Зубцовая зона электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н02 К!06 CFAl® 7p ) у )(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711 43/24-07 (22) 16.03.84 (46) 15.04.87, Бюл. № 14 (71) Московский энергетически и институт (72) Ф. М. Юферов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584392, кл. Н 02 К 1/06, !975.

Патент Швейцарии № 596625, кл. Н 02 К 1/06, 1977. (54) (57) 1. ЗУБЦОВАЯ ЗОНА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, выполненная из гофрированной магнитопроводящей ленты, содержащей два типа элементов, одни из которых образуют зубцы, а другие соединяют соседние зубцы и образуют пазы, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличения надежности располагающейся в пазах обмотки и

„„SU„„1304129 А1

",л1 ч II(ения ) нс !) Г(! I! чсс к!! ; x и ра кт(. р(I(г)! к машины за счет уменьшения потерь мощности на вихревые токи в зубцах, магнптопроводя(цая лента имеет со стороны, обращенной в сторону пазов, скр i,ленные края.

2. Зубцовая зона по и. !. от.)ичаю(иа»(» тем, (то скругленные края магнито роводящей ленты покрыты слоем изоляци(гиього лака.

3. Зуоцовая зона )ю и. 1. от»и (ати (! !(» тем, что поверхность ма(ч)птопронодяп((и ленты, обращенная в сторону пазов, полностью покрыта слоем изоляционно!.о лака, 4. Зубцовая зона по п. 1, orëè!à>îè(à»(» (сх), что все пои(р,)o(. Tí i,() ã! ито:,:.;) во,(>.— щей ленты покрыты с,цтем пзоля)п(о. и!о: о . )а ка.

1304129

А-А б ду у ф

puz 2

Релактор I. Веселовская Гскрв» И. Верес Корректор М. „1смяик

Заказ 1320!54 Тираж (161 Подиисног

ВНИИПИ Госуаырственного комитета C(.(;Ð ио (влым изобретений и открыл ий

113035, Москвы. Ж 35, Рыушскыя ныб.. л. - 1, 5

Производственно-иолигрыфиявскос ирсяириятис, г Ужгород, мл. ГIросктная, А

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности с гофрированными зубцовыми зонами.

Целью изобретения является увеличение надежности располагающейся в пазах обмотки и улучшения энергетических характеристик машины за счет уменьшения потерь мощности на вихревые токи в зубцах.

На фиг. 1 изображены разделенные воздушным зазором гофрированные зубцовые зоны статора и ротора с пазами, закрытыми со стороны воздушного зазора, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А- A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез B — В на фиг. 1.

Зубцовые зоны статора 1 и ротора 2, выполненные из гофрированной магнитопроводящей ленты, разделены воздушным зазором 3. Каждый из зубцов статора 1 и ротора

2 состоит из элементов 4 магнитопроводящей ленты. Зубцы статора 1 и ротора 2 соединяются образующими пазы элементами " соответствующих магнитопроводящих лент.

Края магнитопроводящих лент, из которых выполняются зубцовые зоны, со сторон, обращенных в сторону пазов, имеют скругления 6, Для уменьшения потерь на вихревые токи в зубцах возможно выполнение гофрированной зубцово-пазовой зоны из ленты, имеющей скругленные края также и со стороны, обращенной в сторону, противоположную пазам.

Скругленные края магнитопроводящей ленты могут быть покрыты слоем изоляционного лака.

Для снижения потерь на вихревые токи магнитопроводящая лента, имеющая со стороны обращенной в сторону пазов, скруг ленные края, может быть покрыта слоем изоляционного лака по поверхности, обращенной в сторону пазов, или по всей ее поверхности.

Применение изобретения позволяет повысить надежность обмоток электрических машин с гофрированными зубцовыми зонами, уменьшить их брак, повысить КПД таких электрических машин за счет уменьшения потерь от вихревых токов в зубцах магнитопроводов.

Зубцовая зона электрической машины Зубцовая зона электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах переменного тока с термореактивной изоляцией обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электрическим машинам, магнитопроводы которых выполнены по малоотходной технологии изготовления

Изобретение относится к конструкции линейного электродвигателя, преимущественно для магнитной железной дороги, и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к обработке металлов Давлением и позволяет повысить качество магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх