Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству. Цель изобретения - повышение надежности скрепления, снижение трудоемкости его обслуживания и эксплуатации . Рельсовое скрепление содержит клемму 8, выполненную в виде двуплечего рычага, который своей средней частью опирается на промежуточную опору 2. Эта опора выполнена в виде П-образной скобы, а на верхней поверхности клеммы 8 имеются выступы 11. Эти выступы служат для фиксации клеммы 8 относительно промежуточной опоры 2. Одним концом клемма 8 опирается на подошву рельса 7. Другой конец клеммы расположен между шеками 4 плиты 3 и опирается на эту плиту через клин 9. Сопряженные поверхности клеммы 8 и клина 9 имеют поперечные радиусные зазубрины . Зажатие подошвы рельса 7 или его раскрепление осушествляется путем подачи клина 9 в ту или другую сторону в поперечном относительно оси пути направлении. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. и С яа& ОО фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 В 9/48//В 66 С 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431782/29-11 (22) 22.04.82 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Южная железная дорога (72) В. С. Ладнов, А. Д. Вышинский, И. В. Полтавец, Л. И. Вставский и В. А. Несвит (53) 625.143.51 (088.8) (56) Патент СССР № 587875, кл. E 01 В 9/54, 1974.

Патент США № 2525731, кл. 238 — 349, 1950.

Заявка Франции № 2466566, кл. Е 01 В 9/48, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 581078, кл. В 66 С 7/00, 1976. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству. Цель изобретения

ÄÄSUÄÄ 1301897 А1 повышение надежности скрепления, снижение трудоемкости его обслуживания и эксплуатации. Рельсовое скрепление содержит клемму 8, выполненную в виде двуплечего рычага, который своей средней частью опирается на промежуточную опору 2. Эта опора выполнена в виде П-образной скобы. а на верхней поверхности клеммы 8 имеются выступы 11. Эти выступы служат для фиксации клеммы 8 относительно промежуточной опоры 2. Одним концом клемма 8 опирается на подошву рельса 7. Дрязгой конец клеммы расположен между щеками 4 плиты 3 и опирается на эту плиту через клин 9.

Сопряженные поверхности клеммы 8 и клина 9 имеют поперечные радиусные зазубрины. Зажатие подошвы рельса 7 или его раскрепление осуществляется путем подачи клина 9 в ту или другую сторону в поперечном относительно оси пути направлении. з. и. ф-лы, 3 ил.

130!897

Изобретение относится к железнодорожн(>му транспорту, в частности к путевому

>(():! )! Й с т ву .

Цель изобретения -- повышение надеж-!

Иости скрепления, снижеHHc трудоемкости (Ho обслуживания в эксплуатации и повы-!

Иение упругости клеммы.

На фи!. изображено рельсовое скреилеllll(, HH (!!оперек оси пути; на фиг. ? г(> же, вид ° сверху; на фиг. 3 --- сопряжение р:1;(иуеных и;>уорин клеммы и клина.

Ж(. Iе. О(тонHаH ll(liа.! а иM е i изо,lи Ров

Н1! (! II l>l . И Ж(ЕТ!O) !1 (жуточные опоры 2, вы!н>лнгч!Иые B ви;(е

j j,>(>j)(Iзных скоб, и изолирован!(ые и жестко «!i(peHленные плиты 3 с боког(ыми щека >i I! -j, l1(. р!и ндикулярными Оси 11ути. !10тк); IK I 5 е на(!равляк)щими (>i р гам и д l>l .7(.". >(. Г> Ы 1! ОЛ 11Е Н а С С И М М ЕТ !7 И 110 Р а С1! ОЛ О— . > i!!! l l, i l i в ы р (. 3 а м H, l! к 0 т о р ы х Г) а с! 1 О;1 О ж (,,i>I I! j)(1)I(>к "!О IHI>IC (7110pl>1 2, фИКСИру H 110:11 .1(IДК ) !>(>!ЕСТ(С ИЗО, iHI\H()IIII ОИ I(PОК. 1 H;(—

Holi 6 па Illlldле !. На (н>,(кла,IK(5 установl0li рельс 7. Выполненная в ниде (вуилечего рычага клемма 8 Опирается и средней части (неско !ько ближе от середины K концу клеммы 8 у подошвы рельса 7) на прОмежуточную опору 2, одним концом на Iloдошву рельса 7, а другим — через механизм регулирования усилия прижатия на плиту 3.

