Свайный наголовник

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к наголовникам для забивки свай. Цель изобретения - увеличение надежно.сти и удобство монтажа. Свайный наголовник содержит Н-образный корпус 1 с прорезями 2 в стенках, амортизаторы 3 и 4, установленные соответственно на и под полкой Н-образного корпуса 1, П-образнь й кожух 5 с отверстиями 12 1 на паре противолежагщх стенок. Амортизатор 3 выполнен из вертикально установленных перпендикулярно друг к другу пластин 6 и полос с образованием ячеек. В ячейках вертикально размещены отрезки металлических тросов 8. На внутренней боковой поверхности кожуха 5 образованы вертикальные пазы 9 с размещенными в них стержнями 11. Через отверстия 12 П-образного кожуха 5 и прорези 2 Н-образного корпуса 1 пропущены обжимные болты 13. С помощью обжимных болтов 13 и стержней 11 обеспечивается надежная фиксация Н-образного корпуса 1 в П-образном кожухе 5 и быстрая замена амортизаторов. При монтаже свайного наголовника обжимными болтами 13 осуществляют обжатие металлических тросов 8 с созданием в них предварительного напряжения, что улучшает амортизирующие свойства наголовника . 3 ил. (Л / / / J. 00 о оо С5 о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 02 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СА.1

CO

С Э

Cb 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (?1) 3877954/29-33 (22) 03.04.85 (46) 15.04.87. Бщл. N - 14 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) R.À.1 .âäoêèìîâ, Б.В.Лейкин и А.Ф.Питулько (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 293100, кл. Е 02 D 13/10, 1969.

Патент Франции ¹ ?.157.292, кл. Е О? П 13/00, 1973. (54) СВАЙНЫЙ НАГОЛОВНИК (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к наголовникам для забивки свай. Цель изобретения — увеличение надежности и удобство монтажа. Свайный наголовник содержит H-образный корпус 1 с прорезями 2 в стенках, амортизаторы 3 и 4, установленные соответственно на и гсд полкой Н-образного корпуса 1, П-образный кожух 5 с отверстиями 12

„„Я0„„1303670 А 1 на паре противолежащих стенок. Амортизатор 3 выполнен из вертикально установленных перпендикулярно друг к другу пластин 6 и полос с образованием ячеек. В ячейках вертикально размещены отрезки металлических тро— сов 8. На внутренней боковой поверхности кожуха 5 образованы вертикальные пазы 9 с размещенными в них стержнями 11. Через отверстия 12

П-образного кожуха 5 и прорези 2

Н вЂ образно корпуса 1 пропущены об— жимные болты 13. С помощьв обжимных болтов 13 и стержней ll обеспечивается надежная фиксация Н-образного корпуса 1 в П-образном кожухе 5 и быстрая замена амортизаторов. При монтаже свайного наголовника обжимными болтами 13 осуществляют обжатие металлических тросов 8 с созданием R них предварительного напряжения, что улучщает амортизирующие свойства наголовника. 3 ил.

1303670

Изобретение относится к строительству, а именно к наголовникам для забивки свай.

Цель изобретения — увеличение надежности и удобство монтажа. 5

На фиг.! изображен предлагаемый наголовник, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1.

Свайный наголовник включает H — об- f0 разный корпус 1, в стенках которого образованы прорези 2, амортизаторы

3 и 4, один из которых соответственно установлен на полке корпуса 1, а другой — под ней, П вЂ образн кожух 15

5, в который заключен корпус 1.

При этом амортизатор 3 выполнен в виде вертикально установленных перпендикулярно друг к другу пластин 6 и полос 7, между которыми вертикаль- 20 но размещены отрезки металлических тросов 8 ° На внутренней боковой поверхности кожуха 5 образованы вертикальные пазы 9 с гнездами 10 на одном конце, в которые заведены изогну- э тыми концами стержни 11, выполняющие роль фиксаторов, расположенные в вертикальных пазах 9 и контактирующие с крайними пластинами амортизатора 3 и со стенками корпуса 1. На паре про†30 тиволежаших стенок кожуха 5 выполнены отверстия 12, через которые, а также через прорези 2 корпуса 1 пропущены обжимные болты 13. Для уменьшения бокового сопротивления при извлечении стержней 11 из вертикальных пазов 9 cTppRHH выполняются призматической формы, а пазы — цилиндрической, Амортизатор 4, расположенный под 40 полкой корпуса 1, выполнен из фибробетона, обладающего большой устойчивостью к воздействию ударных нагруок.

Свайный нагсловник работает сле— дующим образом.

Перед погружением свай кожух 5 заполняют тросами 8 и полосами 7. С помощью обжимных болтов 13 и пластин 50

6 производят обжатие тросов 8. Освободившееся пространство кожуха вновь заполняют металлическими тросами и полосами. Обжатие металлических тро-сов создает в них предварительное на- 55 пряжение и улучшает их амортизирующие свойства, которые могут изменят1— ся в зависимости от величины обжатия.

После заполнения кожуха металлическими тросами в пазы 9 устанавливают стержни 11, а затем обжимные болты

13 вывинчивают до совмещения их торцов с внутренней поверхностью кожуха

5 и забивают Н-образный корпус 1. Затем обжимные болты 13 завинчивают до тех пор, пока они не .войдут в прорези ? Н-образного корпуса i чем обеспечивается фиксация положения Н-образного корпуса в кожухе. После этого сваю 14 заводят в корпус 1 и осуществляют ее забивку. Пля замены амортизаторов зацепляют стержни ll за изогнутые концы и вытаскивают их из вертикальных пазов 9 кожуха 5.

После этого вывинчивают обжимные болты 13 и извлекают из кожуха 5 Н-образный корпус 1 с уплотненными тросами 8. Вытаскивая полосы 7 и пластины 6, освобождают Н-образный корпус от уплотненных тросов. Длина полос, пластин и высота стенок Н-образного корпуса, расположенных над горизонтальной полосой, меньше длины металлических тросов 8 для того, чтобы не препятствовать их уплотнению в процессе забивки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Свайный наголовник, включающий

Н-образный корпус и амортизаторы, один из которых установлен на полке корпуса, а другой — под ней, о т л ич а ю щ и и с. я тем, что, с целью увеличения надежности и удобства монтажа, он снабжен П-образным кожухом, в который заключен корпус, фиксаторами в виде стержней с изогнутым одним концом и обжимными болтами, при этом в стенках корпуса образованы прорези, на внутренней боковой поверхности кожуха — вертикальные пазы с гнездами на одном конце, а на паре противолежащих стенок кожуха — отверстия, причем амортизатор, установленный на полке корпуса, выполнен в виде вертикально установленных перпендикулярно друг к другу пластин и полос, между которыми вертикально размещены отрезки тросов, а стержни расположены в вертикальных пазах кожуха с заведением их изогнутых концов в гнезда и котактируют с крайними пластинами амортизатора и со стенками корпуса, кроме того, обжимные болты пропущены через отверстия кожуха и прорези корпуса.

1303670 д —,4

Составитель О. Воронова

Техред Н.Глушенко Корректор H. Король

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1283/32

Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Свайный наголовник Свайный наголовник Свайный наголовник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения или извлечения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления вибропогружателя на свае при погружении свай в грунт

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении в грунт шпунта с помощью машины ударного действия пневмомолота ДИП-900
Изобретение относится к строительному и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при забивке свай с выпусками арматуры в головной части

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения пустотелых свай в грунт способом забивки
Наверх