Система подачи тяжелого топлива в дизель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С ОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 702 М 43 00

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3271959/25-06 (22) 06.04.81 (46) 30.04,87. Вюл. 1(- 16 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.А.Фофанов, А.А.Школьный, И.А.Волкова, О.С.Кинжалов и В.К.Чаплинский (53) 621.43.038 (088.8) (56) Заявка Великобритании N- 1524157, кл. F 1 В,опублик. 1978.

„„SU„„1307076 А 1 (54) (57) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЯЖЕЛОГО ТОП—

ЛИВА В ДИЗЕЛЪ, содержащая нагреватель топлива, связанную с ним реакционную емкость с катализатором, регулятор температуры топлива, топливный фильтр и насос высокого давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, система дополнительно снабжена регенератором, охладителем топлива и газоотделителем, которые установлены между реакционной емкостью и насосом высокого давления.

1307076

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система подачи тяжелого топлива в дизель, содержащая нагре— ватель топлива, связанную с ним ре- 5 акционную емкость с катализатором, регулятор температуры топлива, топливный фильтр и насос высокого дав ления.

Недостатки этой системы — низкая надежность работы впрыскивающей аппаратуры и пониженная топливная экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена регенератором, охладителем топлива и газоотделителем, которые установлены между реакционной емкостью и насосом высокого давления.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Система содержит нагреватель то25 плива, который состоит из преднагревателя 1, электроподогревателя 2, реакционную емкость 3 с каталиэато— ром, регенератор 4, охладитель топлива 5, насос высокого давления 6, регулятор вязкости 7, циркуляционный насос 8, регулятор температуры топлива 9, газоотделитель 10 и топливный фильтр тонкой очистки 11.

Система работает следующим образом. 35

Тяжелое топливо поступает в регенератор 4, где подогревается теплом от продуктов крекинга. Из регенератора 4 топливо попадает в преднагреватель 1, в котором за счет тепла отработавших газов происходит основной нагрев топлива. Окончательный подогрев топлива до температур, превышающих температуры разложения, осуществляется в электроподогревателе

2. Крекинг топлива начинается в электроподогревателе 2 и происходит в реакционной емкости 3 в присутствии катализатора (например, алюмосиликатных цеолитсодержащих Цеокар-2) . В ре50 генераторе 4 продукты крекинга предварительно охлаждаются. Окончательное охлаждение продуктов крекинга

ВНИИПИ Заказ 1605/30

Произв.-полигр. пр-тие, r. до температур, соответствующих необходимой величине их вязкости, выполняется в охладителе 5. Необходимый режим охлаждения поддерживается регулятором вязкости 7. После охладителя

5 продукты крекинга через фильтр тонкой очистки ll насосом высокого давления 6 подаются в дизель. Регулятор температуры топлива 9 обеспечивает необходимый режим работы электроподогревателя 2. Температурный режим работы электроподогревателя 2 и определенная величина объема реакционной емкости 3, обуславливающая время реакции, обеспечивает необходимую по условиям достижения максимального эффективного КПД дизеля глубину крекинга исходного топлива. Охлаждение продуктов крекинга перед насосом высокого давления создает условия для его надежной работы.

При необходимости, для предотвращения отложений в электроподогревателе 2 и реакционной емкости 3, в систему подачи тяжелого топлива может быть включен циркуляционный насос 8, посредством которого задается требуемый скоростной режим течения топлива через электроподогреватель 2 и реакционную емкость 3. Газоотделитель 10 предназначен для устранения возможности срыва топливоподачи в дизель и представляет собой емкость с холодильником. Конденсирующиеся в газоотделителе 10 легкие фракции, образущиеся в результате крекинга, подаются непосредственно в двигатель.

Таким образом, применение предлагаемой системы подачи тяжелого топлива для дизеля позволяет за счет снижения вязкости и расширения фракционного состава тяжелого топлива в результате крекинга улучшить качество распыливания, смесеобразования и сгорания топлива, что в конечном счете ведет к повьннению экономичности дизеля, за счет введения принудительного охлаждения продуктов крекинI га до 90-100 С перед поступлением их в топливный насос высокого давления и дополнительной фильтрации повысить надежность дизеля и уменьшить его пожароопасность.

Тираж 504 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Система подачи тяжелого топлива в дизель Система подачи тяжелого топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к обласои двигателестроения

Форсунка // 1257272

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх