Устройство для управления шаговым двигателем

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства управления шаговым двигателем . Источник управляющих сигналов 1 формирует сигнал управления. Режим, равный 1 в случае разгона и торможения двигателя. Узел формирование .. импульсов форсировки формирует импульс Форсировка.в режимах Разгон, Торможение и в случае повышения частоты управления выше определенного значения формируется импульс Форсировка. После окончания импульса Форсировка формируется импульс Шаг. По этому сигналу распределитель импульсов 8 формирует сигналы переключения ключей 9 и 10 в зависимости от заданного направления движения . После закрытия ключей 9, 10 токи фаз 11, 12 начинают протекать по цепи диоды 13, 14, резистор 15. При этом ток фаз ускоренно спадает. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„! 300624

А1 (g)) 4 H 02 Р 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905643/24-.07 (22) 03.06.85 (46) 30.03.87. Вюл. И- 12 (72) В.A.Ïîìåíäþêîâ (53) 621.313.13-133.3(088.8) (56) Патент Великобритании

9 2114830, кл. Н 02 P 8/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N- 750692, кл. Н 02 P 8/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения— упрощение и повьппение надежности устройства управления шаговым двигателем. Источник управляющих сигналов 1 формирует сигнал управления. "Режим"„ равный "1" в случае разгона и торможения двигателя. Узел формирования... импульсов форсировки формирует импульс "Форсировка".в режимах "Разгон", "Торможение" и в случае повышения частоты управления выше определенного значения формируется импульс

"Форсировка". После окончания импульса "Форсировка" формируется импульс

"Шаг". По этому сигналу распределитель ж пульсов 8 формирует сигналы переключения ключей 9 и 10 в зависимости от заданного направления движения. После закрытия ключей 9, 10 токи фаз 11, 12 начинают протекать по цепи диоды 13, 14, резистор 15. При этом g ток фаз ускоренно спадает. 2 ил.

1 )00624

t + з> Btt - Р ех

При превьппении частоты входных им1 пульсов значения F = — длительность

55 и импульса форсировки не меняется и становится равной длительности входных импульсов. Одновибратор 3 выполнен по схеме с повторным запуском

Изобретение относится к управлению электрическими MRtttHH8t H мо ttf! T бытb использовано при создании шагового привода, работающего н широком диапазоне частот.

Цель изобретения — упрощение и ttoвьппение надежности.

На фиг, 1 приведена схема устройства; на фиг.2 — временные диаграи— мы, поясняющие его работу.

Устройство содержит источник управляющих сигналов 1, узел формирования импульсов форсировки, состоящий иэ первого формирователя 2 импульсов, одновибратора 3, элемента И 4, элемента запрета 5, второго формирователя импульсов 6, элемента ИЛИ 7, распределителя импульсов 8, основные ключи 9 и 10 коммутации фаз 11 и 12 двигателя, диоды форсировки 13 и 14 отключения тока фаз, резистор 15, конденсатор 16, разделительные диоды

17 и 18, форсирующий дроссель 19 и форсирующий ключ 20. 25

Источник управляющих сигналов 1 формирует сигнал управления "Режим", равный "1" в случаях разгона и торможения двигателя, и импульсы U< . Частота поступления импульсов U плавно нарастает и спадает в режимах разгона и торможения °

Узел формирования импульсов форсировки формирует импульс "Форсиронка в режимах Разгон", Торможе-: ние", и в случаях повышения частоты управления вьппе определенного значения формируется импульс Форсировка".

После окончания импульса "Форсировкан формируется импульс Шаг . По этому сигналу распределитель импульсов 8 формирует сигналы переключения ключей 9 и 10 в зависимости от заданного направления движения. Резистор

15 формирует спад тока н отключаемых фазах 11 и 12 двигателя через диоды

13 и 14. Конденсатор 16 ограничивает скорость нарастания и величину напряжения форсировки и защищает ключи

9, 10 и 20 от пробоя. Разделительные диоды 17 и 18 коммутируют токи от источника питания и от форсирующего дросселя 19 на фазы двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении импульсов управления с низкой частотой из источника управляющих сигналов 1, импульсы на выходе одновибратора 3 не совпадают!

