Устройство для ручного дистанционного управления

 

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства. Устройство для ручного дистанционного управления содержит рукоятку 1 управления , корпус 2, коаксиальные кольца 3, 4, на взаимно перпендикулярных осях 5, 6, сопряженные с рукояткой 1 с помощью взаимно перпендикулярных пазов (ВПП), датчики 9. Уменьшение габаритов и упрощение конструкции обеспечивается тем, что устройство снабжено тормозным элементом (ТЭ) 10. ВПП выполнены в рукоятке 1 управления , сопряженной с внутренней шаровой поверхностью ТЭ 10, подпружиненного к корпусу 2. 4 ил.о ff-f повернуто (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 10 Ai (5D 4-G 05 С 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949080/24-24 (22) 02. 07. 85 (46) 15,04.87. Бкл. Ф 14 (72), В.В.Матяшов, А.А.Ягодннцев и И. В. Савченко (53) 621. 3 27 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М> 729583, .кл. С 05 G 9/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 471580, кл, G 05 G 9/02, 1972 ° (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ РУЧНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВПЕНИЯ (57) Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления. Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства. Устройство для ручного дистанцнонного управления содержит рукоятку 1 управления, корпус 2, коаксиальные кольца

3, 4, на взаимно перпендикулярных осях 5, б, сопряженные с рукояткой

1 с помощью взаимно перпендикулярных пазов (ВПП), датчики 9. Уменьшение габаритов и упрощение конструкции обеспечивается тем, что устройство снабжено тормозным элементом (ТЭ) 10.

ВПП выполнены в рукоятке I управления, сопряженной с внутренней шаровой

Ф поверхностью Т3 10, подпружиненного к корпусу 2, 4 ил.

1 130 0

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления, Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструк- 5 ции устройства.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг,1; на фиг. 3 — разрез Б-Б. на фиг. 2; на фиг. ч — сечение В-В на фиг, 3, 10

Устройство для ручного дистанционного управления содержит рукоятку

1 управления, сопряженную с двумя размещенными в корпусе 2 коаксиальными кольцами 3, ч на взаимно перемен- 15 дикулярных осях 5, б качания.с помощью двух взаимно перпендикулярных TIBзов 7, 8, датчики 9 угла отклонения рукоятки 1.

Устройство снабжено тормозным эле- 20 ментом 10, взаимно перпендикулярные пазы 7, 8 выполнены в рукоятке 1 управления, сопряженной с внутренней шаровой поверхностью 11 тормозного элемента 10, подпружиненного к корпусу 2.

Тормозной элемент 10 поджат пружиной 12. Оси 5 и б связаны с датчиками 9 с помощью зубчатых редукторов 13.

ЗО

Устройство работает следующим o6— разом.

При перемещении рукоятки 1 управления по оси координат У усилие перемещения через паз 7 рукоятки 1 уп- 35

10 2 равления передается кольцу 3, которое поворачивает оси 3 и через зубчатые редукторы 13 — датчики 9, размещенные на оси координат Х, Для управления движением объекта в нужном направлении необходимое при перемещении рукоятки 1 в плоскости оси координат Х усилие перемещения через паз 8 рукоятки 1 передается кольцу 4, от которого срабатывают датчики 9, размещенные по оси координат У.

Тормозной элемент 10 обеспечивает фиксацию рукоятки 1 в промежуточных положениях за счет трения ее о поверхность.

<Ьормулаиз обретения

Устройство для ручного дистанционного управления, содержащее рукоятку управления, сопряженную с двумя размещенными в корпусе коаксиальными кольцами на взаимно перпендикулярных осях качания с помощью двух взаимно перпендикулярных пазов, датчики угла отклонения рукоятки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, оно снабжено тормозным элементом, взаимно перпендикулярные пазы выполнены в рукоятке управления, сопряженной с внутренней шаровой поверхностью тормозного элемента, подпружиненного к корпусу.

Составитель В.Муханов

Редактор M.Áàíäóðà Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай

Заказ 1311/49 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ро л П оектная 4

Устройство для ручного дистанционного управления Устройство для ручного дистанционного управления Устройство для ручного дистанционного управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к устройствам управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления

Изобретение относится к криовакуумной технике

Изобретение относится к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна (1), закрепленного в местах крепления водительского сиденья (2), рукоятки (6) газ-тормоз, телескопической тяги (7) привода тормоза и телескопической тяги (8) привода акселератора, педали (9) тормоза, педали (10) акселератора. С помощью оси (4) установлен рычаг (5) с жестко закрепленной на последнем рукояткой (6) газ-тормоз. Рычаг (5) закреплен на оси (4) с возможностью маятникового движения на себя и от себя. Телескопическая тяга (7) привода тормоза и телескопическая тяга (8) привода акселератора установлены на едином рычаге (5), причем последняя закреплена в нижней части рычага (5), а телескопическая тяга (7) привода тормоза - в верхней части рычага (5). Рычаг (5) и хомут (11) педали (9) тормоза соединены телескопической тягой (7) привода тормоза, а рычаг (5) и хомут (12) педали (10) акселератора соединены телескопической тягой (8) привода акселератора. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам дублирующего ручного управления автомобилем. Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля содержит главный рычаг (1), кронштейн (2) соединения нижней части главного рычага (1) с кузовом автомобиля, ручку (3) газа, расположенную в верхней части главного рычага (1), толкатели педалей, выполненные телескопическими и кинематически соединенные с соответствующими педалями. Главный рычаг (1) кинематически соединен с ручкой (3) газа и с болтом соединения с кронштейном (2). Главный рычаг (1) состоит из первой (4) и второй (5) жестких пластин и соединяющих их проставок (6) и установлен на болту (7) соединения с кронштейном (2). Привод дополнительно содержит установленные на главном рычаге (1) механизм фиксации рабочих положений педали тормоза, механизм фиксации нейтрального положения главного рычага. Механизм фиксации рабочих положений педали тормоза выполнен в виде храпового механизма, включающего коромысло (8), установленное между жесткими пластинами (4 и 5) главного рычага (1), имеющее форму собачки с зубцом (9), выполненным с возможностью вхождения в зацепление с тремя зубцами дугообразной части (10) кронштейна (2), выполненной в виде храповика и соосной с болтом (7) соединения главного рычага (1) с кронштейном (2). Механизм фиксации нейтрального положения главного рычага состоит из возвратной пружины (14), кинематически связанной с одной стороны с кронштейном (2) и с другой стороны с одной из проставок (6), и из механизма разблокировки рабочих положений педали тормоза, который содержит тягу (15) и поворотный рычажок (16), расположенные в верхней части жестких пластин (4 и 5), кинематически связанные с коромыслом (8) в форме собачки с зубцом (9) и храповиком механизма фиксации рабочих положений педали тормоза. Механизм разблокировки рабочих положений педали тормоза выполнен с возможностью разблокировки коромысла (8) и соответственно храпового механизма посредством поворотного рычажка (16), который расположен в отверстии (17) одной из жестких пластин (4) или (5) на ее внешней стороне. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение простоты. 3 ил.
Наверх