Механизм регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина 9 с поперечными радиусными зазубринами, установленного в пространстве между щеками 4 плиты 3. На клин 9 опирается изогнутый конец 10 клеммы 8, снабженный ответными радиусными зазубринами на нижней поверхности и расположенный так же, как и клин 9, между щеками 4 плиты 3. На верхней поверхности клеммы 8 выполнены выступы 11, служащие для фиксации клеммы 8 на промежуточной опоре 2 в поперечном по отношению к оси пути направлений. Для повышения упругости клемма 8 на участке от промежуточной опоры до плиты 3 выполнена с уменьшающимся сечением. Форма клина 9 и клеммы 8 позволяет изготавливать их из проката.

Сборку рельсового скрепления осуществляют следующим образом.

На шпалу 1 устанавливают прокладку 6 и подкладку 5 так, чтобы их углубления совпали с промежуточными опорами 2. После установки рельса 7 в промежуточные опоры 2 заводят клеммы 8 и, прилагая усилие, заводят клин 9. Упоры 11 фиксируют клемму 8 от переме(цения ее вдоль шпалы !.

Промежуточные опоры 2 и щеки 4 также фиксируют клеммы 8 от перемещения поперек шпалы. Шеки 4, кроме того, удерживают клин 9. Г1ри подаче клина 9 на величину одного шага зазубрин изменяется усилие прижатия подошвы рельса 7 к подкладке 5.

При длительной эксплуатации возможно ослабление прижа1ия подошвы рельса 7.

Тогда клин 9 подают на один шаг внутрь плиты 3 и доводят до необходимой величины усилие нрижатия.

Б;!а!(7даря наличию радиусных зазубрин и установке между щеками 4 клин 9 не может самопроизвольно выйти из зацепления с клеммой 8. Все горизонтальные нагрузки, ьн>зникающие от рельса 7 при движении !!Осаде воспринимаются шпалой 1 через подкладку 5 и промежуточные опоры 2.

Форму,га изобретения

1. Рельсовое скрепление, содержащее установленный на подкладке рельс, а также выполненную в виде двуплечего рычага клемму, опирающуюся в средней части на промежуточную опору, одним концом на подошву рельса, а другим — через механизм регулирования усилия прижатия взаимодействующую со шпалой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления, снижения трудоемкости его обслуживания в эксплуатации, оно снабжено закрепленной на шпале плитой с боковыми щеками, перпендикулярными оси пути, а механизм регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина с поперечными радиусными зазубринами, установленного в пространстве между щеками плиты и взаимодействующего с изогнутым концом клеммы, снабженным ответными радиусными зазубринами на нижней поверхности и располо40 женным между щеками плиты, при этом промежуточная опора выполнена в виде

П-образной скобы, а на верхней поверхности клеммы выполнены выступы для фиксации ее относительно промежуточной опоры, при45 чем подкладка имеет вырезы для ее фиксации на П-образных стойках.

2. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения упругости клеммы, она на участке от промежуточной опоры до плиты выполнена с уменьшающимся сечением.

Фиг. 5

Составитель И. Барков

Редактор И. Шулла Текред И. Верее Корректор T. Колб

Заказ 939/29 Тираж 489 11одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и<> делам изоорстсний и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 инская наб.,,l. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, 1.>. Проектная, 4

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена, в частности к пути, не имеющему шпал

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к строительству железных дорог

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к общей конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к конструкции верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх