Электропривод

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повьшения надежности путем упрощения конструкции редуктор электропровода выполнен в виде по меньшей мере одной передачи, включающей размещенный в корпусе 5 кинематически связанный с входным валом 2 эксцентрик 8, установленную на последней звездочку 12, связанную с выходным валом центральную звездочку 14, предназначенный для взимодействия со звездочками 12 и 13 венеи 15 и рычажное устройство, исключающее вращение венца 15 и связанное с регулятором предельного момента. Редуктор может состоять из нескольких передач, в частности из двух, эксцентрики 8 и 9 которых могут быть расположены синфазно или противофазно. Вращение входного вала 2, осуществляемое с помощью электродвигателя 1 или ручного дублера 6, передается через передачи рабочему органу 4. При превышении вращающего момента предельной величины концевой выключатель отключает электродвигатель 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 1/32, 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ

l5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3890000/25-28 (22) 26.03.85 (46) 23.04.87. Бюл. N - 15 (75) А.А. Шишкин (53) 621.833.6(088.8) (56) Инструкция по монтажу и эксплу— атации электроприводов типов Б, В, Г и Д с двухсторонней муфтой крутящего момента. Тульский центр научи.-техн. информации. Тула, 1972, с.4, фиг.4. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения надежности путем упрощения конструкции редуктор электропровода выполнен в виде по меньшей мере одной передачи, включающей размещенный в корпусе 5 кинематически связанный с входным валом 2 эксцентрик 8, установленную

„„80„„1305476 А 1 на последней звездочку 12, связанную с выходным валом центральную звездочку 14, предназначенный для взимодействия со звездочками 12 и 13 венец 15 и рычажное устройство, исключающее вращение венца 15 и связанное с регулятором предельного момента, Редуктор может состоять из нескОльких передач, в частности из двух, эксцентрики 8 и 9 которых могут быть расположены синфаэно или противофазно. Вращение входного вала 2, осуществляемое с помощью электродвигателя 1 или ручного дублера 6, передает ся через передачи рабочему органу 4.

При превышении вращающего момента предельной величины концевой выключатель отключает электродвигатель 1. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1305476

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах, например в элект роприводах турбопроводной запорной арматуры.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода за счет упрощения его конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен электропривод, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — вариант выполнения электропривода с двумя противофазно расположенными эксцентриками.

Электропривод содержит электродвигатель 1, соединенный с нимвходной вал 2, выходной вал 3, связанный с последним рабочий орган 4, корпус 5, ручной дублер 6 с блокирующим устройством 7, указатель положения рабочего органа (не показан),i редуктор, выполненный в виде двух передач, включающих эксцентрики 8 и

9, размещенные в корпусе 5 и кинематически, например, посредством цепных передач 10 и 11 связанные с входным налом 2, установленные на последних звездочки 12 и 13, связанную с выходным валом центральную звездочку 14, находящийся во внутреннем зацеплении со звездочками венец 15, рычажное устройство 16, предназначенное для исключения вращения венца 15, и регулятор предельного момента, выполненный в виде натяжного упругого элемента 17, связанного с рычажным устройством 16. Натяжение упругого элемента может осуществляться винтом 18, взаимодействующим с концевым выключателем 19. Венец 15 может быть выполнен зубчатым или в виде многорядной цепи (фиг.1). Эксцентрики 8 и 9 могут иметь как синфазное (фиг.1), так и противофазное (фиг.2) взаимное расположение.

Электропривод работает следующим образом.

° Вращение входного вала 2 цепными передачами 10 и 11 передается эксцентриками 8 и 9. При этом взаимодействующий со звездочками 12 и 13 венец 15 совершает круговое поступательное движение, обкатывая центральную звездочку 14, приводит ее во вращение, которое передается выходному валу 3. Вращение последнего по кинематической связи передается рабочему органу 4. Входной вал 2 может быть приведен во вращение как с помощью двигателя 1, так и ручного дублера 6. Величина предельного вращающего момента регулируется натяжным упругим элементом 17 и винтом 18.

При превышении вращающего момента предельной величины в результате взаимодействия винта 18 с концевым выключателем 19 последний отключает питание электродвигателя 1.

Такое выполнение электропривода позволяет повысить его надежность за счет упрощения конструкции.

Формула изобретения

1. Электронривод, содержащий электродвигатель, соединенный с ним входной вал, выходной вал, кинематически связанный с последним рабочий орган, корпус, редуктор, регулятор предельного момента, ручной дублер с блокирующим устройством и указатель положения рабочего органа, о т л и ч а— .ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, редуктор выполнен в виде по

З меньшей мере одной передачи, включающей размещенный в корпусе и кинематически связанный с входным валом эксцентрик, установленную на последнем* звездочку, связанную с выходным ва40 лом центральную звездочку, находящий-. ся во внутреннем зацеплении со звез— дочками венец и рычажное устройство, предназначенное для исключения вращения венца, а регулятор предельного момента выполнен в виде натяжного упругого элемента, связанного с рычажным устройством.

2. Электропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что при исполь 0 зовании двух передач, или цепных, или шестеренчатых, их эксцентрики ,расположены противофазно.

1305476

Фиг. Г

Составитель О. Косарев

Техред Б. Кадар Корректор М. Самборская

Редактор А. Петров

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1415/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

17

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Привод // 472223

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к области матиностроенрш и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного двгокения с различны - передаточным отношением в зaвиcIiмocти от изменения направления вращения привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по авт.св

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления для передачи вращательного движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к коробкам передач автомобилей и электромобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению

Наверх