Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин

 

изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и шиновосстановительного производства. Цель изобретения - повышение качества прикатки и расширение технологических возможностей устройства . Для этого каждый упругий элемент выполнен в виде пружин 4-6 разной длины, снабженных регулируемыми упорами 13-15 Последние установлены с возможностью аксиального перемешения на расстояние S,, определяемое по следующему соотношению: ,,j -/,+6,-, где L - максимальное расстояние между стенками 16 и 7, перпендикулярными осям пружин; /, - д,лииа /-Й пружины в свободном состоянии; 6, - величина деформации г-й пружины в состоянии предварительного сжатия при начальной установочной нагрузке; i - номер пружины. Длина пружин 4-6 меньше расстояния между стенками 16, 7, перпендикулярными осям пружин. Перед началом работы устройство настраивается на требуемое усилие прикатки путем перемещения упоров 13-15 по резьбовым концам 9 и фиксации в пределах расстояния , определяемого по формуле. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. d сл со о О1 о ел О5 1J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3988869/23-05 (22) 13.12.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно- исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. Х. Жуков, В. Н. Городецкий, Н. Н. Колобов и И. A. Кузнецова (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Патент США № 3717529, кл. 156-!30, 1973.

Патент США № 2600291, кл. 156 412, 1952. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ

ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и шиновосстановительного производства. Цель изобретения — повышение качества прикатки и расширение технологических возможностей уст(51) 4 В 29 D 30/28, 30/14, 30/52 ройства. Для этого каждый упругий элемент выполнен в виде пружин 4 — 6 разной длины, снабженных регулируемыми упорами 13 — 15

Последние установлены с возможностью аксиального перемещения на расстояние

S;, определяемое по следующему соотношению: S;=L — l,+6;, где I „,„ — максимальное расстояние между стенками 16 и 7, перпендикулярными осям пружин; I, — длина

i-й пружины в свободном состоянии; 6; величина деформации -й пружины в состоянии предварительного сжатия при начальной установочной нагрузке; i — номер пружины.

Длина пружин 4 — 6 меньше расстояния между стенками 16, 7, перпендикулярными осям пружин. Перед началом работы устройство настраивается на требуемое усилие прикатки путем перемещения упоров 13 — 15 по резьба- с вым концам 9 и фиксации в пределах расстояния, определяемого по формуле. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1305056

35

45

55

Изобретение относится к оборудованию для шинного и шиновосстановительного производства, а именно к устройствам для прикатки протектора при изготовлении новых шин и восстановлении изношенных.

Цель изобретения — повышение качества

5 прикатки и расширение технологических воз мож ностей устройства.

На фиг. 1 изображено устройство с одним из вариантов его настройки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — !О схема, поясняющая принцип и возможные варианты настройки устройства; на фиг. 4 и 5 — примеры возможных вариантов настройки.

Устройство содержит корпуса 1, смонтированные на опоре 2, привод для перемещения опоры 2 (не показан), установленные в корпусе 1 набор прикаточных элементов 3 и группу параллельных один другому упругих элементов в виде пружин 4 — 6 разной

20 жесткости и длины. Пружины 4 — 6 установлены одними концами на неподвижную стенку 7 корпуса 1.

В гнездовой части каждого из корпусов 1 жестко укреплена группа направляющих шпилек 8, ввернутых своими резьбовыми 25 концами 9 в корпус 1. Свободные концы 10 шпилек 8 проходят через цилиндрические направляющие 11 неподвижной стенки 7 и снабжены ограничителями 12 хода.

Пружины 4 — 6 соответственно снабжены регулируемыми упорами 13 — 15 шириной l, установленными на резьбовых конца 9 с возможностью их перемещения по резьбе и фиксации на расстоянии (фиг. 3), величина которого определяется по формуле = i-saic. +" где .„ „— максимальное расстояние между стенками 16 и 7, перпендикулярными осям пружин;

l, — длина i-й пружины в свободном состоянии; о, — величина деформации -й пружины в состоянии предварительного сжатия при начальной, установочной нагрузке;

i — номер пружины.

Упор 13 может быть установлен с возможностью его перемещения и фиксации в пределах расстояния, равного

Sg= 1.и к,— i<+6<= Л +6, где Л = .„,„,— l — максимальное свободное (не занятое пружиной 4) расстояние между стенками 16 и 7 (при отсутствии усилия прикатки), перпендикулярными осям пружин

Аналогично для упора 5 5= -вакс. 4+ 5= Л5+б5 для упора 6

Sb= -ма(с 6+об= Л6+бг), где 64 6.-, 6q — величина деформации соответственно пружин 4 — 6 в состоянии предварительного сжатия (с помощью упоров

13 — 15) при начальной, установочной нагрузке.

В пределах указанного расстояния S;=

=Л/+6; возможны следующие варианты настройки устройства (варианты установки любого из упоров 13 — 15).

Вариант 1 — крайнее левое положение у стенки 16 (фиг. 3a). Таким образом установлены упоры 13 — 15 (фиг. 1), упор 14 (фиг. 4) и упор 15 (фиг. 5).

Вариант 11 — правое положение в пределах расстояния от стенки 16, равного S;=

=Л; (фиг. Зб). Таким образом установлены упор 13 (фиг. 4) и упор 15 (фиг. 4). В этом случае упоры контактируют с концом пружины длиной l; в свободном состоянии.

Вариант 111 — упор не находится в контакте ни со стенкой 16, ни с пружиной, установленной в крайнем правом положении (фиг. Зв), т. е, упор находится на расстоянии от стенки 16, 0(S;(A;. Таким образом установлен упор 13 (фиг. 5).

Вариант IV — крайнее правое положение в пределах расстояния от стенки 16, равного

5;=Л;+6; (фиг. 3r). Таким образом установлен упор 14 (фиг. 5).

Пружины 4 — 6 в свободном состоянии выполнены длиной l;/l, l;,, lг), меньшей расстояния между стенками 16 и 7 корпуса, перпендикулярными осям пружин 4 — 6. При этом длина одной из пружин может незначительно отличаться от максимального расстояния 1м,„ между стенками 16 и 7 (например, пружина 5) .

Расстояние 1.„между стенками 16 и 7 соответствует случаю, когда устройство находится в нерабочем состоянии, т. е. на опправку не действует усилие прикатки.

Набор корпусов 1 установлен в оправке 17 с возможностью осевого перемещения оправок относительно корпуса и закрыт крышкой 18, укрепленной винтами 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройство настраивается на требуемое усилие прикатки путем перемещения упоров 13 — 15 по резьбовым концам 9 в направляющих шпилек 8 и фиксируется в пределах расстояния, определяемого по формуле

S,=L — Л,+б;, причем эти упоры могут быть установлены (зафиксированы) в соответствии с одним из четырех вариантов.

Устройство для прикатки протектора, будучи шарнирно укрепленным на подвижной опоре 2 станка для наложения протектора, подводится вплотную к покрышке 20 с прикатываемым протектором 21 и осуществ ляет его прокатку, поворачиваясь относительно покрышки в горизонтальной плоскости на угол О.

1305056

В момент прикатки возникает усилие прикатки Р„р, которое воспринимается пружинами 4 — 6 при перемещении корпуса 1.

При этом пружины деформируются на величину, зависящую от их длины (жесткости) и места установки упоров 13 — 15 на резьбовом конце 9.

Деформируя ступенчатый упругий элемент, состоящий из пружин 4 — 6, можно получить широкий диапазон усилий прикатки от 0 до Р„(фиг. 1, 4 и 5) в отличие от узкого диапазона 0 — P, обеспечиваемого в известном устройстве упругим элементом в виде пружины определенной постоянной жесткости, длина которой равна максимальному расстоянию L между стенками оправки и корпуса, перпендикулярными ее оси.

Пока деформируется только одна пружина 5 (фиг. 1), обеспечивается диапазон регулирования от 0 до Р» Когда вступает в работу пружина 4, диапазон регулирования увеличивается до Р>, а когда работают (деформируются) все три пружины, диапазон регулирования возрастает до Р». Вариант настройки устройства (фиг. 4) обеспечивает усилия прикатки от 0 до Рг и до Рг.

Вариант настройки, приведенный на фиг. 5, обеспечивает регулирование устройства до усилий прикатки Р» Р, Р> и Р .

Изменяя место установки упоров 13 — 15, можно получить другие суммарные характеристики упругого элемента и таким образом в широких пределах регулировать усилие прикатки.

Форму.га изобрегеиия

1. Устройство .1ля прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее корпус, смонтированный на опоре, привод для перемегггения опоры, установленные в корпусе набор прикаточных элементов и группу параллельных друг другу упругих элементов разной жесткости для взаимодействия с прикаточными элементами одними концами, установленных другими концами 0 на неподвижной стенке корпуса, orлииающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки и расширения технологических возможностей устройства, каждый упругий элемент выполнен в виде пружин разной длины, снабженных регулируемыми упорами, установленными с возможностью аксиа энного перемещения на расстояние 5,, определяемое по следующему соотношению:

S;;= L„— I;+6„ где Е„ „, — максимальное расстояние между стенками прикаточного элемента и корпуса, перпендикулярными осям пружин;

l; — длина i-й пружины в свободном состоян и и;

25 6; — величина деформации i-й пружины в состоянии предварительного сжатия при начальной, установочной нагрузке;

i — номер пружины.

2. Устройство по п. 1, оглииающееся тем, 30 что пружины выполнены длиной, меныпей расстояния между стенками корпуса и прикаточного элемента, перпендикулярными осям пружин.

1305056

12

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор М. Пожо

3а каз 1350/15 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пинной промышленности, предназначено для изготовления заготовок протектора и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи протектора к барабану при сборке покрышек крупногабаритных шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт
Наверх