Запальная свеча для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи. Запальная свеча состоит из корпуса с электродами 2 и 4, изолятора 3 и устройства 5 для подачи рабочей жидкости в зону 6 искрового разряда. Устройство 5 закреплено на корпусе свечи и содержит цилиндрический корпус 7 с камерой 8 и подводящим штуцером 9. В камере 8 размещен клапан 10 с запорной иглой 11, которая частично размещена в соединительном канале 12. Вокруг корпуса 7 в зоне клапана 10 соосно ему размещена электромагнитная катушка 16, которая вместе с клапаном 10 образует электромагнит управления иглой 11. Синхронно с подачей высоковольтного напряжения на центральный электрод 4 подается напряжение на катущку 16. Под действием электромагнитных сил клапан 10 перемещается . Соединенная с последним игла 11 открывает канал 12. В него под давлением п оступает газ и далее через дозирующее отверстие 14- в полость 13, в зону искрового разряда. 1 ил. с € 3 (Л оо о 1чЭ 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 Н 01 Т 13 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 л

) 1« !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2506325/25-06 (22) 08.07.77 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) Ю. М. Гlопов (53) 621.43.045 (088.8) (56) Патент США № 4006725, кл. 123 — 329, 08. 02. 77. (54) ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи.

Запальная свеча состоит из корпуса с электродами 2 и 4, изолятора 3 и устройства 5 для подачи рабочей жидкости в зону 6 искрового разряда. Устройство 5 за„„SU„„1302359 А1 креплено на корпусе свечи и содержит цилиндрический корпус 7 с камерой 8 и подводящим штуцером 9. В камере 8 размещен клапан 10 с запорной иглой 11, которая частично размещена в соединительном канале 12. Вокруг корпуса 7 в зоне клапана 10 соосно ему размещена электромагнитная катушка 16, которая вместе с клапаном IO образует электромагнит управления иглой 11.

Синхронно с подачей высоковольтного напряжения на центральный электрод 4 подается напряжение на катушку 16. Под действием электромагнитных сил клапан 10 перемещается. Соединенная с последним игла l l открывает канал 12. В него под давлением поступает. газ и далее через дозирующее отверстие 14 — в полость 13, в зону искрового разряда. 1 ил.

1302359

Формула изобретения

20 (.оставttòñ>!t, 13 1(> (l;I tel!

Рсдактор Г. Во.>ко>>а (крсд И. !3срсс Коррск> ор Д. Оор (ар

Заказ (152,7 52 1 ираж 626 1!оа(>исtt(>ñ

I3I1ИИ11И Г!)(уаарствсииого кочитста (Д:С:Р ио «с. 7(7(7 i!!7(>(>ð(I(>>ии и о>7,;»7, !lit

I I 3!1:3;>, Москва. Ж -Зв), Р Ivtlt(>.,>и iltl().,;. I;З>

11роивво (с гв(иио-иоаиграфииссt((>(ирс Ill f)ll>ITII(. г. У>к(оро, 3.1. 1117!!i. к !riаи.

Изобретение относится к запальным свечам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к искровым свечам зажигания, конструктивно объединенным с устройствами для подачи рабочей среды в камеру сгорания двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности работы запальной свечи путем подачи рабочей среды, например высококалорийных горючих газов, в зону искрового разряда свечи.

На чертеже показана предложенная запальная свеча, продольный разрез.

Запальная свеча содержит корпус 1 с массовым электродом 2, закрепленный в корпусе 1 изолятор 3 с центральным электродом 4 и устройство 5 для подачи рабочей среды в зону 6 искрового разряда.

Устройство 5 закреплено на корпусе 1 свечи и содержит цилиндрический корпус 7 с камерой 8 и подводящим штуцером 9. В камере 8 размещен клапан 10 с запорной иглой !1, которая частично размещена в соединительном канале 12, соединяющим камеру 8 с полостью 13 свечи, в которой расположены рабочие части электродов 2 и 4.

Игла 1 запирает канал 12, на выходе которого имеется дозирующее отверстие 14, при помощи пружины !5. Вокруг цилиндрического корпуса 7 в зоне клапана 10 и соосно клапану разме(цена электромагнитная катушка 16, которая вместе с клапаном 10 образует электромагнит управления запорной иглой !1.

Запальная свеча работает следующим образом.

К подводящему штуцеру 9 подводится горючий газ под давлением, превышающим на

15 — 20Я давление в конце такта сжатия.

Через штуцер 9 газ попадает в камеру 8 цилиндрического корпуса 7. Синхронно с подачей высоковольтного напряжения на центральный электрод 4 подается напряжение на электромагнитную катушку 16. Под действием электромагнитных сил клапан 10 перемещается, сжимая пружину 15, при этом соединенная с клапаном 1О запорная игла 11 открывает соединительный канал 12. Газ под

jIàâëåíèåì поступает в соединительный канал 12 и далее через дозирующее отверстие 14 — в полость 13, в зону искрового разряда, который возникает между электродами 2 и 4. При сгорании газа образуется высокотемпературный факел, который выбрасывается из полости 13 свечи в камеру сгорания, обеспечивая хорошее смешивание с рабочей смесью. Высокая калорийность факела прогревает рабочую смесь, повышает ее скорость горения и полноту сгорания.

Подача рабочей среды в зону искрового разряда улучшает процесс горения рабочей смеси, снижает токсичность отработавших газов, снижает p;I(.xone гоплива и повьппает показатели двигателя.

Запальная свеча для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом, закреlfëåf3íûé в корпусе изолятор с центральным электродом и устройство для подачи рабочей среды в зону искрового разряда, размещенное на корпусе свечи, имеющее цилиндрический корпус с камерой и подводящим штуцером, причем в корпусе свечи IIbltloëflåff соедпнигельный канал, сообщающий камеру устройства для lloдачи рабочей среды с полостью свечи, в которой расположены рабочие части электродов, отличаюи!аяся тем, что, с целью повышения эффективности свечи, устройство для подачи рабочей среды снабжено подпружиненным K IBII3lloM с запорной иглой, размещенным в камере, и электромагнитной катушкой, размещс13нои вокруг цилиндрического корпуса устройства в зоне клапана, причем клапан установлен соосно с электромагнитной катушкой, а игла клапана частично

40 размещена в соединительном канале.

Запальная свеча для двигателя внутреннего сгорания Запальная свеча для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам зажигания легких топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава
Наверх