Пластинчатый обратный клапан

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления .клапана Пере крыв аюп1ие канал 2 пластины 3 и ограничители подъема (ОП) 4 закреплены на наружной поверхности (НИ).5 корпуса 1, Под меньшими концами 8 пластин 3 на НП 5 выполнены скосы 7, ОП 4 фиксируются относительно НП 5 упорами 9, Свободный поворот без изгиба пластин 3 происходит до момента их касания ОП 4, после чего они изгибаются по контуру ОП, Закрепление пластин 3 на пересечении НП 5 корпуса и скосов 1 предусматривает зазор между корпусом 1 и ОП 4, величина которого определяется высотой упоров 9, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВ .)/ л

У

j (21) 3964898/25-06 (22) 06.08.85 (46) 23,04.87. Бюл. N 15 (72) В.И. Абрамов, Ю.С. Григорьев, С.Ю. Дмитриев и В.М. Кондрашов (53) 621.432,4 (088.ф) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 901594, кл. F 02 В 29/04, 1980. (54) ПЛАСТИНЧАТЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления .клапана Перекрывающие канал 2 плас(g)) 4 F 02 В 33/04, F 16 К 15/16 тины 3 и ограничители подъема (ОП) 4 закреплены на наружной поверхности (НП). 5 корпуса 1. Под меньшими концами 8 пластин 3 на НП 5 выполнены скосы 7. ОП 4 фиксируются относительно НП 5 упорами 9. Свободный поворот без изгиба пластин 3 происходит до момента их касания ОП 4, после чего они изгибаются по контуру ОП. Закрепление пластин 3 на пересечении НП 5 корпуса и скосов 7.предусматривает .зазор между корпусом 1 и ОП 4, величина которого определяется высотой упоров 9. 1 ил.

1305417

Составитель K. Дементьев

Редактор Л„ Лангазо Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосав

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Йзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе.строению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления пластипчатого обратного клапана.

На чертеже представлен клапан, общий вид, Пластинчатый обратный клапан содержит корпус 1, снабженный каналом

2, перекрываемым пластинами 3, имеющими возможность свободного поворота без изгиба до соприкосновения с ограничителями 4 подъема, Пластины 3 и ограничители 4 подъема установлены на наружной поверхности 5 корпуса 1 при помощи элементов 6 крепления в месте пересечения наружной поверхности 5 и скосов 7, выполненных на наружной поверхности 5 под меньшими концами 8 пластин 3. Ограничители 4 подъема снабжены упорами 9, фиксирующими их под необходимым углом относительно наружной поверхности 5 корпуса 1.

Предлагаемый обратный клапан работает следующим образом.

При появлении разрежения в кривошипной камере двигателя и, соответственно„ герепада давления в канале 2 корпуса 1 клапана. и в кривошипной камере, воздействующего на пластины 3, последние поднимаются с наружной поверхности 5 корпуса 1.

Начальная фаза подъема пластины 3 происходит без изгиба, асушествляется свободный поворот ее в месте закрепления„ при этом меньшие концы 8 пластины 3 движутся по направлению к скосам 7.

Свободный поворот происходит до момента касания пластиной 3 ограничителя 4 подъема. После чего пластина 3 начинает изгибаться по контуру

5 ограничителя 4 подъема, В пластине 3 возникает сила упругости, которая возвращает ее в исходное положение по окончании процесса всасывания в кривошипную камеру, т.е. при снижении перепада давления °

Закрепление пластины 3 на пересечении наружной поверхности 5 корпуса 1 и скосов 7 предусматривает некоторый зазор между корпусом 1 и ограничителем 4 подъема, в котором с возможностью поворота расположена пластина 3. Величина указанного зазора определяется высотой упоров 9, которыми снабжены ограничители 4 подъема. Точность фиксации пластины 3 относительно корпуса 1 обеспечивается отверстиями в ней для элементов 6 крепления.

Формула изобретения

Пластинчатый обратный клапан преимущественно для двигателя внутреннега сгорания, содержащий корпус, снабженный каналом, пластины, перекрывающие канал и выполненные со свободными меньшим и большим концами, и ограничители подъема пластин, установленные на наружной поверхности корпу35 са при помощи элементов крепления, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, на наружной поверхности корпуса под меньшими концами пластин

40 выполнены скосы, а ограничители подъема снабжены упорами,

Пластинчатый обратный клапан Пластинчатый обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить гидравлические потери путем увеличения проточного сечения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и является усовершенствованием изобретения по

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы
Наверх