IIo времени с импульс ами Ь, и импусп, форсиронки не формируется, ключ 20 закрыт. Импульс Шаг вырабатывается формирователем 2 и через элементы 5 и 7 поступает на вход распределителя импульсов. 11осле поступления импульса "Шаг" распределитель импульсов 8 изменяет свое состояние и вновь подключенные фазы двигателя получают питание от источника F через диод 17.

При повышении частоты входных импульсов U выше порогового значения

F„ импульс с выхода одновибратора 3 совпадает с импульсами управления U

На выходе элемента И 4 формируется импульс форсировки, открывается ключ

20 и в дросселе 19 начинается накоп— ление энергии. Элемент запрета 5 запрещает прохождение импульса с выхода формирователя 2. По срезу импульса

"Форсировка" формирователем 6 вырабатывается сигнал "Шаг". Одновременно закрывается ключ 20 и ЭДС самоиндукции дросселя 19 открывает диод 18, закрывает диод 17..0т энергии, на— копленной в дросселе 19, заряжается конденсатор 16 и на шине питания появляется кратковременное повьппенное напряжение форсировки тока в фазах.

С ростом частоты растет длительность импульса форсировки и соответственно и амплитуда напряжения форсировки.

После спада ЭДС самоиндукции открывается диод 17 и фазы двигателя получают питание от низковольтного источника Е.

Значение частоты F определяется с иэ выражения

Я

+ вх Огде t — длительность входного имЬМ пульса U длительность импульса одно— вибратора 3.

При превьппении частоты входных импульсов F.н„ значения F формируется импульс форсировки с длительностью t! н0»

ЮМ.2

ВНИИПИ Заказ 1158/55 Тираж 661 Подписной

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 (например, на микросхеме К 155 ЛГЗ) и нри Г - . F на выходе имеer постоах 2 явный уровень.

Если на входе распределителя импульсов установлен одновибратор с повторным запуском, а его выход соединен со стробирующими входами цепей управления ключами 9 и 10 то работа устройства не изменяется. Режим импульсного питания используется на 10 низких частотах, как наиболее экономичный, и работа устройства будет аналогична работе при частоте управления, меньшей F . После закрытия ключей 9 и 10 токи фаз 11 и 12 начи— нают протекать по цепи — диоды 13, 14 резистор 15. При этом ток фаз ускоренно спадает.

Формула изобретения20

Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее ис точник управляющих сигналов, связанный с рас— пределителем импульсов, подключенным 25 своими выходами к основным ключевым элементам, связывающим первые концы фаз двигателя с первым полюсом источника питания, блок формирования им— пульсов форсирования с каналом регу- 30 лирования длительности, подключенный своими входами к источнику управляющих сигналов, а выходами — к входам распределителя импульсов и форсирующеt о ключевого элемента, и два раэ— делительных диода, соединенные с B Торыми концами фаз двигателя, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и новьш ения надежности, введен форсирующий дроссель, соединенный одним концом с вторым полюсом источника питания и одним разделительным диодом, вторым — с другим разделительным диодом и через форсирующий ключевой элемент — с другим полюсом источника питания, вторые выводы фаз двигателя соединены между собой„ а блок формирования импульсов форсирования включает в себя два формирователя импульсов, элемент запрета, элемент И, элемент ИЛИ и одновибратор с повторным запуском, соединенный своими входами установки и запуска с источником управляющих сигналов, а выходом — с первым входом элемента

И, второй вход которого соединен с входом запуска одновибратора и входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с входом элемента запрета, запрещающий вход которого соединен с выходом элемента И, входом второго формирователя импульсов и управляющим входом форсирующего ключевого элемента, выходы второго формирователя импульсов и элемента запрета через элемент ИЛИ соединены с входом распределителя импульсов.

Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя

Изобретение относится к электротехнике и направлено на снижение времени и повьшение точности торможения шагового двигателя

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в программно-управляемом оборудовании позиционного типа с шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике , к управлению шаговыми двигателями

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе с перемещениями, содержащими большое число шагов

Изобретение относится к Электротехнике , к управлению электрическими машинами и может быть использовано в дискретном приводе с регулированием скорости в широких пределах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления шаговым электродвигателем с любым числом фаз в дискретных системах автоматизированного электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с шаговыми двигателями

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для отработки дискретных перемещений без колебаний в конце перемещения
Наверх