Кормовая оконечность траулера

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовой оконечности траулеров. Цель изобретения позволяет улучашть условия эксплуатации на траулерах с двухъярусным расположением слипа. Оконечность содержит переходной мостик 1, расположенный на опорах 2 над слипом 3, на двух ярусах между верхней палубой 4 и промысловой палубой 5 на уровне мостика. Переходной мостик 1 в средней части над слипом оборудован двумя ролами 6, установленными перпендикулярно диаметральной плоскости судна на носовой 7 и кормовой 8 кромках мостика, и двумя ролами 9, установленными вертикально между мостиком и боковыми стенками слипа 10, для предохранения корпуса мостика и западания кабелей 11 трала за ограждения 12 слипа,3, 2 ил. (Л оо о: 00 О со 1Ч Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

Ф(51)4 В 63 В 35 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д ! ь2 >@.

7 2

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1152876 (21) 3999482/27-11 (22) 30.1?.85 (46) 30 ° 04.87. Бюл, К - 16 (72) Б. В. Баракин и И. А. Наумов (53) 629.124.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152876, кл . В 63 В 35/16, 1984, (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА (» ) Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовой око— нечности траулеров, Цель изобретения позволяет улучшить условия эксплуатации на траулерах с двухъярусным расположением слипа, Оконечность содер—

SU» 1306803 А 2 жит переходной мостик 1, расположенный на опорах 2 над слипом 3, на двух ярусах между верхней палубой 4 и промысловой палубой 5 на уровне мостика.

Переходной мостик 1 в средней части над слипом оборудован двумя ролами 6, установленными перпендикулярно диаметральной плоскости судна на носовой 7 и кормовой 8 кромках мостика, и двумя ролами 9, установленными вертикально между мостиком и боковыми стенками слипа 10, для предохранения корпуса мостика и западания кабелей

11 трала за ограждения 1? слипа.3.

2 ил. формулаизобретения

Ц, Составитель Г. Луценко

Техред Д.Олейник

Редактор М, Дылытт

Корректор М. Демчик

Заказ 1487/16

Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ло цттисно е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° 11роектная, 4

1 130680

Изобретение относится к судостроению, в частности K кормовой оконечности траулеров, и является усовершенствованием кормовой оконечности траулера по авт.св. 11 1152876, 5

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации на траулерах с двухь ярусным расположением слипа.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность траулера, вид в корму; на 10 фиг. 2 — то же, сечение по диаметр ральной плоскости судна.

Кормовая оконечность траулера содержит переходной мостик 1, располо— женный на опорах 2 над слипом 3, на 15 двух ярусах между верхней палубой 4 и промысловой палубой 5 на уровне мостика, Переходной мостик в средней части над слипом оборудован цвумя ролами 6, установленными перпендикуляр- 20 но диаметральной плоскости судна на носовой 7 и кормовой 8 кромках мостика, и двумя ролами 9, установленными вертикально между мостиком и боковыми стенками 10 слипа, для предохране- 2з ния корпуса мостика и западания кабелей 11 трала за ограждения 12 слипа 3.

Устройство работает следующим образом. 30

При спуске и подъеме трала кабели

11, проходя по промысловой палубе 5

3 2 и далее по слипу 3, расположенному между верхней тталубай 4 и ттромысловой палубой 5, при качке и волнении находятся в ограниченном пространстве, образованном горизонтальными ролами 6 на носовой 7 и кормовой 8 кромках мостика 1 и вертикальными рола— ми 9 между мостиком и боковыми стенками 10 слила. Это предохраняет кабели и корпус мостика от повреждений> кроме того, исключается западание кабелей между ограждениями 12 слипа и опорами 2 мостика и обслуживающий персонал предохраняется от аварийных ситуаций при проведении промысловых операций на корме судна, Кормовая оконечность траулера по авт,св, 11> 1152876, о т л и ч а ю— щ а я с я тем> что, с целью улучшения условий эксплуатации на траулерах с двухъярусным расположением слипа, переходной мостик в средней части над слипом оборудован двумя porta— ми, установленными перпендикулярно диаметральной плоскости судна на носовой и кормовой.кромках переходного мостика, и двумя ролами> установленными вертикально между мостиком и боковыми стенками .

Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к траловому судну для использования с траловой сетью с целью ловли морских биоресурсов

Изобретение относится к рыболовным судам. Траулер содержит корпус, оснащенный двумя движителями, общесудовые надстройки, трал, тросы для буксирования и подъема трала, траловые барабаны для подъема сетной части трала, устройства для обработки улова и ремонта сетной части трала, приспособление для приема трала. Приспособление для приема трала выполнено в виде гидроканала, проходящего по оси симметрии корпуса, от выреза в кормовом срезе корпуса до вертикальной стенки корпуса. Гидроканал ограничен боковыми стенками, нижняя часть гидроканала совпадает с днищевой частью корпуса, а сверху он ограничен главной палубой. По всей длине гидроканала главная палуба выполнена в виде створок, раскрывающихся вверх от центральной оси гидроканала. Траловые барабаны для подъема сетной части трала размещены на главной палубе. Техническим результатом изобретения является уменьшение нагрузки на промысловые механизмы, увеличение срока их эксплуатации и снижение энергозатрат главной энергетической установки судна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх