Транспортное средство

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов. Цель .изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит первый 9 и второй 10 рычаги, установленные в шарнире 8. Рычаг 9 воздействует на платформу 3, которая поворачивается-в шарнире 8. Одновременно с ново ротом платформы 3 выбирается свободный ход подпружиненной гибкой тяги 16. При достижении платформой 3 угла естественного откоса материала он выгружается. При дальнейшем повороте рычаг 10 воздействует через блок 17 и подпружиненную гибкую тягу 16 на рычаг 9, который отклоняет нижнюю часть платформы 3 в сторону выгрузки , смещая материал. 3 ил. В (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1306762!

511 4 В 60 Р 1/32 й(ъг6 4 Ф41ЧЗ7,с Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3927436/31-1 1 (22) 11.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по тракторным прицепам (Орский завод тракторных прицепов) (72) А. И. Бурьянов, Ю. М. Каун, В. И. Клименко, А. И. Дмитренко, В. И. Миркитанов, П. В. Атаманицын, А. Н. Агеев и Г. Л. Герман (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1123908, кл. В 60 P 1/28, 1983.

Заявка Японии № 57-57293, кл. В 60 P 1/20, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов. Цель ,изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит первый 9 и второй 10 рычаги, установленные в шарнире 8. Рычаг 9 воздействует на платформу 3, которая поворачивается в шарнире 8. Одновременно с поворотом платформы 3 выбирается свободный ход подпружиненной гибкой тяги 6. Прн достижении платформой 3 угла естественного откоса материала он выгружается. Прн дальнейшем повороте рычаг 10 воздействует через блок 17 и подпружиненную п1бкую тягу 16 на рычаг 9, который отклоняет нижнюю часть платформы 3 в сторону выгрузки, смещая материал. 3 ил.

1306762

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сзади; на фиг 2 — то же, в момент разгрузки и начала смещения материала; на фиг.3 — то же, в момент окончания смещения материала.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов включает раму 1 с ходовыми колесами 2. На раме 1 установлены платформа 3, неподвижное ограждение

4, боковой борт 5, жестко закрепленный на поворотных балках 6, и гидроцилиндр 7, закрепленный на неподвижном ограждении

4. В шарнире 8, закрепленном на раме 1, установлены первый 9 и второй 10 рычаги.

Рычаг 10 связан с платформой 3 шарниром 11, сопряженным в горизонтальном положении платформы 3 с опорой 12, закрепленной на раме 1. В средней части рычаг 10 кинематически связан с гидроцилиндром 13, закрепленным на раме 1. Рычаг 9 одним концом связан с платформой 3 через шарнир 14 и направляющую 15, а другим концом соединен с рамой 1 через подпружиненную гибкую тягу 16, переброшенную через блок 17, закрепленный на рычаге 10.

Платформа 3 снабжена опорным кронштейном 18, выполненным в виде открытого шарнира и взаимодействующим с шарниром 8.

Гидроцилиндр 7 одностороннего действия и гидроцилиндр 13 двухстороннего действия гидравлически соединены с золотниками тракторного распределителя (не показаны).

Разгрузка транспортного средства для перевозки легковесных грузов осуществляется следующим образом.

С помощью гидроцилиндра 7 осуществляется поворот балок 6, в результате которого открывается боковой борт 5 платформы 3. После пол ного подъема бокового борта 5 гидроцилиндром 13 воздействуют на рычаг 10. Платформа 3, поворачиваясь вокруг шарнира 8, разобщает кронштейн 12 с шарниром 11. Одновременно с поворотом платформы 3 выбирается свободный ход подпружиненной гибкой тяги 16. Когда угол поворота платформы 3 достигает угла естественного откоса, разгружаемый материал сходит с платформы 3. При дальнейшем воздействии гидроцилиндра 13 на рычаг 10 последний воздействует через блок 17 и подпружиненную гибкую тягу 16 на рычаг 9, 10 который отклоняет нижнюю часть платформы

3 в сторону выгрузки материала. Происходит смещение материала. По окончании смещения материала обратным действием гидроцилиндра I 3 платформа 3 возвращается в исходное (транспортное) положение.

15 При этом кронштейны 12 и 18 фиксируются в шарнирах 8 и 11. После возврата платформы 3 в исходное положение обратным действием штока гидроцилиндра 7 закрывается боковой борт 5.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содер>кащее раму, поворотную в вертикальной

2 плоскости платформу, связанную с рамой шарнирно прикрепленными к ней и к платформе первым и вторым рычагами, причем первый рычаг связан с платформой с возможностью продольного перемещения в плоскости ее поворота, и гидроцилиндр, шарнирЗО но связанный своими концами с рамой транспортного средства и с вторым рычагом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, первый рычаг выполнен двуплечим и своей средней частью связан с рамон транспортного сред35 ства в шарнире соединения с ней второго рычага, причем место крепления первого рычага к платформе смещено от места крепления второго рычага к платформе в сторону разгрузки, при этом к другому концу

40 первого рычага прикреплена подпружиненная гибкая тяга, запасованная через закрепленный на втором рычаге блок и соединенная с рамой транспортного средства.!

30б762

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1366/14 Тираж 599 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов

Наверх