Устройство для регистрации величины радиального зазора между рабочими лопатками и корпусом турбомашины

 

1. Устройство для регистрации величины радиального зазора между рабочими лопатками и корпусом турбомашины, содержащее датчики, расположенные во вставках, выполненных из легкоистирающегося материала, закрепленных в корпусе и выступающих в радиальный зазор, и подключенный к датчикам регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, одна из вставок имеет постоянное поперечное сечение, а другая - переменное.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, вставки снабжены термоизоляторами.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что вставки выполнены металлическими, а термоизоляторы - из неэлектропроводного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить чувствительность электромагнитного датчика перемещения, а также уменьшить потери в его катушке возбуждения путем уменьшения магнитных потоков расселния благодаря соответствующему профилированию магнитопровода датчика

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля вибраций незаземленной металлической поверхности вращающихся объектов, например ограночньгх дисков

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность индуктивного датчика перемещений за счет повьшенйя его температурной стабильности

Изобретение относится к измери , тельной технике и может быть испЬльзовано для контроля изменений радиальных зазоров между взаимно перемещающимися объектами, например между оболочкой и лопатками турбомашины

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений , позволяя повысить точность измерения и упростить установку датчика на объекте за счет исключения влияния погрешностей установки якоря датчика

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения отклонения размеров деталей с более высокой точностью

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для контроля параметров вибраций и позволяет повысить чувствительность индуктивного вибродатчика, содержащего два связанных колебательных контура, один из которых устанавливается на объекте контроля

Изобретение относится к модулю турбомашины, содержащему устройство для улучшения радиальных зазоров

Изобретение относится к осевому компрессору для газовой турбины, содержащему кольцеобразный в сечении тракт течения для сжимаемой среды, причем тракт течения ограничен радиально снаружи наружной стенкой кольцеобразного сечения, корпус, который охватывает наружную стенку с образованием, по меньшей мере, одной промежуточной сборной камеры, по меньшей мере, одно отверстие отбора в наружной стенке для отвода в сборную камеру части протекающей по тракту течения среды и, по меньшей мере, одно отверстие в корпусе для удаления отведенной части среды из корпуса

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным газотурбинным двигателям ГТД и может найти применение в авиастроении, судостроении, на газоперекачивающих станциях и для пиковых энергетических установок в качестве привода для электрогенератора, предназначенного для выработки электроэнергии

Газотурбинный двигатель содержит компрессор и турбину, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины. Компрессор имеет несколько осевых ступеней, содержащих корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки. Турбина содержит корпус и, как минимум, одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде перфорированной кольцевой вставки из материала «с памятью формы» в корпусе компрессора и/или турбины. Средство регулирования с образованием зазора установлено над соответствующими рабочими лопатками, как минимум, одной ступени. Магистраль с регулятором расхода подает охлаждающий воздух в полость зазора. На корпусах двигателя установлены датчики измерения радиальных зазоров, соединенные электрическими связями с бортовым компьютером. Обеспечивается работа двигателя без предварительного прогрева или значительное сокращение времени прогрева за счет эффективного регулирования радиальных зазоров. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Турбина газотурбинного двигателя содержит внешний, внутренний и промежуточный корпусы, ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом с кольцевой вставкой над рабочим колесом, системы охлаждения турбины и корпуса. Средство регулирования радиальных зазоров содержит кольцевую вставку, внешний, внутренний и промежуточный корпусы. Промежуточный корпус выполнен конической формы с радиальным фланцем. Кольцевая вставка над рабочим колесом закреплена на промежуточном и внутреннем корпусах. Кольцевая вставка выполнена пустотелой и заполнена теплоаккумулирующим материалом. Система охлаждения турбины содержит трубопровод, соединенный через регулятор расхода и внутренний трубопровод с аппаратом закрутки и с отверстиями в переднем дефлекторе и в диске. Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров в турбине, надежный взлет самолета с такой турбиной. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, имеющий несколько осевых ступеней, содержащих корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки, и турбину, содержащую корпус и как минимум одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде перфорированной кольцевой вставки из материала «с памятью формы» в корпусе компрессора и/или турбины, с образованием зазора, установленной над соответствующими рабочими лопатками как минимум одной ступени и магистрали подачи охлаждающего воздуха в полость зазора. В магистрали подачи охлаждающего воздуха установлен клапан. Кольцевая вставка выполнена пористой. На внутренней поверхности кольцевой вставки может быть нанесено мягкое покрытие, например графитовое, или закреплены панели «сотового уплотнения». Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров, повышение тяги на взлетном и форсажном режиме, повышение КПД и надежности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, имеющий несколько осевых ступеней, содержащих корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки, и турбину, содержащую корпус и как минимум одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины. Средство регулирования радиального зазора выполнено в виде кольцевой вставки из материала «с памятью формы» в корпусе компрессора и/или турбины, установленной над соответствующими рабочими лопатками как минимум одной ступени. Средство регулирования выполнено пористым. На внутренней поверхности кольцевой вставки нанесено мягкое покрытие, например графитовое, или могут быть закреплены панели «сотового уплотнения». Достигается эффективное регулирование радиальных зазоров, повышение тяги двигателя на взлетном и форсажном режиме, повышение КПД и надежности двигателя. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Турбомашина работает при повышенной рабочей температуре, со стационарными и вращающимися компонентами (12, 16), между которыми для предотвращения контакта предусмотрен зазор. Зазор в состоянии останова машины принимает первое значение, а в установившемся режиме машины принимает второе значение. Зазор во время переходного процесса от останова до установившегося режима в результате того, что различные компоненты вращаются с различной скоростью и имеют различные коэффициенты расширения, проходит через экстремальное значение на кривой. Предусмотрены компенсирующие средства (20) с нелинейным механизмом компенсации для уменьшения или компенсации экстремального значения зазора во время переходного процесса. Компенсирующие средства оказывают максимальное воздействие там, где зазор принимает экстремальное значение. Достигается увеличение коэффициента полезного действия. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Устройство для регистрации величины радиального зазора между рабочими лопатками и корпусом турбомашины

Наверх