Станок для шлифования торцов пружин

 

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витыхнружин абразивными кругами. Целью изобретения является повышение производительности и качества обрабатываемых изделий. В станке для шлифо22 вания торцов пружин, содержащем шлифовальные бабки, установленные на станке последовательно по обе стороны от транспортера 2, и механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий, транспортер 2 выполнен в виде роликов 6, шарнирно соединенных звеньями 8, снабженными опорными элементами в виде роликов 9, оси вращения 10 которых совпадают с осями обрабатываемых изделий 11, и снабжен ведущим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с роликами 6, причем механизм осевой подачи и вращения выполнен в виде приводных червяков, винтовая поверхность которых образована спиральной пружиной 16 прямоугольного профиля в осевом сеченпп, между витками которой закреплена эластичная лента 18. 2 ил. а 13 00 о с со СО фиг. г

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 24 В 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997802/31-08 (22) 11.1! .85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (7! ) Волгоградский политехнический институт (72) О. Л. Куликов, В. В. Горин и В. И. Бабин (53) 621.923.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093494, кл. В 24 В 7/16, 1983. (54) СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ПРУ)КИH (57) Изобретение относится к обработке тoplIoB цилиндрических изделий, в частности торцов витых пружин абразивными кругами. Целью изобретения является повышение производительности и качества обрабатываемых изделий. В станке для шлифо„„Я0„„1306693 А 1 вания торцов пружин, содержащем шлифовальные бабки, установленные на станке последовательно по обе стороны от транспортера 2, и механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий, транспортер 2 выполнен в виде роликов 6, шарнирно соединенных звеньями 8, снабженными опорными элементами в виде роликов 9, оси вращения !0 которых совпадают с осями обрабатываемых изделий 11, и снабжен ведущим зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с роликами 6, причем механизм осевой подачи и вращения выполнен в виде приводных червяков, винтовая поверхность которых образована спиральной пружиной 16 прямоугольного профиля в осевом сечении, между витками а которой закреплена эластичная лента 18.

2 ил.

1306693

Формула изобретения

55

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витых пружин, абразивными кругами.

Цель изобретения — повышение производйтельности и качества обрабатываемых изделий.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг.2 — конструкция транспортера и червяка, разрез.

Станок содержит шлифовальные бабки 1 (фиг. 1), расположенные по обе стороны от транспортера 2, механизм 3 осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий в виде червяка, механизм 4 перевода обрабатываемых изделий из одного ряда обработки на другой также в виде червяка, расположенный под углом к направлению транспортирования. Для предотврагцения прогиба звеньев транспортера 2 в зоне обработки установлены опорные KoHcTpукции 5, которые могут быть выполнены, например, в виде уголков.

Транспортер 2 выполнен в виде опорных роликов 6 (фиг. 2) с возможностью вращения вокруг собственных осей 7, на которых размещены звенья 8, выполненные, например, в виде треугольников, в одной из вершин которых расположены упорные ролики 9, оси 10 вращения которых совпадают с осями обрабатываемых изделий 11.

Обрабатываемые изделия (пружины 11) расположены между звеньями так, что одной поверхностью касаются роликов 6, и nðóгой — упорных роликов 9. Таким образом, ролики 6 одновременно выполняют функции опор и врашения обрабатываемых пружин.

Кроме того, ролики 6 входят в зацепление с ведущим зубчатым колесом 12, которое при вращении перемещает транспортер 2 вдоль зоны обработки. Загрузка и выгрузка пружин осуществляется с помощью лотков 13 и 14.

Для подачи пружин 11 к торцам абразивных кругов шлифовальных бабок 1, а также для вращения и перевода их с одного ряда обработки на другой введено устройство, содержащее пару червяков 3 и 4, кинематически связанных между собой, один из которых имеет привод 15. Кинематическая связь может быть осуществлена с помощью шарниров. Каждый червяк выполнен в виде винтовой поверхности, образованной пружиной 16, имеюшей прямоугольный профиль в осевом сечении и установленной на валу 17. Между витками пружины 16 закреплена эластичная лента 18, концы которой жестко закреплены на шайбах 19.

Зажим эластичной ленты 18 между витками пружины происходит с помощью гайки 20, для предотвращения самоотвинчивания которой служит контргайка 21. Червяки 3 и 4 установлены по высоте, равной диаметру пружины 11 в регулируемых по высоте опорах 22, причем ось червяка 3, осу5

45 шествляюшего подачу пружин 11 к торцу абразивного круга шлифовальной бабки 1, параллельна направлению транспортирования, а ось червяка 4, предназначенная для перевода пружин 11 с одного ряда обработки на другой, — под углом к направлению транспортирования, причем червяки имеют меньшее расстояние между витками, чем диаметр обрабатываемых пружин 11.

Устройство работает следующим образом.

Пружины 11 поступают с лотка 14 на транспортер 2, который перемещает их с помошью ведущего зубчатого колеса 12 в зону обработки. В зоне обработки ролики транспортера 2 получают вращение вокруг собственной оси 7 со стороны опорной конструкции 5 с резиновой полосой на опорной поверхности и передают вращение под действием сил трения обрабатываемым пружинам 11. В зоне обработки пружины 11 входят во фрикционное зацепление с эластичной лентой 18, и благодаря значительной разнице в силах трения между эластичной лентой 18 и пружиной 11, с одной стороны, и гладкими поверхностями роликов 6, упорных роликов 9 и пружины 11, с другой стороны, происходит подача пружин 11 к торцу абразивного круга шлифовальной бабки 1.

Для обеспечения регулирования силы резания за счет изменения условий фрикционного контакта крепление червяка 3 выполнено с возможностью изменения высоты его установки над транспортером 2. Для равномерного перемешения пружины 11 в зоне обработки скорость движения транспортера 2 должна быть пропорциональна угловой скорости вращения червяка 3.

Обработка другого торца пружин происходит аналогично, после чего они поступают по лотку 13 на следующую операцию.

Таким образом, транспортер, кроме перемешения обрабатываемых изделий вдоль зоны обработки, обеспечивает вращение пружин, червяки обеспечивают равномерную подачу пружины.

Основные преимушества предлагаемого станка заключаются в том, что по сравнению с известным скорость транспортирования возрастает, а точность обработки увеличивается.

Станок для шлифования торцов пружин, содержащий транспортер, связанный с ведушим зубчатым колесом, установленные по сторонам транспортера шлифовальные бабки и механизм осевой подачи и врашения деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, транспортер выполнен в виде

130б693

Составитель Е. Щеславская

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1360/11 Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 звеньев с упорными роликами, соединенных между собой посредством осей, на которых с возможностью вращения установлены опорные ролики, а механизм осевой подачи и вращения изделий — в виде приводного вала и размещенной на нем пружины прямоугольного сечения, между витками которой закреплена эластичная лента.

Станок для шлифования торцов пружин Станок для шлифования торцов пружин Станок для шлифования торцов пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в народном хозяйстве для плоского шлифования и доводки заготовок из труднообрабатываемых материалов, например керамики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых приборов

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий,в частности торцов пружин абразивными кругами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поточных линиях и как отдельно стоящий станок, например, при механообработке углеграфитовых щеток электрических машин

Изобретение относится к механической обработке активных материалов в защитных камерах на станках с дистанционным управлением манипуляторами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к непрерывной двухсторонней обработке торцовых поверхностей шатунов с разновысокими несимметричными головками
Наверх