Устройство для разгрузки подшипников консольного вала

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала. Целью изобретения является повьшение долговечности путем исключения деформации консольного вала . С помощью регулировочного средства 4 стакан 6 может перемещаться вниз в кронштейне 5 по направляющим поверхностям и через прижимной элемент передавать нагрузку на вал, которую воспринимают дополнительные подшипники 3, смонтированные на одном из концов аксиально установленных на валу серег 8. При этом основные подшипники не несут нагрузки от прижимных усилий, так как стакан 6 не имеет внешней жесткой опоры относительнсУ консольного вала и может свободно перемещаться. Кроме того, такое размещение предохраняет все устройство от проворота вокруг оси вала 2, Благодаря такому вб полнению устройства для разгрузки подшипников консольного вала исключается его деформация и, следовательно, повышается долговечность опоры. 2 ил. i (Л . / / 1 00 СП 4 з: Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ(1 (19) (11) А1 (511 4 16 С 39/02 (13 „.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3919033/25-27 (22) 28.06.85 (46) 23.04.87. Бюл. и 15 (72) В.Н.Архангельский, О.Г.Лазуткин и С.А.Торин (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 724818, кл. F 16 С 39/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДШИПНИКОВ КОНСОЛЬНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала. Целью изобретения является повышение долговечности путем исключения деформации консольного вала. С помощью регулировочного средства 4 стакан 6 может перемещаться вниз в кронштейне 5 по направляющим поверхностям и через прижимной элемент передавать нагрузку на вал, которую воспринимают дополнительные подшипники 3, смонтированные на одном из концов аксиально установленных на валу серег 8. При этом основ. ные подшипники не несут нагрузки от прижимных усилий, так как стакан 6 не имеет внешней жесткой опоры относительнО консольного вала и может свободно перемещаться. Кроме того, такое размещение предохраняет все устройство от проворота вокруг оси вала 2, Благодаря такому вь1полнению устройства для разгрузки подшипников консольного вала исключается его деформация и, следовательно, повышается долговечность опоры. 2 ил.

05460

ВНИИПИ Заказ 1414/35 Тираж 760

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам.для разгрузки подшипников.

Целью изобретения является повышение долговечности путем исключения деформации консольного вала.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез", на фиг,.2 — нид А на фиг.1.

Устройство для разгрузки подшипников консольного вала. содержит корпус 1, смонтированный на налу 2 с помощью дополнительных подшипников 3 несущий элемент, а также регулировочное средство 4 и прикрепленный к корпусу 1 кронштейн 5 с размещенным в нем подвижным стаканом 6, взаимодействующим с прижимным элементом 7.

При этом подвижный стакан 6 выполнен с двумя отверстиями и свободно установлен в кронштейне 5, несущий элемент выполнен в виде установленных аксиально на валу 2 двух серег 8, охватывающих одним концом дополнительные подшипники 3, а другой конец серег 8 выполнен резьбоным и размещен в отверстиях подвижного стакана 6.

Устройство работает следующим образом, При завинчинании гаек 4 стакан б перемещается вниз в кронштейне 5 и через прижимной элемент 7 передает усилия на вал. При этом основные подшипники не несут нагрузки, так как стакан не имеет внешней жесткой опоры относительно консольного вала и свободно перемещается н кронштейне по направляющим поверхностям. Кроме того, такое размещение предохраняет все устройство от проворота вокруг оси вала 2.

Благодаря такому выполнению пред1О лагаемого устройства повышается долговечность опоры.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки подшипников консольного вала, содержащее корпус, смонтированный на валу c помощью дополнительных подшипников несущий элемент, а также регулировочное средство и прикрепленный к корпусу кронштейн с размещенным н нем подвижным стаканом, взаимодействующим с прижимным элементом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения деформации консольного вала, подвижный стакан выполнен с двумя отверстиями и свободно установлен в кронштейне, несущий элемент выполнен в

30 виде установленных аксиально на валу двух серег, охватывающих одним концом упомянутые дополнительные подшипники,а другой конец серег выполнен резьбовым и размещен в упомянутых от"

35 нерстиях подвижногр стакана,

Устройство для разгрузки подшипников консольного вала Устройство для разгрузки подшипников консольного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двум подшипниковым устройствам из магнитного радиального и поддерживающего подшипников для бесконтактного опирания и поддержания вала ротора турбомашины мощностью 1000 кВт и более. Предложены подшипниковое устройство и подшипниковый кронштейн (1) из магнитного радиального подшипника (4) для бесконтактного опирания вала (7) ротора вращающейся машины (10) и поддерживающего подшипника (5) для поддержания вала (7) ротора. Причем оба подшипника (4, 5) размещены соосно и прочно соединены между собой в общем подшипниковом корпусе (2). Оба подшипника (4, 5) упруго подвешены по отношению к подшипниковому щиту (11), корпусу (12) или фундаменту (20) вращающейся машины (10), а подшипниковый корпус (2) упруго подвешен по отношению к подшипниковому щиту (11) или корпусу (12) машины. Технический результат: создание усовершенствованных подшипникового устройства и подшипникового кронштейна для вращающейся машины, способных эксплуатироваться в диапазоне высоких частот вращения и обеспечивающих уменьшение ударных нагрузок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2) улавливающего подшипника (1) имеет рабочую поверхность с указывающим на вал выпуклым контуром (4). Выпуклый контур (4) содержит цилиндрический участок (5), который простирается на 40%-80% всей осевой протяженности кольца (2) подшипника. Технический результат: продление срока службы улавливающего подшипника (1). 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх