Дифференциал свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хода в трансмиссиях транспортных средств. С целью получения компактной конструкции дифференциала водило его выполнено в виде по меньшей мере одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением, взаимодействующего с Y-образными выемками нажимных колец 5,6, связанньрс,через фрикционные муфты 8 и 9 с выходными валами 3 и 4. Дифференциал имеет средство, ограничивающее относительные угловые смещения нажимных колец 5, 6, появляющиеся при вращении выходных валов с разными скоростями. 8 ил. со о 00 о 4: 4 СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 F 16 Н 35/04

ВСЕСОЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3583205/25-28 (22) 24.04.83 (31) 371034 (32) 22.04.82 (33) US (46) 07.04.87,. Бюл. Ф 13 (75) Карл Е. Шоу (US) (53) 621,833.6(088.8) (56) Патент США к- 3791238,кл,74-650, 1974. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хо„SU ÄÄ 1303044 А 3 да в трансмиссиях транспортных средств.

С целью получения компактной конструкции дифференциала водило его выполнено в виде по меньшей мере одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением, взаимодействующего с Y-образными выемками нажимных колец 5,6, связанных через фрикционные муфты 8 и 9 с выходными валами 3 и 4. Дифференциал имеет средство, ограничивающее относительные угловые смещения нажимных колец 5, 6, появляющиеся при вращении выходных валов с разными скоростями. 8 ил.! 130304

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хода в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — получение ком5 пактной конструкции, способной разместиться в корпусе обычного не самоблокирующегося дифференциала.

На фиг. 1 схематично изображен дифференциал свободного хода, поперечное 1р сечение; на фиг. 2 — узел, включающий одно из нажимных колец с двумя стержнями; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — нажимное кольцо, поперечное 15 сечение; на фиг. 6 — ведомая втулка, поперечное сечение; »а расположение элементов при взаимодействии стержня с обоими нажимными кольцами; на фиг. 8 — расположение элемен-20 тов при взаимодействии стержня с одним из нажимных колец, Дифференциал свободного хода содержит ведущий корпус 1, жестко связан ное с ним водило, выполненное в виде, 25 по меньшей мере, одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением,выходные валы 3 и 4, связанные с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца 5и б, 30 связанные с последними упругие элементы 7, фрикционные муфты 8 и 9 дискового типа. Нажимные кольца 5 и 6 имеют на отраженньгх друг к другу торцовых поверхностях гнезда 10 и 11 и 35 соосные Y-образные выемки 12 и 13, сопряженные с гранями стержня 2, и связаны посредством фрикционных муфт

8 и 9 с ведомыми втулками 14 и 15.

Дифференциал также содержит средство, щ ограничивающее относительные угловые перемещения нажимных колец 5 и б,выполненное в виде шпилек 16, один ко— нец 17 каждого из которых закреплен на одном из нажимных колец, а другой д5 конец 18 свободно размещен в соответствующем гнезде противоположного нажимного кольца.

Дифференциал свободного хода работает следующим образом. 50 ным.

Дифференциал свободного хода, содержащий ведущий корпус, жестко связанное с ним водило, выходные валы, связанные с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца и упругие элементы, связанные с нажимными кольцами,о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью получения компактной конструкции, он снабжен фрикционными муфтами, водило выполнено в виде по меньшей мере одного стержня с шестиугольным поперечным сечением, нажимные кольца имеют на обращенных одна к другой торцовых поверхностях гнезда и соосные Y-образные выемки, сопряженные с гранями стержня, и связаны ведомыми втулками посредством фрикционных муфт,дифференциал снабжен средством, ограничивающим относительные угловые перемещения нажимнь|х колец, выполненным в виде шпилек, один конец каждой из

Вращение корпуса 1 и жестко связанных с ним стержней 2 через поверх ности Y-образных выемок 12 передается нажимным кольцам 5 и 6. При движении колес: автомобиля с одинаковой скоростью стержень 2 оказывает одинаковое давление на нажимные кольца 5 и б,как показано на фиг. 7. От нажимных колец

4 2 через фрикционные муфты 8 и 9 вращение передается ведомым втулкам 14 и

15 и связанным с ними вьгходным валам

Зи4.

