Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства

 

Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства относится к области транспорта и может быть использован для привода экипажей, перемещающихся по рельсовому пути или на магнитном подвесе, и обеспечивает улучшение тяговых свойств, Линейный асинхронный двигатель содержит индукторы 4, установленные между рельсами 3, вторичный элемент, закрепленньм на днище транспортного средства 1 и состоящий из концевых щихтованных ферромагнитйых приставок 5, ферромагнитный сердечник 6 с укрепленной на нем высокоэлектропроводной накладкой 7. Управление работой индукторов 4 осуществляется путевыми датчиками 8 и 9 и датчиком 10 аварийного отключения индукторов 4. Торцы высокоэлектропроводной накладки 7 выполнены в форме треугольника, а ее общая длина кратна шагу установки индукторов 4. 3 ил. с (О (Л I ; m /1,1 )) nil и ) mi h. 742 I I I I ; - // ) mi h. / 5 CO О CO 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1303454

Х l

Р ) *

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 4 2

2 b 1

g f0 У

puz.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3773406/24-11 (22) 20,07.84 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Г.Шаповаленко, А.А.Музыка и А.И.Гончарук (53) 621 . 33:629 .4 .014 . 28 (088 . 8) (56) Свечарник Д.В. Линейный,электропривод. М.: Энергия, 1978, с.38.

Авторское свидетельство СССР

h!! 895747, кл. В 60 L 13/00, 1982. (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства относится к области транспорта и может быть использован для привода экипажей, пере(ц 4 В 60 Е 13/02, Н 02 К 41/02 мещающихся по рельсовому пути или на магнитном подвесе, и обеспечивает улучшение тяговых свойств. Линейный асинхронный двигатель содержит индукторы 4, установленные между рельсами

3, вторичный элемент, закрепленный на днище транспортного средства 1 и состоящий из концевых шихтованных ферромагнитных приставок 5, ферромагнитный сердечник 6 с укрепленной на нем высокоэлектропроводной накладкой

7. Управление работой индукторов 4 осуществляется путевыми датчиками 8 и 9 и датчиком 10 аварийного отключения индукторов 4. Торцы высокоэлектропроводной накладки 7 выполнены в форме треугольника, а ее общая длина кратна шагу установки индукторов 4.

3 ил.! 13034

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для привода экипажей, перемещающихся по рельсовому пути или на магнитном подвесе. 5

Цель изобретения — улучшение тяговых свойств.

На фиг.! показано размещение линейного асинхронного двигателя на транспортном средстве; на фиг.2 — l0 то же, вид с торца; на фиг.3 — показан вторичный элемент линейного двигателя.

На транспортном средстве 1, опирающимся колесами 2 на рельсовый !5 путь 3, установлены линейные двигатели, индукторы 4, которые закреплены между рельсами 3, а вторичный элемент, состоящий из концевых шихтованных ферромагнитных приставок 5, при мыкающих к ферромагнитному сердечнику б, закреплен к днищу транспортного средства 1.

К ферромагнитному сердечнику 6 закреплена высокоэлектропроводная на- 25 кладка 7. Торцы высокоэлектропроводной накладки 7 выполнены в форме треугольника для создания переменного по длине сечения. Общая длина торцовой треугольной и средней (постоянно- 30 го сечения) части высокоэлектропроводной накладки кратна шагу установки индукторов 4. Для управления работой индукторов 4 установлены путевые датчики 8 и 9 и датчик !0 аварийного 35 отключения индукторов 4. Датчики 10 управляются шунтом 11 аварийного отключения .

Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом. 40

Лри перемещении транспортного средства 1 и перекрытии вторичным элементом двух путевых датчиков 8 и 9 по их сигналу включается очередной индуктор 4. Так как в этот момент над 45 индуктором 4 находится шихтованная

1 ферромагнитная приставка 5, то это

$4 2 улучшает его режим включения. По мере движения транспортного средства над индуктором 4 проходит высокоэлектропроводная накладка 7. Так как торцы электропроводной накладки 7 выполнены треугольной формы (переменного сечения), то в этом случае сила тяги нарастает плавно. На,участке постоянного сечения высокоэлектро> проводной накладки 7 при ее прохождении над индуктором 4 создается постоянная сила тяги.

Общая длина торцовой и средней части высокоэлектропроводной накладки 7 кратна шагу установки индукторов 4 на пути. Выбором расстояния между началом высокоэлектропроводной накладки 7 в головной части транспортного средства 1 и концом участка с постоянным сечением высокоэлектропроводной накладки в хвостовой части кратным шагу установки индукторов транспортного средства обеспечивается перекрытие двух рядом лежащих индукторов, что также способствует улучшению плавности движения транспортного средства. формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства, содержащий установленные на пути и на транспортном средстве соответственно индуктор и вторичный элемент, имеющий ферромагнитный сердечник и высокоэлектропроводную накладку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств, ферромагнитный сердечник выполнен с шихтованными ферромагнитными приставками на его концах, а высокоэлектропроводная накладка — с треугольными торцами и длиной средней ее части с одним торцом, кратной шагу установки индукторов.

1303454

Корректор H.Êîðoëü

Редактор И.Сегляник Техред A.KðàB÷óê

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства Линейный асинхронный двигатель для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических приводов с низкой частотой вращения рабочего органа, например для оборудования химической промьппленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашн-ностроению

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу механизмов возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного двигателя, используемого для перемещения ферромагнит-

Изобретение относится к электррмапшностроению и направлено на по- ,выгаение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх