Статор турбомашины и способ демонтажа его лопаток

 

Изобретение касается турбомашиностроения и позволяет обеспечить полный или частичный демонтаж лопаток (Л) без разборки статора. Цапфа наружной полки Л расположена в отверстии 8, выполненном в корпусе 1. Крепежные элементы (КЭ) цапф размещены с наружной стороны корпуса. Внутренняя полка 4 Л размещена в кольцевом пазу, который выполнен в кольце, расположенном концентрично в корпусе 1. Полка 4 контактирует с установленными в пазу проставками 12, боковые поверхности 11 которых выполнены плоскими. КЭ 13 проставок 12 размещены с наружной стороны кольца. После съема КЭ цапф полностью или частично извлекают из пазов проставки 12 до вывода Л из корпуса. Вывод Л производят путем перемещения их внутренних полок в пазу с одновременным наклоном Л в окружном направлении и извлечением цапф из отверстий 8. Таким образом, демонтаж Л осуществляется за счет освобождения их от крепления во внутреннем кольце. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается турбомашиностроения, в частности статора турбомашины и способа демонтажа его лопаток. Целью изобретения является обеспечение полного или частичного демонтажа лопаток без разборки статора. На фиг.1 показан статор турбомашины; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.4 статор турбомашины в момент демонтажа лопаток. Статор турбомашины содержит корпус 1, концентрично расположенное в нем кольцо 2 и установленные между ними лопатки 3 с внутренними и наружными полками 4 и 5. Внутренние полки 4 имеют плоские боковые поверхности 6. Причем наружная полка 5 каждой лопатки снабжена цапфой 7, расположенной в отверстии 8 и имеющей крепежный элемент 9, а внутренняя полка размещена в кольцевом пазу 10 и контактирует с боковыми поверхностями 11 установленных в нем проставок 12, зафиксированных крепежными элементами 13. Паз 10 выполнен в кольце 2, отверстия 8 в корпусе 1, при этом крепежные элементы 13 проставок 12 размещены с наружной стороны 14 кольца 2, крепежные элементы 9 цапф 7 размещены с наружной стороны 15 корпуса 1, а боковые поверхности 11 проставок выполнены плоскими. Проставки 12 зафиксированы от углового поворота относительно кольца 2 штифтами 16. Демонтаж лопаток 3 турбомашины осуществляют следующим образом. Снимают крепежные элементы 9 и 13 цапф 7 и проставок 12, извлекают последние из кольцевого паза 10 и выводят лопатки из корпуса 1, при этом извлечение проставок 12 из паза 10 осуществляют полностью или частично до вывода лопаток 3 из корпуса 1, а вывод последних производят путем перемещения внутренних полок 4 в пазу 10 с одновременным наклоном лопаток 3 в окружном направлении и извлечением цапф 7 из отверстий 8 корпуса 1.

Формула изобретения

1. Статор турбомашины, содержащий корпус, концентрично расположенное в нем кольцо и установленные между ними лопатки с внутренними и наружными полками, первые из которых имеют плоские боковые поверхности, причем одна из полок каждой лопатки снабжена цапфой, расположенной в отверстии и имеющей крепежный элемент, а другая размещена в кольцевом пазу и контактирует с боковыми поверхностями установленных в нем проставок, зафиксированных крепежными элементами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного или частичного демонтажа лопаток без разборки статора, паз выполнен в кольце, отверстия в корпусе, крепежные элементы проставок размещены с наружной стороны кольца, крепежные элементы цапф с наружной стороны корпуса, а боковые поверхности проставок выполнены плоскими. 2. Способ демонтажа лопаток статора турбомашины путем съема крепежных элементов цапф и проставок, извлечения последних из кольцевого паза и вывода лопаток из корпуса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного или частичного демонтажа лопаток без разборки статора, извлечение проставок из паза осуществляют полностью или частично до вывода лопаток из корпуса, а вывод последних производят путем перемещения внутренних полок в пазу с одновременным наклоном лопаток в окружном направлении и извлечением цапф из отверстий корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.06.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к направляющим аппаратам турбин

Изобретение относится к области турбостроения и может использоваться при проектировании и изготовлении осевых микротурбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях
Наверх