Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью. Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения, что позволяет увеличить толщину стенки втулки. Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра . Каналы для протока воды могут быть выполнены в форме конуса или в форме ступенчатого канала. В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со сл СО сд 4 to ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (д2 4 Г 02 F 1/02, 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг, f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3884674/25-06 (22) 19.02 ° 85 (46) 23.04.87. Бюл. Р 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.Л. Васильев, В.И. Евенко, Е.Г. Васильева и И.А. Рак (53) 621.43 †2.3(088.8) (56) Двигателестроение, 1979, В 7. (54) ВТУЛЕА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ10 СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повышения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью.

Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения, что позволяет увеличить толщину стенки втулки. Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра. 1(аналы для протока воды могут быть выполнены в форме конуса или в форме ступенчатого канала. В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

ФиаГ ВНИИПИ Заказ 1411/33

Тираж 504 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности работы цилиндропоршневой группы и блока цилиндров путем повышения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью.

На фиг. 1 изображена втулка цилиндра с каналами для протока охлаждающей жидкости, продольный разрез; на фиг. 2 — втулка цилиндра с каналами в форме конуса; на фиг. 3 — то же, ступенчатой формы.

Втулка цилиндра содержит направляющие пояса 1 и 2, верхний опорный бурт 3 с каналами 4 для протока охлаждающей жидкости, которые продолжены в стенке втулки цилиндра на всю область ее охлаждения. Образующая каналов со стороны зеркала цилиндра параллельна оси втулки цилиндра.

Каналы для протока воды могут ! быть выполнены в форме конуса 5 (фиг ° 2) или в форме ступенчатого канала б (фиг. 3). В обоих вариантах каналы ориентированы большим сечением в сторону подвода воды в блоке цилиндров.

Размещение в опорном бурте и продолженных в стенке втулки на всю область ее охлаждения каналов для протока охлаждающей жидкости позволяет увеличить толщину стенки втулки цилиндра, что соответственно увели05422 2 чивает ее изгибную жесткость, а следовательно, существенно снижает монтажные деформации зеркала втулки и приводит к повышению надежности работы цилиндропоршневой группы.

Одновременно благодаря уменьшению поверхности контакта с охлаждающей жидкостью повышается надежность втулки цилиндра и блока цилиндров за

>0 счет уменьшения коррозионно-кавитационных повреждений поверхностей, омываемых охлаждающей жидкостью.

Формула и з обретения

1, Втулка цилиндра двигателя внут. реннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая опорный бурт с каналами для прохода охлаждающей жидкости, образующая которых со стороны зеркала цилиндра выполнена параллельной оси втулки цилиндра, и направляющие пояса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения жесткости и уменьшения поверхности: контакта с охлаждающей жидкостью, каналы для прохода охлаждающей жидкости выполнены ступенчатыми, размещены один над другим и имеют общую образующую со стороны зеркала цилиндра.

2. Втулка по п. 1, о т л и ч а—

35 ю щ а я с я тем, что каналы имеют большее проходное сечение со стороны подвода охлаждающей жидкости.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность втулки цилиндра

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"
Наверх