Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ - секционном транспортном средстве

 

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств. Улучшение условий запуска обеспечивается за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями секций транспортного средства путем подключения якорной обмотки 14 одной секции к аккумуляторной батареи 4 другой секции посредством контакторов 6-9.1 ил. (Л с Секция А 1Г /2 Jif Секция 6 со о о Од СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН (Sl) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871007/24-07 (22) 20.03.85 (46) 30. 03. 87. Бюл. Ф 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский вагоностроительный завод и Межотраслевой институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства

; ЛатвССР (72) А.И. Гольдштейн, В.П. Феоктистов, Ю.Ю. Чуверин и А.В. Япинь (53} 621.-316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 961083, кл. Н 02 P 1/58, 1983.

Тепловоз 2ТЭIÎË. M.: Транспорт, 1969 (принципиальная электрическая схема}.

„.80„„1300615 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ЗАПУСКА ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА М-СЕКЦИОННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств.

Улучшение условий запуска обеспечивается за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями секций транспортного средства путем подключения якорной обмотки 14 одной секции к аккумуляторной батареи 4 другой секции посредством контакторов 6-9. 1 ил.

13006

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств, Цель изобретения — улучшение условий запуска за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями.

На чертеже приведена схема устройства для электрического запуска дизелей.

Устройство для электрического запуска содержит в каждой секции тепловоза электрическую машину 1 постоянного тока с последовательной 2 и независимой 3 обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею 4, регулятор 5 тока, шесть контакторов 611 и два межсекционных провода 12 и

13, причем первые выводы первого 6 и второго 7 контакторов соединены с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, второй вывод первого 6 кон-. тактора подключен к свободному выводу последовательной обмотки 2 возбуждения, второй вывод второго 7 контактора соединен с первым 12 межсекционным проводом, свободный вывод якорной обмотки 14 и минусовой вывод аккумуляторной батареи 4 соединены с вторым 13 межсекционным проводом, первые выводы третьего 8 и четвертого 9 контакторов соединены с первым 12 межсекционным проводом,второй вывод третьего 8 контактораи пер- 35 вый вывод пятого 10 контактора подключены ко второму выводу первого контактора, второй вывод четвертого

9 контактора подключен к точке соединения последовательной 2 обмотки воз- о буждения и якорной обмотки 14, второй вывод пятого 10 контактора соединен с первыми выводами регулятора

5 тока и независимой обмотки 3 возбуждения, второй вывод которой подключен к первому выводу шестого 11 контактора, вторым выводом соединенного .с плюсовым выводом аккумуляторной батареи 4, к минусовому выводу которой подключен второй вывод регулятора 5 тока.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном состоянии перед запуском все контакторы выключены.

Дизели запускаются поочередно. Пусть сначала запускают дизель в секции А.

Для этого в секции A включают кон15 2 такторы 10 и 11, подключая последоватепьно соединенные обмотки 2, 3 и l4 в батарее 4. В этой цепи ток определяется сопротивлением обмотки 3, так

3 2, r3 ñ)

Происходит предварительное намагничивание главных полюсов двигателя обмоткой 3. С задержкой времени 11,5 с после включения контахторов 10 и 11 включают контакторы 6 и 9 в секции А и контактор 7 в секции 6 . В результате образуется цепь питания: обмоток 2 и 14 электрической машины секции Ь от аккумуляторной батареи, расположенной в той же секции, и доцолнительная цепь питания обмотки 14

or аккумуляторной батареи секции БПри этом неравномерность токов аккумуляторных батарей, вызванная активным сопротивлением межсекционных проводов, может быть уменьшена.

После запуска дизеля в одной из секций тепловоза электрическая машина переводится в генераторный режим, который стабипиэируется регулятором

5 тока. При работающем генераторе в секции его энергию можно использовать для запуска дизеля в секции Б.

Формула изобретения

Устройство для электрического запуска тепловых двигателей на m-секционном транспортном средстве, содержащее в каждой секции электрическую машину постоянного тока с последовательной и независимой обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею, регулятор тока, шесть контакторов и два межсекционных провода, причем первые выводы первого и второго контакторов соединены с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, второй вывод первого.-контактора подключен к свободному выводу последовательной обмотки возбуждения, второй вывод второго контактора соединен с первым межсекционным проводом, свободный вывод якорной обмотки и минусовой вывод аккумуляторной батареи соединены с вторым межсекционным пррводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий запуска за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными 6атареями, первые выводы третьего и

130061

Составитель В. Трофименко

Техред М.Ходаиич Корректор М. Демчик

Редактор И. Сегляник

Тирак 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1158/55

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 . четвертого контакторов соединены с первым межсекционным проводом, второй вывод третьего контактора и первый вывод пятого контактора подключены к второму выводу первого контактора, второй вывод четвертого контактора подключен к точке соединения последовательной обмотки возбуждения и якорной обмотки, второй вывод пятого

5 4 контактора соединен с первыми выводами регулятора тока и независимой обмотки возбуждения, второй вывод которой подключен к первому выводу шестого контактора, вторым выводом соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, к мннусовому выводу которой подключен второй вывод регулятора тока.

Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ - секционном транспортном средстве Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ - секционном транспортном средстве Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ - секционном транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ICP€0 0 v 13 D Т --:-: л..-:
Наверх