Нагружатель для испытания якорных устройств

 

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств. Цель изобретения - повьшение надежности , расширение функционального назначения и упрощение конструкции нагружателя для испытания якорных устройств. Предложенный нагружАтель для испытания якорных устройств содержит размещенные на подвижной платформе два грузовых вала, состоящих из двух частей 9 и 10 и вьтолненных с возможностью соединения друг с другом. На каждом грузовом валу установлен между щеками 7 и 8 кольцевой эластичный элемент 5 с изменяемой упругостью, сопряженный по образующей с другим кольцевым элементом 6, установленным на дополнительном валу 1,2. Для изменения тормозного момента на грузовом валу служит привод 11, связанный со щекой 7 для обжатия соответсТ вующего кольцевого эластичного элемента 5, На обращенных друг к другу, концах грузовых валов установлен барабан 23 для троса, выполненный с возможностью соединения с грузовыми валами. 2 ил. с € (Л со о О5 00 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3953558/40-11 (22) 23.09.85 (46) 30.04,87. Бюл. № 16 (72) Г.B.Ñîëîâüåâ, А.В.Ивашкевич, Е.И.Козьмин и К.В.Котов (53) 629.12.0!5,13 (088.8) (56) Вдовиков Г,В., Губанов В;А., Лучко И,Е. Справочник по приемносдаточным испытаниям судов. — Л.:

Судостроение, 1983, с, 81-83, рис. 4.12, 4.13. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДНЯ ИСПЫТАНИЯ ЯКОРНЫХ УСТРОЙСТВ (57) Изобретение относится к нагружателям для испытания якорных устройств °

Цель изобретения — повышение надежности, расширение функционального назначения и упрощение конструкции нагружателя для испытания якорных устройств.

Предложенный нагружатель для испыта„„SU„„1306800 А 1 (51)4 В 63 В 21 16 С О1 М 15/00 ния якорных устройств. содержит размещенные на подвижной платформе два грузовых вала, состоящих иэ двух частей 9 и 10 и выполненных с возможностью соединения друг с другом. На каждом грузовом валу установлен между щеками 7 и 8 кольцевой эластичный элемент 5 с изменяемой упругостью, сопряженный по образующей с другим кольцевым элементом 6, установленным на дополнительном валу 1.2. Для изменения тормозного момента на грузовом В служит привод 11у связан ный со щекой 7 для обжатия соответствующего кольцевого эластичного элемента 5. На обращенных друг K другу концах грузовых валов установлен барабан 23 для троса, выполненный с воэможностью соединения с грузовыми валами. 2 ил.

00 2

Нагружатель испол>. зуется следующим образом, Перед проведением испытания подвижная платформа 1, на которой смонтирован нагружатель, устанавливается в paf.*.oH испытачий и раскрепляется относительно стапеля. Якорные цепи

3 правого и левого бортов пропускают через направляющие ролики 2 и между кольцевыми эластичными элементами 5 и 6. Имитацию режима свободной отдачи якоря осуществляют при помощи электродвигателя 19 и системы автоматики, смонтированной в пульте 20 дистанционного управления. Электро двигателем 19 грузовой вал с закрепленным на нем кольцевым эластичным элементом 5 приводится во вращение.

При этом начинает вращаться, но в противоположную сторону, кольцевой эластичный элемент 6, имеющий с ним контакт через якорную цепь 3. Якорная цепь 3 при расторможенном ленточном тормозе испытываемого якорногo механизма 4 приходит в движение, В результате торможения якорной цепи 3 ленточным тормозом испытываемого якорного механизма 4 срабатывает реле максимального тока пульта 20 дистанционного упра>зления, отключается питание электродвигателя 19 и через некоторое время прекращается движение якорной цепи. При этом проверяется работа ленточного тормоза испытываемого якорного механизма 4, который в момент тормо>кения системы .цепь — нагру>катель гасит кинетическую энергию, идентичную кинетической энергии системы цепь — якорь, развиваемой при свободной отдаче якоря в натурных условиях. Имитацию режима снятия судна с якоря производят путем затормаживания грузового вала нагружателя при работе испытываемого якорного механизма 4 на подъем цепи .3 ° Это происходит при стягивании винтом 11 щек 7 и 8, в результате чего изменяются упругие свойства кольцевого эластичного элемента 5 и сила сжатия якорной цепи между кольцевыми эластичными элементами 5 и 6, а волна упругой деформации увеличивает тормозную нагрузку, При этом щеки 7,8 и 13 и направляющие

5 ролики 2 предохраняют якорную цепь от "выдавливания

Кроме того, щеки 13, стянутые шпильками 14, предохраняют кольцевой эластичный элемент 6 от "располза1 13068

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для испытания якорных устройств, Цель изобретения — повышение надежности, расширение функционального назначения и упрощение, конструкции нагружателя для испытания якорных устройств, На фиг.1 изображен нагружатель для испытания якорных устройств, об- 10 щий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фи".1.