Если скорости вращения колес автомобиля будут неодинаковые, при повороте автомобиля или различных условиях сцепления колес с дорогой, то нажимное кольцо, связанное с колесом, имеющим большую скорость, автоматически выйдет из зацепления со стержнем 2, как показано на фиг. 8, где из зацепления со стержнем вышло нажимное кольцо б. Поскольку в данном случае нагрузка от стержня на нажимное кольцо 6 не передается, то фрикционная муфта 8 расцепится, что приведет к свободному ненагруженному вращению вала 4. При этом вся нагрузка от стержня 2 будет передаваться через нажимное кольцо 5 и фрикционную муфту 9 валу 3. Ограничительное устройство, включающее шпильки 16 и гнезда

10 и 11, ограничивает величину угла относительного поворота нажимных колец 5 и 6 при расцеплении одного из них со стержнем 2. Благодаря Y †oáðàçной форме выемок 12 расцепление соответствующих колес происходит как при движении автомобиля вперед, так и назад.

Такое выполнение дифференциала позволяет сделать его более компактФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

1303044 которых закреплен на одном из нажимных колец, а другой конец свободно

1 размещен в соответствующем гнезде противоположного нажимного кольца.

1303044

7 5 17 2 12

1Р 1Ð

УМГ,8

Составитель О. Косарев

Техред Л.Олейник КоРР«тор Т. Колб

Редактор С. Патрушева

Заказ 1229!58 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциал свободного хода Дифференциал свободного хода Дифференциал свободного хода Дифференциал свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто- и мототранспорта, снабжаемым дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между обоими колесами моста

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности дифференциальным передачам передних ведущих мостов колесных тракторов, а так же может быть использовано в качестве дифференциала колесных автомобилей и других транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал свободного хода представляет собой установленную на подшипниках в корпусе моста сдвоенную храповую обгонную муфту двойного действия. Он содержит корпус дифференциала с ведомой шестерней (3) центральной передачи, в расточках которого установлены храповики (5) и подпружиненные оси (7) с закрепленными на них собачками (8). Оси имеют на торцах по одному основному эксцентричному выступу (А), взаимодействующему с неподвижным диском (10), установленным в корпусе моста, и диаметрально противоположно расположенному относительно основного выступа дополнительному выступу (Б). В корпусе моста установлен дополнительный диск (12), имеющий возможность перемещаться в осевом направлении с помощью поводков (11) и воздействовать на дополнительные выступы. Изобретение имеет возможность принудительной блокировки храповых механизмов дифференциала и включения передних колес в процессе торможения. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цепной дифференциал содержит ведомую звездочку передачи, имеющую приливы, в отверстия которых установлены оси. На оси сателлитных звездочек установлены с возможностью вращения с одной стороны ведомой звездочки левая сателлитная звездочка, а с другой правая сателлитная звездочка. Левая сателлитная звездочка через первую цепную передачу взаимодействует через две вспомогательные звездочки, центры которых расположены на одной горизонтальной линии и на равном расстоянии L от вертикальной линии, проходящей через центр ведомой звездочки и ведущей звездочки левой полуоси. На ведомой звездочке жестко закреплены напротив друг друга, между осями левой сателлитной и вспомогательных звездочек снаружи первой цепной передачи, успокоители цепи. С противоположной стороны ведомой звездочки на оси сателлитных звездочек, с возможностью вращения, установлена правая сателлитная звездочка, которая взаимодействует через вторую цепную передачу с ведущей звездочкой правой полуоси, между которыми снаружи второй цепной передачи напротив друг друга жестко закреплены на ведомой звездочке два успокоителя цепи, при этом на одной вертикальной оси с правой сателлитной и ведущей звездочками на расстоянии R от центра ведомой звездочки на ней жестко закреплен противовес. Обеспечивается упрощение конструкции дифференциала и повышение технологичности изготовления. 3 ил.
Наверх