Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машино-- строению. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем снижения уровня шума. Между выпускным коллектором двигателя и карбюратором (К) установлен термоизолирующий щиток (TDJ) 4, выполненный в виде листовой детали с консольным участком (КУ) . Отверстия 3 ТЩ 4 выполнены в пределах пояса, грайиЧные линии которого расположены на расстоянии 0,4 1 от основания К и свободной кромки 6 консольного участка ТЩ 4. Расстояние между центрами отверстий 5 составляет 0,25-0,8 1ц,а их диаметр - 3-8 h, где 1, - длина поперечного сечения КУ от основания смесеобразующего устройства до гра- -ничной точки КУ щитка 4, измеренная по нормали к основанию смесеобразующего устройства, h - толщина ТЩ 4 в зоне выполнения отверстий 5. Последние снабжены дефлекторами, которые придают тепловому потоку направление, от К. За счет перепада давлений по обеим сторонам КУ щитка 4 происходит перетекание газа через отверстия 5. При этом звуковое давление на поверхности КУ .-меньшается, что и приводит к з менынен -™ ее акустического излучения . 1 з.п. ф-лы, 9 ил. s (Л с . stu ещл CXD о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.11ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"г гГг г °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

,(21) 3989232/25-06 (22) 10. 12. 85 (46) 30. 04, 87 ° Вюл. № 1 6 (7I) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) M.È.Ôåñèíà, P.Н.Старобинский, Ю.П.Лазарев, Е.В.Лысенко и M.Â.Àôàнасьев (53) 621.43 088.8) (56) Патент ФРГ N- 2648490, кл. F 02 N 15/06, опублик. 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем снижения уровня шума. Между выпускным коллектором двигателя и карбюратором (К) установлен термоизолирующий щиток (ТЩ) 4, выполненный в . виде листовой детали с консольным участком (КУ) . Отверстия 5 ТЩ 4 вы„„SU„„1307074 А1 (51) 4 F 02 M 15/06; F 02 В "7.7-/+ — —полнены в пределах пояса, граииЧные линии которого расположены на расстоянии 0,4 1 от основания К и свободной кромки б консольного участка

ТЩ 4. Расстояние между центрами отверстий 5 составляет 0,25-0,8 1,а их диаметр — 3-8 h, где 1 — длина поперечного сечения КУ от основания смесеобразующего устройства до гра.-ничной точки КУ щитка 4, измеренная по нормали к основанию смесеобраэующего устройства, h — толщина ТЩ 4 в зоне выполнения отверстий 5. Последние снабжены дефлекторами, которые придают тепловому потоку направление. от К. 3а счет перепада давлений по обеим сторонам КУ щитка 4 происходит перетекание газа через отверстия 5.

При этом звуковое давление на поверхности КУ уменьшается, что и приводит к уменьшению ее акустического излучения. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.

1307074

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно карбюраторных с по- 5 ниженным уровнем шума.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем снижения уровня шума.

На фиг.l представлен выпускной 10 коллектор и система питания, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l (вид сверху на консольную часть щитка) ) на фиг. 3 — то же, вариант исполнения отверстий перфорации на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; (направляющего дефлектора, отклоняющего тепловой роток); на фиг. 5 — изгиб— ные колебания консольной части щитка „ на фиг.б — максимальные отклонения щитка от равновесного состояния; на фиг. 7 — максимальные отклонения щитка от равновесного состояния; на фиг.8 — вариант исполнения консоль25 ной части щитка с криволинейными переходами; на фиг. 9 — вариант исполнения консольной части щитка .с угло— выми переходами.

