Велотренажер

 

Изобретение относится к классу спортивных тренажеров и позволяет повысить эффективность тренировки за счет плавного изменения нагрузки. Велотренажер содержит складную раму, соединенные с ней с возможностью перестановки по высоте руль и седло, а также педальный механизм с маховым колесом и тормозной лентой, натяжение которой регулируется. Маховое колесо выполнено в виде ступицы, соединенной посредством спиц с двумя диаметрально расположенными грузовыми плоскими элементами, имеющими по наружному контуру форму дуг окружности, а тормозная лента выпонена по длине двухсекционной и в своей центральной части шарнирно прикреплена к корпусу педального механизма , а концы - к винтовой поверхности регулировочного устройства, при этом оси симметрии плоских грузовых элементов расположены перпендикулярно осям симметрии шатунов. 4 ил. 8 9 (Л N(ik со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 А 63 В 2304 69 1 с Й рул1 г а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820970/28- 12 (22) 07. 12.84 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) В. Г. Воронин, В. Э. Воловик, Л. П. Левин, Ю. В. Чижиков и А. Г. Султанов (53) 615.47:531.7:629.118.3 (088.8) (56) Патент Англии № 1521473, кл. А 6 М, 1978.

Патент США № 3224765, кл. 272 — 79, 1965.

Патент США № 4470594, кл. 272 — 73, 1984. (54) ВЕЛОТРЕНАЖЕР (57) Изобретение относится к классу спортивных тренажеров и позволяет повысить эффективность тренировки за счет плавного изменения нагрузки. Велотренажер содер„„SU„„1301419 А1 жит складную раму, соединенные с ней с возможностью перестановки по высоте руль и седло, а также педальный механизм с маховым колесом и тормозной лентой, натяжение которой регулируется. Маховое колесо выполнено в виде ступицы, соединенной посредством спиц с двумя диаметрально расположенными грузовыми плоскими элементами, имеющими по наружному контуру форму дуг окружности, а тормозная лента выпонена по длине двухсекционной и в своей центральной части шарнирно прикреплена к корпусу педального механизма, а концы — к винтовой поверхности регулировочного устройства, при этом оси симметрии плоских грузовых элементов расположены перпендикулярно осям симметрии шатунов. 4 ил.

1301419

Формула изобретения

Изобретение относится к классу спортивных тренажеров, т. е. устройств для выработки и совершенствования техники выполнения всего комплекса движений в том или ином виде спорта при ограниченной плошади, отведенной для занятий, а также для проведения физкультурно-оздоровительных занятий и развития основных групп мышц, в частности к велотренажерам.

Целью изобретения является повышение эффективности тренировки за счет плавного изменения нагрузки.

На фиг. 1 показан велотренажер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения тормозной ленты с винтовым регулятором ее натяжения; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Велотренажер состоит из складной трубчатой Х-образной рамы 1 с 2-мя опорами 2, регулируемых по высоте руля 3 и седла 4, перемещаемых в трубах рамы и фиксируемых в нужном положении винтами 5 и 6, педального механизма 7, закрепленного на стойке рамы 1 и состоящего из корпуса 8, шатунов 9 с педалями 10 и махового колеса 11, закрепленных на валу 12, 2-секционной тормозной ленты 13, шарнирно прикрепленной в ее центральной части к корпусу

8, а концами — к регулировочному устройству 14 с рукояткой 15 и винтовой поверхностью 16. Маховое колесо 11 содержит два плоских диаметрально расположенных грузовых элемента, имеющих по наружному контуру форму дуг окружности и соединенных с колесом спицами, причем оси симметрии грузовых элементов расположены перпендикулярно осям симметрии шатунов 9.

При транспортировании велотренажер складывается.

Перед началом занятий занимающийся разводит стойки рамы 1 до максимального положения, устанавливает руль 3 и седло 4 в положение, удобное для занятий, и закрепляет их винтами 5 и 6. Затем велотренажер устанавливают опорами 2 на ровный пол, занимающийся садится на седло 4, берется за руль 3, устанавливает рукоятку 15 по рискам на плоской поверхности рукоятки в нулевое положение, ставит ноги на педали и приводит их во вращение. Плавное изменение нагрузки на педали производится поворотом рукоятки 15 от нулевого положения до максимального. Как правило, число условных делений на торце рукоятки 15 делается от 0 до 6 с равными интервалами между рисками. При повороте рукоятки 15 в положение, отличное от нуля, концы 2 тормозной ленты 13, сближаясь друг с другом по винтовой поверхности 16, увеличивают силу трения между поверхностью ленты 13 и цилиндрической поверхностью грузовых элементов колеса 11 и тем самым

1S го

25 зо

45 увеличивают необходимую для их прокручивания силу движения ног на педали 10 так как последние через шатуны 9 и вал 12 связаны с маховым колесом 11.

Одна из возможных конструкций узла соединения тормозной ленты с регулировочным винтом (фиг. 3) состоит из крышки 17, шаровой опоры 18 и подпятника 19. Шаровая опора 18 выполнена с возможностью поворота между крышкой 17 и подпятником 19, которые свинчены между собой.

Причем тормозная лента 13 отверстием на свободном конце (не показано) надета на цилиндрический выступ подпятника 19 и зажата. Шаровая опора 18 своим внутренним резьбовым отверстием свинчена с винтовой поверхностью 16 регулировочного устройства 14. Винтовая поверхность 16 выполнена в виде двух участков с левой и правой нарезками. Верхняя шаровая опора 18 имеет резьбу с левой нарезкой и свинчена с соответствуюшей резьбой винтовой поверхности

16, а нижняя 20 — с правой нарезкой и свинчена с винтовой поверхностью 16.

При повороте рукоятки 15 по часовой стрелке верхняя шаровая опора 18 в силу того, что винтовая поверхность 16 поступательно перемещаться не может, перемешается вниз, а нижняя 20 перемещается вверх, тем самым стягивая секции тормозной ленты 13 вокруг фрикционного колеса 11. Компенсация возможного перекоса узла крепления тормозной ленты при его перемещении по винтовой поверхности 16 обеспечивается поворотом шаровых опор 18 и 20.

Применение велотренажера с м аховым колесом предлагаемой конструкции позволяет более эффективно проводить тренировки за счет обеспечения плавного регулирования нагрузки при педалировании и общем снижении веса и габаритов педального механизма, обусловленного конструктивными особенностями фрикционного махового колеса, и увеличении диапазона регулирования нагрузочного усилия ног на педали благодаря практически полному охвату цилиндрической поверхности фрикционного колеса

2-х секционной тормозной лентой.

Велотренажер, содержащий складную раму с опорными элементами и установленные на ней с возможностью перестановки по высоте руль и седло и закрепленный на раме корпус с педальным механизмом, имеюшим закрепленные на валу шатуны с педалями и маховое колесо с охватывающей его тормозной лентой с винтовым средством регулирования ее натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, маховое колесо имеет два диа1301419 метрально расположенных на его наружной поверхности дугообразных грузовых элемента, взаимодействующих с тормозной лентой, при этом оси симметрии грузовых элементов и шатунов расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

1301419

Составитель Г. Шишкина

Редактор А. Петров Техред И. Верес Корректор О. Луговая

За к а з 924/5 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велотренажер Велотренажер Велотренажер Велотренажер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивных тренажеров, в частности к велотренажерам

Тренажер // 1139406
Наверх