Волновая передача

 

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт. сз. ff 1236229. Целью дополнительного изобретения является позышепке надежности работы в самоторможе-:-гяя путем обеспечения возможности регулирования. Передача содержит корпус 1, размещенные в нем волновой редуктор и механизм свободного хода (мех)J имеющий обойму 5, };станозлен1{ую в корпусе 1 с возможностью осевого переь е цения посредст- Боы резьбового соед лнения. Последняя предоставляет co6o;i raisKy 1 1 , взаимодействующую с резьбой, нарезанной на внешней поверхнссти корпуса 1. В сквозных отверстиях корпуса размещены стержни 12. Одни концы стержней 2 контактируют е 5, другиес гайкой 1 1 . ирп превь;шении фактичесю кого л Г- ювого .люфта, предельно допус- THMCi o, его вел1гцину 5ожно уменьшить за счет увеличег ия расстояния меж,цу 5 и о, вы1 о;1ненной на торце вала 7 rejiepaTopa 4 волн, ля этого г1еоихо;ли:чо гайку 11 отвести от стержней 12, после сборки пене обл;1:1лет caмoтop raжeниeм, расстояние между обойг-игми 5 и 6 умень- -uaioT надавливанием гайки 1 1 на стержни 12. 1 3 , п . ф-ль;, 1 ил . 10 SSSSS ч 00 о О1 , ц S ЖЙ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 " 16 H 1/00, 57/12

Я7

tt

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ (61) °; -. 6", 29 (21) 3837775/25-28 (22) 02,0,,85 (6 23, 04. 87. Вю t.. (71) Днепропетровский государствсн— ны11 унинерс те T и."1. 300-летия воссоедипени-. Украины с Россией (7t.7 э.С. 1 дниковq 0.11. Осипова, Ю. С, Михеев, В. Д. Те -ляков и В.В. Кауров (5 ) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- l236229, кл, Г 16 Н 1/00, 1984. ("-, ) ВО.ЛКОВЛЯ ПВРГДЛ1-1Л (57) Изобретение относится к волновым мехапи-1сским передачам и яплястся усовершенствованием передачи — to авт. св, 11 1236229. Целью дополгп-:— телт,ного изобрстения является повьiшение наде;кпос-.и работы в режиме самоторможен1;;: ..уreм обеспечения воз— можности регулирования. Передача cG— держит корпус 1, размещенные в нем ь Ол11 Овой ot к тор i! blitt it311изм свободно1 о ходя (МС.";), 1меюш1сй обойму 5, устанонлc!l. .у13 в корпусе 1 с возмож:.:Остьи Осе toi c перемещения посредством резьбового сое11ипе11ия. Последняя предстя1111яет собo: гайку 11, взаимодейc.Tнуюшую с pc3tl,, ;of:, -1ярезанной на

Pl!ET„ tI:ofi ПОверх1-.1 сти 1 Орп са 1 . В сквозных Отнерс-;11ях корпуса размеце— ны стержни t2- . .0д и ко:-1цы стержней

1 кгп-."-tê t t!ðóûò с Обоймой 5 „другие— а t., 11 1 1 T tic11 шек1 и ф1ктичеc кого I : îrlo! tO,TT c ;та, 1гредельно допусr::c o, е го ве1п1: —.!1:-.у можно уменьшить за с-гет увеличе. .1гя расстояния между

tD

Оооймо":, 3 1 Обо11мо-" о, БЬП1а.!Пен110(1 .7О1я О но1о ке1-бх; димо 1 ". .!êó 11 отнести

От с. ерж:ей 12,:::.1и после сборки пе- С ре;-ач-- н об.1ппае-: самоторможенисм, расстояние мс..:;-.пу Обо:. ам1, 5 и 6 умень-— . 11ают 1адBBëriâà Htiем гайки 11 па стержни 12. 1 3 и. ф — -!i. 1 ил.

1305475

Формула и зоб ретения

Сосгавитель Г. Кузнецова

Техред В.Кадар Корректор Е. Рошко

Редактор Л. Петров

Заказ 1415/36

Тираж 8 I 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к волновым механическим передачам с генераторами принудительной деформации, может ,быть использовано преимущественно в силовых приводах и является усовер-шенствованием изобретателя по авт. св. N> 1236229.

Цель изобретения — повышение надежности работы в режиме самотормо-жения путем обеспечения воэможности регулирования.

На чертеже показана волновая передача, продольный разрез.

Передача содержит размещенные в корпусе 1 волновой зубчатый редуктор и механизм свободного хода. Волновой редуктор включает гибкое 2 в: жестко 3 колеса и кулачковый генератор 4 волн, а механизм свободного хода — обойму 5, установленную на корпусе 1 с возможностью осевого перемещения посредством резьбового соединения, обойму 6, выполненную на торце вала 7 генератopa -4 волн и имеющую пазы переменной глубины, ге-. ла 8 качения, установленные межцу обоймами 5 и 6, и вилку 9, жестко закрепленную на входном валу 10.

Резьбовое соединение представляет собой гайку 11, взаимодействующую с резьбой, нарезанной на внешней поверхности корпуса 1, а в станине последнего выполнены сквозные отверстия, в которых размещены стержни 12, контактирующие одним концом с установ ленной на корпусе 1 обоймой 5, а другим — с гайкой 11.

Регулировка передачи осуществляется следующим образом, После сборки передачи к выходному валу 13 прикладывается нагрузочный момент. Если при этом быстроходный вал 10 не вращается, то передача обладает самоторможением. Вращая вал

10 вручную в обе стороны, определяется фактический угловой люфт. Гсли он превышает предельно допустимое по условиях =-ксплуатации значение, то его величина может быть уменьшена за счет увеличения ра.сстояния между обоймами 5 и 6. Тела 8 качения при этом перемещаются в пазах переменной глубины обоймы 6 навстречу вилке 9.

Для увеличения расстояния между обоймами 5 и 6 необходимо гайку 11 отвести от стержней 12. Вращать гайку

11 следует постепенно, постоянно контролируя угловой люфт вала 10.и самоторможение нагруженной передачи.

Если после сборки и нагружения выходного вала 13 вращается быстроходный вал 10, то передача не обладает самоторможением. Для придания передаче этого свойства необходимо уменьIIIMTb расстояние между обоймами 5 и 6, что достигаешься надавливанием гайки

11 на стержни 12. При этом тела 8 качения окажутся в более узкой части пазов, заклиниваясь между обоймами 5 и 6, не контактируя с вилкой имея с ней минимально необхо "е димый зазо р.

1. Волновая гередача по авт. св.

30-1236229,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме самотэрможения путем обеспечения возможности регулирования, обойма установлена на корпусе с возможностью осевого перемещения посредством ре.зьбового соединения.

2. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена стержнями, резьбовое соединение пред40 ставляет собой гайку, взаимодействующую с резьбой, нарезанной на внешней поверхности корпуса, а в стенке последнего выполнены сквозные отверстия, в которых размещены стержни, 45 контактирующие одним концом с установленной на корпусе обоймой, а другим — с гайкой.

Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению, в частности к беззазорным приводам преимущественно для поворачиваемых узлов машин манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в вакуумной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к области матиностроенрш и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного двгокения с различны - передаточным отношением в зaвиcIiмocти от изменения направления вращения привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления для передачи вращательного движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки
Наверх