Принятое обозначение P — давление. 30

Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор 1, систему питания, снабженную установленным на впускной трубе 2 смесеобразующим устройством в виде карбюратора 3, между коллектором 1 и карбюратором 3 установлен термоизолирующий щиток 4, выполненный в виде листовой детали с консольным участком. Щиток 4 выполнен перфорированным, причем отвер- 40 стия 5 перфорации выполнены в пределах пояса, граничные линии которого расположены на ра"стоянии 0,4 l от основания карбюратора 3 и свободной кромки 6 консольного участка щитка 45

4, расстояние между центрами отверстий 5 перфорации составляет 0,250,8 1к, а их диаметр — 3-8 h, где

1к — длина поперечного сечения консольной части щитка 4 от основания 5р смесеобразующего устройства до гра— ничной точки консольной части щитка

4, измеренная по нормали к основанию смесеобразующего устройства; h — толщина щитка 4 в зоне вы олден от- 55 верстий 5 перфорации.

Отверстия 5 перфорации щитка 4 могут быть снабжены отклоняющими . флекторами 7 (фиг.4) . Карбюратор,3 снабжен воздухоочистителем 8, установленным внутри капота мотоотсека

9, а щиток 4 установлен с зазором относительно кузова 10. Отверстия 5 перфорации могут иметь различную геометрическую форму, например, круглую (фиг.2) или щелевидну (фиг.3), а консольная часть щитка 4 в приводном сечении может быть выполнена фигурной с различными формами переходов.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя, за счет его вибраций, консольная часть щитка 4 также начинает вибрировать (фиг.5) и по обеим сторонам ее возникают импульсы давления — положительный и отрицательный (фиг.б и 7) ° При этом положительные импульсы (поля давлений) возникают на участках стороны консольной части щитка 4, совпадающей с направлением его движения при совершении колебаний. На противоположной стороне при этом возникают отрицательные импульсы. За счет перепара давлений по обеим сторонам консольной части щитка 4 происходит перетекание газа через отверстия 5 перфорации. При этом звуковое давление на поверхности консольной части щитка 4 уменьшается (происходит выравнивание полей давлений), что и приводит к уменьшению ее акустического излучения.

Эффект шумоподавления излучения вибрирующего щитка 4 повышается при расположении отверстий 5 в пучностях колебаний на низших резонансных формах. Когда пучности близко расположены от края щитка (кромки 6), эффект от введения отверстий снижается, что вызывается расположением отверстий в зоне, где уже обеспечивается интенсивное выравнивание по,лей давлений на противоположных сторонах вибрирующего щитка через кромку 6, в то время как путь выравнивания для более высоких резонансных мод возрастает и соответственно возрастает излучение звука.

Увеличение степени перфорации и размера отверстий 5 щитка 4 нарушает термоизоляцию элементов системы питания привода к недопустимому перегреву карбюратора 3 и, в частности, его поплавковой камеры.

Отклоняющие дефлекторы 7 придают тепловому потоку направление от капбюратора 3.

j З0 0П

А-Я

Рие. 3 формула изобретения

l.ÄâèãàTåëü внутреннего сгорания, преимущественно карбюраторньп, содержащий выпускной коллектор, систему 5 питания, снабженную установленным на впускной трубе смесеобразующим устройством и термоизолирующий приток, выполненный в виде листовой детали с консольным участком и установленный между выпускным коллектором и смесеобразующим. устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения уровня шума, термоизолирующий щиток выполнен перфорированным, причем отверстия перфорации выполнены в пределах пояса, граничные линии которого расположены на расстоянии 0,4 1 от основания смесеобразующего устройства и свободной кромки консольного участка щитка, расстояние между центрами отверстий составляет 0,25-0,8 1к, а их диаметр — 3 — 8 h где 1 — длина поперечного сечения консольной части щитка от основания смесеобразующего устройства до граничной точки консольной части щитка, измеренная по нормали к основанию смесеобразующего устройства h — толщина щитка в зоне выполнения отверстий перфорации.

2. Двигатель по и.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что отверсгия перфорации снабжены дефлекторами.

1307074

Составитель В,Славников

Редактор Н. Горват Техред B. Кадар Корректор М.Шароши

Заказ 1605/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области процессов теплообмена в цилиндре дизельного двигателя, двигателя внутреннего сгорания, стенках котлов, печей, а также корпусов различного рода летательных аппаратов и ракет

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройству транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания
Наверх