Нагружатель цля испытания якорных устройств может быть смонтирован на подвижной платформе 1, основании ста- 15 пеля или на специальном понтоне и содержит чаправляющие ролики 2, через которые проходят якорные цепи 3 правого и левого бортов, связанные с испытываемым якорным механизмом 4.

Нагружатель включае" два автономных устройства, которые содержат кольцевые эластичные элементы 5 и 6, например автомобильные шины, Кольцевой эластичный элемент 5

25 установлен на грузовом валу между щеками 7 и 8. Грузовой вал состоит из двух частей, ведущей 9 и ведомой 10, на которых жестко закреплены щеки 7 и 8, Ведущая 9 и ведомая 10 части вала между собой соединены при помощи шлицевого соединения возможностью аксиального перемецения посредством винта 11. Кольцевой эластичный элемент 6 установлен на допол- 35 нительном валу 12 и поджат с обеих сторон щеками 13 при помощи шпилек

14„ Грузовой вал и дополнительный вал 12 установлены в опорах 15 H 16, закрепленных на неподвижной платфор- 40 ме 1, Кроме того, на ведуц1ей части

9 вала закреплен шкив 17, при помощи клиноременной передачи 18 связанный с электродвигателем 19, установленным на подвижной платформе 1 и уп- 45 равляемым с пульта 20 дистанционного управления. На опорах 16 при помощи отжимных болтов 21 шарнирно закреплены полки 22, на которых установлен тросовый барабан 23, 50

1 бросовый барабан 23 снабжен установочными шпь>рями 24, расположенными над продольными пазами, выполненными в выступающих за опоры 16 ок6нечностях ведомых частей 10 валов. Со стороны, противоположной испытываемому якорному механизму 4, па подвижной пл=lòôoðìå 1 закреплен цепной ящик 25.

3 !3068

tl ния при взаимодействии с якорной цепью 3 и кольцевым эластичным элементом 5, При испытании лебедок и других канатных грузоподъемных устройств тросовый барабан 23 при помощи установочных штырей 24 сцепляют с ведомыми частями 10 валов. Трос с испыты— ваемой лебедки перематывается на тро- 10 совый барабан 23 при помощи электродвигателей 19, При наматывании троса на барабан испытываемой лебедки тормозной момент на грузовом валу нагружателя создается таким же образом, как и при испытании якорного устройства.

Формула и з о б р е т е н и я го

Нагружатель для испытания якорных устройств, содержащий смонтированные на подвижной платформе в неподвижных опорах два независимых соосно расположенных грузовых вала, каждый из кото- г5 рых снабжен механизмами для протяжки якорной цепи и создания тормозного момента и механически связан со своим приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- 30 ности, расширения функционального

00 назначения и упрощения конструкции, он снабжен барабаном для троса, который свободно установлен на обращенных друг к другу концах грузовых валов с возможностью соединения с ними, каждый грузовой вал выполнен из двух частей, ведущей и ведомой, с возможностью соединения этих частей друг с другом, а механизм протяжения якорной цепи каждого грузового вала включает два кольцевых эластичных элемента и дополнительный вал, один из элементов концентрически-,установлен на ведомой части грузового вала, а другой — на дополнительном валу, и щеки, жестко установленные на каждой части грузового вала по обе стороны от установленного на нем кольцевого эластичного элемента, при этом последний сопряжен по образующей своей рабочей поверхности с соответствующим кольцевым эластичным элементом дополнительного вала и выполнен с возможностью изменения упругости путем его сжатия упомянутыми щеками, а ведущая часть каждого грузового вала выполнена с возможностью осевого перемещения и связана с соответствующим механизмом создания тормозного момента., Фиа i

Е306800

Составитель 0 ° Васильева

Редактор М.Дылын Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1487/16 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Нагружатель для испытания якорных устройств Нагружатель для испытания якорных устройств Нагружатель для испытания якорных устройств Нагружатель для испытания якорных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования/ землеройных машин, рабочие органы (РО) которых взаимодействуют с грунтом в жидкой среде

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей

Изобретение относится к области измерений в машиностроении и предназначено для идентификации.динамических характеристик рабочих органов металлорежущего станка

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к устройствам для выбирания якорной цепи

Брашпиль // 1058826

Брашпиль // 874453

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений
Наверх