Закрытие днищевого проема корпуса судна

 

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища. Целью изобретения является упрощение устройства . Устройство содержит основную 1 и связанную с ней дополнительную 2 секции, последняя из которых расположена со стороны ншйи 9, выполненной у днищевого приема. Ниша 9 соединена посредством трубопровода 10 с источником 11 напора жидкости. Путем подачи или отсоса жидкости из нищи 9 осуществляется перемещение секций для перекрытия или открытия проема. I з.п, ф-лы, 6 ил. // 6-6 ТТТТТТ i I I I i I и i i I I I I I I I I I I I I I I 1.11 ,t 1,1 1.1 I СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц4 В 63 В !9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977951/27-11 (22) 19.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. N - 14 (72) А,П.Бабешко, A.Â.Ãðèãoðüåâ, В,В.Мащенко, В.К.Ивженко, А.С.Старев и И,А.Коновалов (53) 629.12.011.84(088.8) (56) Патент Сц1А N - 391 8380, кл. 114/05 D, 1975. (54) ЗАКРЫТИЕ ДНИЩЕВОГО IIPOENA КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия. 80 „, 1303483 А 1 днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища, Целью изобретения является упрощение устройства. Устройство содержит основную 1 и связанную с ней дополнительную 2 секции, последняя из которых расположена со стороны ниши 9, выпол,ненной у днищевого проема. Ниша 9 соединена посредством трубопровода

10 с источником 11 напора жидкости.

Путем подачи или отсоса жидкости из ниши 9 осуществляется перемещение секций для перекрытия или открытия проема. 1 з.п, ф-лы, 6 ил.

1303483 2

В результате образовавшейся разности сил давления дополнительная секция 2, обладающая положительной плавучестью, на катках 3 по направляющим 4 перемещается в крайнее от крытое положение, увлекая за собой

В крайнем открытом положении дополнительная секция 2 упирается упоПосле прихода закрытия в крайнее открытое положение насос Il отключается и силы давления воды на секцию со всех сторон становятся одинаковыми.

При закрывании включается насос

Il на закачку воды через трубопровод

10 в нишу 9. Сила давления воды на секции со стороны ниши 9 становится больше, чем со стороны помещения (шахты) 12 и вследствии этого основная секция 1 на катках 3 по направ-. ляющим 4 перемещается в крайнее закрытое положение, увлекая за собой через тягу 6 дополнительную секцию 2, При подходе в крайнее закрытое положение основная секция 1, обладая положительной плавучестью, прижимается к днищу судна, а дополнительная секция 2, шарнирно соединенная с основной секцией тягой б, остается в нише 9. После прихода секции 1 в крайнее закрытое положение насос 11 переключается на откачку воды из помещения (шахты) 12. В результате этого давление воды в помещении (шахте) уменьшается, и секция 1 erne сильней прижимается к днищу судна, Формула и з обретения

1, Закрытие днищевого проема корпуса судна, содержащее имеющую положительную плавучесть секцию с катками, установленную с возможностью перемещения снаружи судна, и привод ее перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения закрытия, оно выполнено с размещенной в корпусе судна у днищевого проема нишей и снабжено дополнительной секцией с катками, установленной в упомянутой нише и шарнирно связанной с основной секцией с возможностью, вертикального перемещения последней, при этом поперечное сечение ниши соответствует поперечному сечению каждой из указанных

При открывании включается насос

11 на закачку воды в помещение (шахту) 12. После того как силы давления воды на основную секцию 1 со всех сторон стали одинаковыми, насос 11 переключают на откачку воды через трубопровод 10 из ниши 9. В процессе.откачки сила давления воды на дополнительную секцию 2 со стороны ниши 9 становится меньше силы давления воды со стороны основной секции 1.

55

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрытия днищевого проема судна,ког да секцию необходимо сдвигать вдоль судна. 5

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. через тягу б основную секцию 1.

На фиг.l показано расположение днищевого проема на судне, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l 10 рами 14 в корпусную конструкцию 5. (закрытие днищевого проема, в плане, смотря со стороны шихты, штрихпунктирными линиями показано закрытие днищевого проема в крайнем открытом положении); на фиг.3 — сечение Б-Б

15 на фиг.2 (штрихпунктирными линиями показано закрытие днищевого проема в открытом положении); на фиг.4 узел 1 на фиг.3 (штрихпунктирными линиями показано промежуточное положение закрытия); на фиг.5 — сечение

В-В на фиг.4; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.4.

Закрытие днищевого проема корпуса судна состоит из основной l и дополнительной 2 секций, снабженных катками 3, которые сопряжены с направляющей. 4, жестко закрепленной на корпусной конструкции 5. Основная 1 и дополнительная 2 секции между собой соединены тягой 6. Шарнирное соединение тяги 6 с секциями 1 и 2 выполнено через обуха 7 и 8.

На корпусной конструкции 5 под днищем судна выполнена ниша 9, к которой присоединен трубопровод 10 подвода и.отвода воды, второй конец которого соединен с насосом 11. Секция

1, закрывающая помещение (шахту) 12, 30 ограничена снизу направляющими 13, расположенными вдоль ее перемещения.

Для ограничения перемещения секции на дополнительной секции 2 установлен упор 14.

Закрытие днищевого проема работает следующим образом.

j 303483

А-А

Фиг.Я секций,. а привод перемещения включает в себя связанный с судовым источником перекачки жидкости трубопровод, сообщенный с торцовой частью полости упомянутой ниши.

2. Закрытие по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что катки расположены на верхних поверхностях секций с обеспечением их взаимодействия с днищем судна.

1303483

В-В

Г-Г

Составитель О. Васильева

Техред А.Кравчук Корректор H.Êoðoëü

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1265/22

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие днищевого проема корпуса судна Закрытие днищевого проема корпуса судна Закрытие днищевого проема корпуса судна Закрытие днищевого проема корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации
Наверх