Установка для перевозки и привода канатного барабана

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана . Цель изобретения - повьшение эффективности работы и устойчивости путем уменьшения высоты вывешивания. Установка для перевозки и привода канатного барабана содержит тягач с задними ведущими колесами, прицеп с смонтированным на нем канатным барабаном , приспособление для вывешивания ведущих колес. Барабан установлен на оси с возможностью контакта его реборд с ведущими колесами тягача при их вывешенном положении. Барабан выполнен двухсекционным для одновременной намотки на одну секцию заменяющего, а на другую - заменяемого каната. Тяга прицепа смонтирована на оси барабана с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 2 ил. с 9 (Л 00 о со 4 Ю К)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1303479

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°: Г. ч /!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1206134 (21) 398!819/22-11 (22) 26,11 ° 85 (46) 15.04.87. Бюл. N - 14 (71) Институт горного дела (72) С, Б. Петухов (53) 629,464(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1206134, кл. В 60 К 25/08, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПРИВОДА КАНАТНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана. Цель изобретения — повышение эффективности работы и устойчивости (51) 4 В 62 D 53/00, В 60 Р 3/035 путем уменьшения высоты вывешивания.

Установка для перевозки и привода канатного барабана содержит тягач с задними ведущими колесами, прицеп с смонтированным на нем канатным барабаном, приспособление для вывешивания ведущих колес. Барабан установлен на оси с возможностью контакта его реборд с ведущими колесами тягача при их вывешенном положении. Барабан выполнен двухсекционным для одновременнои намотки на одну секцию заменяющего, а на другую — заменяемого каната, Тяга прицепа смонтирована на оси барабана с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2 ил.

Ъ.Ф

1303479

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному оборудованию, которое используется для оперативной замены изношенных гибких тяговых органов подь- емко-транспортных машин, и является усовершенствованием установки по авт.св. У 1206134, На фиг. 1 показана принципиальная схема конструктивного выполнения установки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Установка для перевозки и привода канатного барабана состоит из тягача

1 с ведущими задними колесами 2 и двухосного прицепа 3. На раме 4 тягача 1 установлено приспособление для ю вывешивания ведущих задних колес 2, выполненное в виде гидроцилиндров 5.

На двухосном прицеп» 3 на оси 6 сво- 20 бодно установлен двухсекционный канатный барабан 7. Тяга 8 прицепа 3 смонтирована одним концом на оси 6 барабана 7 с помощью пальца 9 с возможностью поворота в вертикальной

25 плоскости. Другим концом тяга 8 установлена на раме 4 тягача 1 при помощи шарнира 10, обеспечивающего поворот тяги относительно рамы 4 в вертикальной и горизонтальной плоскости. З 1

На одной секции барабана 7 намотан запасной канат 11.

Установка для перевозки и привода канатного барабана работает следующим образом. Установка подъезжает к экскаватору, у, которого необходимо заменить канат. Гидродомкратами 5 вывешивают 40 ведущие задние колеса 2, при этом на шарнире 10, который поднимается и на оси 6 поворачивается тяга 8, подкатывают прицеп 3 до контакта реборд канатного барабана 7 с ведущими ко- 45 лесами 2. Дальнейш:w подъемом гидродомкратами 5 создается необходимое давление в зоне контакта реборд и ведущих колес. При этом канатный барабан относительно шарнира 10 соверша- эО ет вначале прямолинейное встречное движение, затем — поворотное.

Концы заменяемого на экскаваторе каната распасовывают с лебедки, при этом о11ин конец закрепляют на свободной секции канатного барабана 7 таким образом, чтобы при смать|цании с барабана запасного каната 1 заменяемый канат наматывался, а другой конец сращивают с концом запасного каната 11. После этого включают привод тягача и ведущие колеса 2 под действием сил трения в зоне контакта с ребордами вращают барабан 7, наматывая сменяемый канат, который протягивает запасной канат 11 через блоки экска— ватора, сматывая его с барабана 7.

После окончания запасовки каната выключают привод тягача 1, сменяемый и запасной канаты разъединяются, намотанный на барабан 7 смененный канат закрепляют на барабане. Гидродомкраты

5 опускают раму 4 с ведущими колесами 2 на грунт, при этом прицеп 3 откатывается от тягача, выводя из сцепления реборды барабана 7 и ведущие колеса 2. 1

По сравнению с известным изобретением предлагаемое техническое решение характеризуется более высокой эффективностью работы за счет сокращения времени перевода установки из транспортного положения в рабочее и имеет лучшую устойчивость в рабочем положении, а следовательно, и более безопасно в эксплуатации за счет меньшей высоты вывешивания ведущих колес тягача. Кроме того, при выве— шивании ведущих колес тягача прицеп с барабаном не поднимают, а перекатывают, что значительно снижает усилие, потребное для приведения установки в рабочее положение.

Формула изобретения

Установка для перевозки и привода канатного барабана по авт, св.

11 1206134,отличаюmаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы и устойчивости путем уменьшения высоты вывешивания ведущих колес, тяга прицепа смонтирована на оси барабана с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1 303479

Составитель А. Слыхов

Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор Н. Король

Редактор М, Недолуженко

Заказ 1266/22 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4t5

Произво ственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для перевозки и привода канатного барабана Установка для перевозки и привода канатного барабана Установка для перевозки и привода канатного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п
Наверх