Устройство для управления газовым клапаном ацетиленового навигационного огня

 

Изобретение относится к средствам регулирования движения водного транспорта и может быть использовано для управления навигационным огнем. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. При горящем дежурном огоньке размыкаются контакты термореле 2. В светлое время суток реле 3 получает питание от фотоэлемента 12 и блока 8 питания через фоторезистор 9 и поддерясивает газовый клапан 1 выключенным. С наступлением темноты подвижный контакт 7 реле 3 переходит в новое положение , что приводит к перезаряду конденсатора 10 через обмотку газового клапана 1 и к его включению. Газ поступает в навигационный огонь и он В1спючается. Если потухнет дежурный огонек, контакты термореле 2 размыкаются и тем самым газовый клапан 1 поддерживается в закрытом состоянии в любое время суток. При выходе из строя фоторезистора 9 питание на обмотку 4 реле 3 поступает не от блока 8 питания,, а от фотоэлемента 12 через диод 13. 1 ил. сл со о о 01 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С 08 С 3/00 В 63 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3918524/24-24 (22) 28.06.85 (46) 30.03.87. Бюл. 11 12 (72) Б.В.Нилов и А.M.Èãèàòüåâ (53) 621.783 (088.8) (56) Галкин P.Н,, Шмерлинг И.Е. Автоматические устройства в судоходной обстановке. M.: Речной транспорт, 1963, с.84-86, Авторское свидетельство СССР

У 119093, кл. В 63 В 21/52, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОBblM КЛАПАНОИ АЦЕТИЛЕНОВОГО НАВИГАЦИОННОГО ОГНЯ (57) Изобретение относится к средствам регулирования движения водного транспорта и может быть использовано дпя управления навигационным огнем.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства..

Л0 1 00533 А1

При горящем дежурном огоньке размыкаются контакты термореле 2. В светлое время суток реле 3 получает питание от фотоэлемента 12 и блока 8 питания через фоторезистор 9 и поддерживает газовый клапан 1 выключенным.

С наступлением темноты подвижный контакт 7 реле 3 переходит в новое положение, что приводит к перезаряду конденсатора 10 через обмотку газового клапана 1 и к его включению. Газ поступает в навигационный огонь и он включается. Если потухнет дежурный огонек, контакты термореле 2 размыкаются и тем самым газовый клапан 1 поддерживается в закрытом состоянии в любое время суток. При выходе из строя фоторезистора 9 питание на обмотку 4 реле 3 поступает не от блока

8 питания, а от фотоэлемента 12 че" рез диод 13. 1 ил.

1300533

Изобретение относится к средствам регулирования движения водного транспорта и может быть использовано для управления плавучим или береговым навигационным огнем, 5

Целью изобретения является повьш, ение функциональной надежности устройства путем предотвращения утечки газа и резервирования функций фоторезистора. 10

На чертеже изображена электрическая схема устройства, Устройство .содержит газовый клапан 1, термореле 2, электромагнитное реле 3 с обмоткой 4, двумя неподвижными 5 и 6 и одним подвижным 7 контактами, блок 8 питания, фоторезистор 9, конденсатор 10, первый диод

1), фотоэлемент 12, второй диод 13., резистор 14. 20

Показанное на чертеже состояние схемы соответствует закрытому состоянию газового клапана l. Дежурный огоФ

50 нек ацетиленового навигационного огня (не показан) не горит. Контакты термореле 2 находятся в холодном состоянии и замкнуты. Ацетиленовый навигационный огонь выключен.

Устройство работает следующим образом. 30

Для включения устройства необходимо поджечь дежурный огонек, Контакты термореле 2 нагреваются и размыкаются. При разомкнутых контактах термореле 2 обмотка 4 электромагнитного реле 3 получает питание от блока питания 8 через фоторезистор 9. Конденсатор 10 заряжен (полярность указана на чертеже) через замкнутые контакты

5 и 7 электромагнитного реле 3 и об- 40 мотку газового клапана 1. В таком состоянии схема находится в течение светлого времепи суток, Газовый при этом клапан 1 закрыт, Днем фотоэлемент 12 преобразует солнечную энергию в электрическую и его напряжение укаэанной на чертеже полярности прикладывается через диод 1! к блоку 8 питания, подзаряжая его и через диод

13 к обмотке 4 реле 3. С заходом солнца фотоэлемент 12 энергию не вырабатывает и реле 3 удерживается во включенном состоянии только током, протекающим через фоторезистор 9 от блока питания 8. Когда освещенность уменьшается ниже заданной фоторезис: тором 12 величины, ток в обмотке 4 уменыпается и реле 3 выключается .

При этом его подвижный контакт 7 переходит с неподвижного контакта 5 на неподвижный контакт б. В результате заряженный конденсатор 10 перезаряжается током блока 8 питания через обмотку газового клапана 1 до полярности, указанной на чертеже в скобках„ Газовый клапан 1 срабатывает и открывает доступ газа к горелке, обеспечивая работу ацетиленового навигационного огня в темное время суток„ Когда кончится темное время суток и освещенность возрастает, ток в обмотке 4 возрастает, реле 3 и подвижный контакт 7 займут положение, обозначенное на чертеже. В результате заряженный конденсатор 10 перезаряжается через левую половину блока

8 питания, образуя цепь тока через обмотку газового клапана 1 в направлении сплошной стрелки. Газовый клапан 1 срабатывает и закрывает доступ газа к горелке, обеспечивая выключение ацетиленового навигационного огня на светлое время суток. С наступлением темного времени суток работа автомата происходит аналогично описанному выше °

Если в процессе работы ацетиленового светооптического аппарата погаснет дежурный огонек„ то контакты термореле 2 остынут и замкнутся. В результате контакты термореле 2, соединенные последовательно с резистором

14, шунтируют фоторезистор 9, обеспечивая срабатывание электромагнитного реле 3 вне зависимости от окружающей освещенности и выключение газового клапана l. Таким образом, предотвращается утечка газа из ацетиленового навигационного огня и предотвращается возможность его взрыва, При выходе из строя фоторезистора

9 устройство сохраняет работоспособность, так как обмотка. 4 электромагнитного реле 3 в этом случае получает питание в светлое время суток от фотоэлемента 12 через диод 13 ° В темное время суток реле 5 выключается.

Газовый клапан 1 открывается и ацетиленовый навигационный огонь ьключается. формулаизобретения

Устройство для управления газовым клапаном ацетиленового навигационного огня, содержащее блок питания, положительная клемма которого соединена с первым выводом обмотки электро1300533

Составитель А. Зинькова

Редактор Н. Горват Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1154/51,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. магнитного реле, второй вывод которой подключен к первому выводу фоторезистора, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме блока питания и первому неподвижному контакту электромагнитного реле, второй неподвижный контакт которого подключен к положительной клемме источника питания, подвижный контакт электромагнитного реле соединен с первым вы- 10 водом обмотки газового клапана, второй вывод которой подключен к первому выводу конденсатора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности, в уст- 15

4 ройство введены два диода, фотоэлемент, резистор и термореле, положительная клемма блока питания подключена к положительному выводу фотоэлемента, отрицательный вывод которого соединен с катодами диодов, анод первого диода подключен к отрицательной клемме блока питания и первому контакту термореле, второй контакт которого соединен с первым выводом резистора, второй вывод которого подключен к аноду второго диода и первому выводу фоторезистора, второй вывод конденсатора подключен к нулевой клемме блока питания.

Устройство для управления газовым клапаном ацетиленового навигационного огня Устройство для управления газовым клапаном ацетиленового навигационного огня Устройство для управления газовым клапаном ацетиленового навигационного огня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения

Буй // 844468

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории
Наверх