, медь, кремний, титан, ванадий и цирконий с содержанием d любого одного такого элемента, не превышающим 1 ат.%, по крайней мере один элемент внедрения, выбранный из группы, содержащей бор, углерод, азот, кислород, фосфор и серу с содержанием e любого одного такого элемента, не превышающим 0,1 ат.%, при этом сумма c + d составляет от 2,5 до 7,5 ат.%
Изобретение относится к области металлургии, а именно, к области получения сплавов на основе никеля, и может быть использовано при изготовлении тонкого проката для дожигания выхлопных газов

Изобретение относится к металлургии, конкретно к разработке высокопрочных инварных сплавов с минимальным значением температурного коэффициента линейного расширения (ТКЛР) ниже 2,510-6 K-1

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при получении монокристаллических изделий из жаропрочных сплавов заданной кристаллографической ориентации, например лопаток ГТД и ГТУ

Изобретение относится к материалам с памятью формы с модифицированной поверхностью, которые могут быть использованы в качестве имплантатов в медицине, в качестве элементов и изделий, работающих в агрессивных средах и т

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам, предназначенным для изготовления деталей и узлов, обладающих высоким уровнем износостойкости и антифрикционных свойств и применяемых в авиационной промышленности
Наверх