Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..Обводы верхней и нижней частей корпуса бук сы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволинейную форму, описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению а ар + 0,125 cosTT/Lix), где а - расстояние по вертикали меж,цу гори- . зонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а - расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников , и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательнрй к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, -L/2: x L/2. По истечении половины срока буксы последнюю разворачивают на 180 , в результате чего в контакт с боковой рамой ходовой тележки включают дополнительные опорные выстушз 10. 5 ил. С S С оо о | 00 к;. cpta.J ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (S1) g В 61 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3902791/27-11 (22) 9.04.85 (46) 30.04.87 Бюл. N - 16 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. И.И.Калинина и Всесоюзный научноисследовательский институт железно— дорожного транспорта (72) Н,А.Буше, О.М.Савчук, В.П.Девяткин, В.В.Копытько, Г.И.Заикин, В.В.Новиков, С.Г.Иванов, Л.М.Школьник, В.К.Скорик, В.А.Двухглавов, Н.А.Пастернак, А.Д.Жаковский, В.В.Соборницкая и Я.М.Шоташвили (53) 629.4.029. 11(088.8) (56) Железнодорожный транспорт, 1981, Р 10, с. 53-55. (54) КОРПУС БУКСЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО

СПЛАВА ДЛЯ ЖЕДЕЗНОДОРОН(НОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Обводы верхней и нижней частей корпуса бук сы между опорными выступами 9 или 10 имеют v поперечном сечении криволи нейную форму, описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению а = а(1 + 0,125 cos > /L,х), где а о расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а„ вЂ” расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых поцшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной

Я к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, -L/? « х 6 L/2. По истечении половины срока службы бук- С о сы последнюю разворачивают на 180 в результате чего в контакт с Г>оковой рамой ходовой тележки включают дополнительные опорные выступ>(10.

5 ил.

1306782

L L (-- х — ) 2 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к корпусам букс из алюминиевого сплава.

Цель изобретения — повышение на— дежности.

На фиг. l изображен предлагаемый корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного. состава, вид спереди; на фиг.2 — разрез 10

A. — À на фиг. I; на фиг.3 — компоновочная схема установки буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом, основное положение корпуса буксы„на фиг.4 — то же, положение кор-15 о пуса буксы, развернутого на 180 ; на фиг.5 — схемы построения обвода верхней части корпуса и расположения ро— ликов в роликоподшипнике, Предлагаемый корпус буксы из алю- 20 миниевого сплава для железнодорожного подвижного состава имеет в центре цилиндрическое отверстие 1 для установки роликоподшипников 2, заднюю часть 3 с лабиринтными проточками 4, 25 верхнюю 5 и нижнюю 6 части, боковые выступы 7 с направляющими челюстями 8, опорные выступы 9 верхней части 5 и дополнительные опорные выступы 10 на нижней части 6. 30

Направляющие челюсти 8 распопо>кены симметрично относительно вертикальной оси.

Обводы верхней 5 и нижней 6 частей

35 корпуса буксы между опорными выступами 9 или 10 имеют в поперечном сечении криволинейную форму (фиг.5), описанную кривой, удовлетворяющей математическому выражению

Ц а = а (1 + 0 125 cos — х) о J где а — расстояние по вертикали меж- 45 ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и ближайшей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; ао — расстояние по вертикали между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей

55 цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников, и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами, (а„=22 — 25 мм), расстояние между опорными выступами, мм, текущая координата, расстояние межцу плоскостью симметрии буксы и вертикальной секущей плоскостью, мм

Корпус буксы испопьзуют следующим образом. !

При установке корпуса в ходовых тележках передача вертикальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через основные опорные выступы 9, верхнюю часть 5 и далее на роликоподшипники 2. Направляющие челюсти 8 ограничивают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы и воспринимают горизонтальные нагрузки.

По истечении 9 лет, т.е. половины установленного в системе МПС срока службы буксы,(18 лет), последнюю разворачивают на 180, в результате чего с этого периода в контакт с боковой рамой ходовой тележки включаются дополнительные опорные выступы 10, которые служат последующие 9 лет.

Формула изобретения

Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, расположенные напротив друг друга кривопинейные в поперечном сечении наружные поверхности стенок, на оцной из которых выполнены опорные выступы и боковые выступы с направляющими челюстями, о тл и ч а ю шийся тем, что„с целью повышения надежности, он выполнен с дополнительными опорными выступами на его другой. наружной поверхности симметрично указанным опорным высту- пам, а обводы криволинейных наружных поверхностей в поперечном сечении описаны выражением II а = а (i + 0 125 ° cos — х)

0 7

1, 1306782

3 ь при — — х

2 2 где L — р ас с то яние между опор ными выступами, мм; а — расстояние по вертикали меж5 ду горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки ролико. вых подшипников, и близлежа- щ щей к ней криволинейной наружной поверхностью стенки; а — расстояние по вертикали о между горизонтальной плоскостью, касательной к образующей цилиндрического отверстия для установки роликовых подшипников и близлежащей к ней горизонтальной плоскостью, касательной к местам сопряжения криволинейной наружной поверхности стенки с опорными выступами.

1306782

Составитель С.Романов

Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Редактор М.Дылын

Заказ 1485/15 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх