Устройство для стыковки функциональных блоков

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков. Цель изобретения - упрош,ение конструкции и повышение надежности стыковки. Устройство содержит прижимные крюки 2 и 3, установленные на блоке А, с приводом от гидроцилиндра 4. Шток гидроцилиндра 4 расположен в отверстии опоры 5. На блоке Б размещены элементы захвата 11 и 12. Блок А снабжен направляющими выступами 9, а блок Б - соответствующими углублениями 10. Свободный конец крюка 3 выполнен в виде сектора с углублением с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором 8. 10-О сл со о 05 -vl 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц > 4 В 60 0 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930108/30-11 (22) 17.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) А. В. Большаков, В. В. Золотарев, Э. С. Рейнгарт, В. А. Хвостов, В. С. Попов и О. Л. Пантелеев (53) 629.113.0! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071462, кл. В 60 D 1/14, 982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫ КО ВКИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности

„„SU„„1306744 А 1 к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности стыковки. Устройство содержит прижимные крюки 2 и 3, установленные на блоке А, с приводом от гидроцилиндра 4. Шток гидроцилиндра 4 расположен в отверстии опоры 5. На блоке Б размещены элементы захвата 11 и 12. Блок

А снабжен направляющими выступами 9, а блок Б — соответствующими углублениями 10. Свободный конец крюка 3 выполнен в виде сектора с углублением с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором 8.

1306744

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической жесткой стыковки функциональных блоков.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности стыковки.

На чертеже изображено устройс) во для стыковки функциональных блоков.

Устройство содержит шарнирно установленные на раме 1 блока А прижимные верхний 2 и нижний 3 крюки. Прижимной крюк

2 средней частью шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 4, а прижимной крюк 3 выполнен в виде двуплечего рычага, свободный конец которого связан с корпусом гидроцилиндра 4. На раме 1 блока А установлена опора 5 с отверстием, в которое проходит шток гидроцилиндра 4. На штокс гидроцилиндра 4 между опорой 5 и крюком

2 установлена втулка 6 и упругий элемент, выполненный, например, в виде пружины 7.

С целью надежной фиксации блоков А и Б свободный конец крюка 3 выполнен в виде сектора с углублением с возможностью взаимодействия с установленным на раме 1 блока

А в глухом отверстии подпружиненным фиксатором 8. Блок А снабжен направляющими выступами 9, а стыкуемый с ним блок Б соответствующими углублениями 10. Кроме того, на блоке Б размещены элементы 11 и 12 захвата, которые установлены с возможностью взаимодействия соответственно с крюками 2 и 3 в момент захвата. На блоке А для автоматизации процесса стыковки смонтирован датчик 13, включающий систему подачи рабочей жидкости в полость 0 гидроцилиндра 4 и да-чики 14 и 15, со диненные параллельно и обеспе)ивающпе отключение системы подачи масла в полость б по достижении конечного положения крюками 2 и 3.

Устройство работает следуюш,им образом.

При нижнем положении крюков 2 и 3 захватывающий блок А приближается к блоку Б, при этом направляющие выступы 9 входят в углубления !О. После замыкания контакта переключателя датчика 13 включается электрогидравлический распределитель, что обеспечивает поступление рабочей жидкости в полость б гидроцилиндра 4. При этом прижимной крюк 2 доходит до положения контакта его с элементом 11 захвата. После этого взаимное перемещение прижимных крюков 2 и 3 определяется усилиями их контактов с элемечтами 11 и 12 захвата, а также усилием поджатия пружины 7. Поворот прижимных крюков 2 и 3 обеспечивает взаимное дотягивание блоков А и Б.

Прижимные крюки 2 и 3 охватывают элементы 11 и 12 захва-.а до тех пор, пока

15 не упрутся в них. При этом фиксатор 8 при помощи пружины входит в углубление крюка 3, а контакты датчиков 14 и 15, размыкаясь, обесточивают цепи управления электрогидравлическим распределителем, что обеспечивает запирание рабочей жидкости в полостях гидропилиндра 4.

Устройство для стыковки функциональных блоков, содержащее установленные на одном захватывающем блоке прижимные верхний и нижний крюки и гидроцилиндр их перемещения, отличаюшееея тем, что, с цель о упрогцения конструкции и повышения надежности сть)ковки, захватывающий блок

30 снабжен опорой - о верстием, в котором размешен ппок указаннсго гидроцилиндра, связанного с верхним крюком, а корпус гидроцилипдра шарнирно соединен с нижним крюком, при этом на штоке гидроцилиндра смонтирована пружина, размещенная между

3.=. крюком и опорой, а сопряженный с корпусом гидроцили;дра конец крюка выполнен в виде сектора с углублением с возможностью взаимодейстBHH с подпружи- енным фиксатором, которрый установлсн в глухо.) отверстии )а захватываюц см блоке.

Составитель А. Сл)яков

Редактор А. Лежнина 7 ехре;, И. Верес Корректор Л. Пклипенкс

Заказ 1365) 13 Тираж 599 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.)а)ч изобреге: ий ." открь)г;;11

113035, Москва, 7К- -35, Ра) инская наб., д. 4, 5 (7роизводствснно-полиграфическое про..приятие, г. Ужгород, ул. Проск. i);tÿ, 4

Устройство для стыковки функциональных блоков Устройство для стыковки функциональных блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх