Способ выбора оптимального варианта конструкции турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить точность выбора конструкции турбины (т). На двигатель устанавливают турбокомпрессор (ТК) со всеми вариантами Т. Путем изменения нагрузки и подачи топлива устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и ротора ТК. Давление и расход воздуха на выходе ТК при этом постоянны. Оптимальный вариант конструкции Т выбирают по минимальному значению эффективной мощности двигателя. I (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (И 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3947079/25-06 (22) 10.07.85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Дергачевский завод турбокомпрессоров (72) Д.M.Êåëümòåéí, Н.И.Верба, Ю.А.Красницкий и О.А.Поздняков (53) 621.43-15(088.8) (56) Симсон А.Э. и др. Турбонаддув высокооборотных двигателей. M.: Машиностроение, 1976, с.240-245. (54) СПОСОБ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ ТУРБИНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить точность выбора конструкции турбины (Т). На двигатель устанавливают турбокомпрессор (TK) со всеми вариантами Т. Путем изменения нагрузки и подачи топлива устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и ротора

ТК. Давление и расход воздуха на выходе ТК при этом постоянны. Оптимальный вариант конструкции Т выбирают по минимальному значению эффективной мощности двигателя.

Составитель А. Аристов

Рвдактор А. Козориз Техред Н.Глущенко Корректор А. Зимокосов

Заказ 1421/40

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

13

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выбора оптимального варианта конI струкции турбины турбокомпрессора двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение точности выбора.

Способ осуществляется следующим образом.

На двигатель устанавливают турбокомпрессор со всеми вариантами турбины. Пускают двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и роторы турбокомпрессора путем изменения нагрузки и подачи топлива. Давление и расход воздуха на выходе турбокомпрессора при этом также постоянны. Затем измеряют для каждого варианта эффективную мощность двигателя и по ее минимальному значению выбирают оптимальный вариант конструкции турбины турбокомпрессора.

05553 2

Формула изобретения

Способ выбора оптимального варианта конструкции турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что турбокомпрессор устанавливают на двигателе, определяют давление и расход воздуха на выходе из турбокомпрессора, частоfQ ту вращения ротора турбокомпрессора и коленчатого вала двигателя, расход топлива и эффективную мощность двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дав l5 ление и расход воздуха на выходе турбокомпрессора, частоту вращения ротора турбокомпрессора и коленчатого вала двигателя поддерживают постоянными путем изменения подачи топлива и

20 нагрузки на двигатель, а оптимальный вариант конструкции турбины выбирают по минимальному значению эффективной мощности.

Способ выбора оптимального варианта конструкции турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Способ выбора оптимального варианта конструкции турбины турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования/ землеройных машин, рабочие органы (РО) которых взаимодействуют с грунтом в жидкой среде

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей

Изобретение относится к области измерений в машиностроении и предназначено для идентификации.динамических характеристик рабочих органов металлорежущего станка

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх