Устройство для автоматического отключения пускового агрегата

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень. Выталкиватель 10 снабжен двумя кольцевыми выступами (В) 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7. При достижении валом 4 редуктора заданной частоты вращения грузы 7 под действием центробежной силы расходятся, перемещая выталкиватель ,10 относительно крышки 5, и выходят из зацепления с валом 4. Шестерня 1 выводится из зацепления с венцом 21 маховика. В 14 со стороны крышки 5 выполнен с параллельными лысками, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с В 14 и 13 плечами рычагов. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. с € (Л 21 bSi ii i-iiibi; со о О1 4 tsD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1305427

А1 (51) 4 F 02 N 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

11

17

9,16 фиг.7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927596/25-06 (22) 09.07.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.М. Бубнов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 928063, кл. F 02 N 15/06, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить т эксплуатационную надежность и технический уровень. Выталкиватель 10 снабжен двумя кольцевыми выступами (В) 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7. При достижении валом

4 редуктора заданной частоты вращения грузы 7 под действием центробежной силы расходятся, перемещая выталкиватель 10 относительно крышки 5 и выходят из зацепления с валом 4 °

Шестерня выводится из зацепления с венцом 21 маховика. В 14 со стороны крышки 5 выполнен с параллельными лысками, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с В 14 и 13 плечами рычагов.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 13054

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического отключения пускового агрегата.

Цель изобретения — уменьшение

5 размеров и массы устройства, а также повышения эксплуатационной надежности и технического уровня, На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на !0 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — устройство в нерабочем состоянии, общий вид.

Устройство содержит пусковую шестерню 1 с полым хвостовиком 2, по- 15 движно установленную на шлицах 3 ведущего вала 4, торцовую крышку 5, на которой размещены оси 6. На осях

6 установлены центробежные грузы 7, выполненные в виде двуплечих рыча- 20 гов. В центральном отверстии 8 ведущего вала 4 размещены упор 9 и выталкиватель 10 с пружиной 11. Крышка

5 с осями 6 и центробежными грузами

7 закреплена в полости 12 хвостовика 2. Выталкиватель 10 снабжен коль-. цевыми выступами 13 и 14, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза 7, и сочленен с крышкой 5 с возможностью осевого хо- 30 да относительно нее. Кольцевой выступ

14 выталкивателя 10 выполнен с парал-. лельными лысками 15, расстояние между которыми меньше расстояния между сопряженными с выступами 13 и .14 пле- 35 чами рычагов грузов 7. Упор 9 выполнен в виде штифта, установленного в радиальном отверстии 16 вала 4 и в продольном пазу 17 выталкивателя

10. На выталкивателе 10 закреплено 40 стопорное кольцо 18. Ведущий вал 4 снабжен выемкой 19 для размещения выступов центробежных грузов 7. Торцовая крьппка 5 закреплена в хвостовике 2 посредством винтов 20. Шестер- 45 ня 1 в исходном положении разъединена с зубчатым венцом 21 запускаемого двигателя.

Сборка устройства выполняется в следующей последовательности. .50

В центральное отверстие 8 ведущего вала 4 устанавливают последовательно пружину 11 и выталкиватель 10, фиксируя последний упором 9. Затем на шлицы 3 вала 4 устанавливают шестерню 1, в хвостовик 2 которой помещают крышку 5 с центробежными грузами 7 так, что последние распо6 лагаются под углом 90 относительно

27 2 большой оси кольцевого выступа 14 выталкивателя 10 для обеспечения прохождения груза 7 над лысками 15 кольцевого выступа 14. Крышку 5 поворачивают на угол 90 и фиксируют в хвостовике 2 винтами 20 и на выталкивателе 10 стопорным кольцом 18 с возможностью осевого хода выталкивателя 10 в крышке 5 на величину, превышающую величину сжатия пружины 11 при отключении пускового агрегата.

Устройство работает следующим образом.

Рычагом (не показан) шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 21 маховика, при этом выталкиватель 10, перемещаясь, сжимает пружину 11, а центробежные грузы ? своими выступами входят в .выемку 19 шлицевого вала 4, фиксируя таким образом шестерню 1 во включенном положении, При достижении валом 4 редуктора заданной частоты вращения центробежные грузы 7 под действием центробежной силы расходятся и, действуя на выталкиватель 10, который перемещается также относительно крьппки 5, сжимают, пружину 11, выходят из зацепления с валом 4, освобождая шестерню

1, которая с помощью сжатой пружины

11 через выталкиватель 10 выводится из зацепления с венцом 21 маховика.

Для вьгвода шестерни 1 из зацепления с венцом 21 маховика при неудачном пуске перемещают выталкиватель

10 влево, при этом, после того как выступ 14 выталкивателя 10, воздействуя на плечо груза ?, повернет его на оси 6 до упора во внутреннюю поверхность хвостовика 2, пружина 11 выводит шестерню 1 из зацепления.

Предлагаемое устройство при незначительных габаритах и массе имеет высокую эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического отключения пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню с полым хвостовиком, подвижно установленную на шлицах ведущего вала, торцовую крышку, на которой размещены оси, и на последних установлены центробежные грузы, выполненные в виде двуплечих

305427

Фиг.2 рычагов и размещенные в центральном отверстии ведущего вала, упор и выталкиватель с пружиной, причем крышка с осями и центробежными грузами закреплена в полости шестерни, а выталкиватель снабжен кольцевым выступом для взаимодействия с одним из плечей центробежных грузов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов и массы устройства, выталкиватель снабжен двумя кольце4 ными выступами, между которыми размещено одно из плеч каждого центробежного груза, и сочленен с крышкой с возможностью осевого хода относительно последней.

2. Устройство по п. I о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольцевой выступ выталкивателя со стороны крышки выполнен с параллельными лысfO ками, причем расстояние между лысками меньше расстояния между сопряженными с выступами плечами рычагов.

1305427 игЗ

Составитель В.Чекмазов

Техред A.Кравчук. Редактор Л.Лангазо

Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1412/34

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В предлагаемом устройстве описан стартер (10) ДВС, имеющий привод (16) предварительного включения, приводящий в действие рычаг (190), которым пусковая шестерня (22) вводится в зацепление или выводится из зацепления с зубчатым ободом (25) маховика ДВС и на котором закреплен предварительно натянутый упругий элемент (212), по меньшей мере одно опорное плечо (216) которого приводится в действие непосредственно тяговым элементом (187) привода (16) предварительного включения, для чего тяговый элемент (187) имеет отверстие (214), в которое вставлено первое опорное плечо (216) этого предварительно натянутого упругого элемента (212), прикладывающего к пусковой шестерне (22) через участок (202, 204) рычага свое действующее в направлении ее включения усилие (228, 234) и имеющего по меньшей мере одну витую часть (220, 222), при этом витая часть (220, 222) опирается на фиксирующие выступы (242), расположенные сбоку друг против друга в предназначенной для установки упругого элемента полости (244) в рычаге (190). 11 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх