Упорно-радиальный роликовый подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения. Целью является повышение долговечности и грузоподъемности подшипника качения. Дорожки качения тугого и свободного колец выполнены в виде дуг окружностей, ролики - в виде ассиметричных бочкообразных роликов и установлены с возможностью взаимодействия их друг с другом широкими плоскими торцами. Плоскости их наибольших диаметров расположены на расстоянии от гшоскости касания широких торцов, определяемом по определен-, ной зависимости. От действия осевых составляющих ролики прижимаются друг к другу в положение, обеспечивающее равномерное нагружение роликов. 2 ил. с (О со СП

СОЮЗ СОЕ)ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (S1) 4 F 6 19/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918541/27-27 (22) 01.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. Ф 16 (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторскотехнологического института падшипниковой промышленности (72) Ю.N.Âàéòêóñ и Л.N.Ñïè÷åâñêàÿ (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент США и 4209210, кл. F 16 С 19/10, 1980. (54) УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ

ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. Целью является повышение долговечности и грузоподъемности подшипника качения. Дорожки качения тугого и свободного колец выполнены в виде дуг окружностей, ролики — в виде ассиметричных бочкообразных роликов и установлены с возможностью взаимодействия их друг с другам широкими плоскими торцами, Плоскости их наибольших диаметров расположены на расстоянии ат ппоскости касания широких торцов, определяемом па определен- . ной зависимости. От действия осевых составляющих ролики прижимаются друг кдругу в положение, обеспечивающее равномерное нагружение роликов. 2 ил.

1307116 цом по середине ролика и его равномерном нагружении относительно сере— дины.

Выполненные в роликах внутреннего ряда осевые отверстия и маслоподводящие канавки на широком торце позволяет повысить быстроходность подшипника за счет подвода смазки от действия центробежных сил и контактирующим между собой широким торцам роликов.

Предлагаемый подшипник позволяет повысить грузоподъемность и долговечность.

1. Упорно-радиальный роликовый подшипник, содержащий тугое и свободное безбортовые кольца с дорожками

1<ачения и расположенные между ними два ряда роликов, причем дорожка качения свободного кольца является общей для обоих рядов роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет равномерного распределения нагрузки между двумя рядами, образующая дорожки качения тугого кольца имеет вид дуги окружности, ролики выполнены в виде асимметричных бочкообразных роликов и размещены с возможностью взаимодействия друг с другом широкими плоскими торцами, а плоскости их наибольших диаметров расположены на расстоянии от плоскости касания широких торцов, равном

f=(К вЂ” К)

4 2К

f щ0 где R u R — радиусы образующих ро1 ликовой дорожки свободного кольца и ролика соответственно; — длина ролика.

2. Подшипник по и. 1, а т л ич а. ю щ и и г я тем, что в каждом ролике, расположенном ближе к оси подшипника, выполнено осевое отверстие, а на их широких торцах — маслоподводящие канавки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника за счет равномерного распределения нагрузки между двумя рядами.

На фиг. 1 показан упорно-радиальный роликовый подшипник, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 — торец 10 ролика.

Упорно-радиальный роликовый подшипник содержит свободное кольцо 1, тугое кольцо 2 и бочкообразные асимметричные ролики 3 и 4. В роликах 15 Формула иэ обре те ния ряда, расположенного ближе к оси, выполнены осевые отверстия 5, а на торце ролики — маслоподводящая канавка

6, например, в виде спирали Архимеда.

Плоскости небольших диаметров 20

I роликов 0Р -0P и 0 — 0Р расположер! Р1 Рд Рд ны от широких плоских торцов на расстоянии f.

Точка 0 является центром образу1 ющей роликовой дорожки свободного кольца, ОР и ОР— центры образуюющих роликов.

Подшипник работает следующим образом.

При приложении осевой нагрузки на подшипниках она распределяется на каждом ролике на радиальную и осевую составляющие, а так как ролики асимметричные, то осевая составляющая роликов внешнего ряда 3 направлена к оси подшипника, а внутреннего ряда

4 — от оси подшипника и эти силы прижимают ролики друг к другу и устанавливают их относительно роликовых дорожек свободного 1 и тугого 2 колец в такое положение, при котором достигается равенство сил на ролики обоих рядов, т.е. обеспечивается равномерное нагружение роликов, что повышает долговечность подшипника. 45

Расположение плоскости наибольшего диаметра роликов от их широких плоских торцов на расстоянии f = (R 1—

R ) - --- обеспечивает первоначаль2R ный контакт роликов со свободным коль.50

1307116

Составитель Т. Хромова

Техред В.Кадар

Корректор Т. Колб

Редактор Ю. Середа

Заказ 1608/32

Подписное

Тираж 760

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорно-радиальный роликовый подшипник Упорно-радиальный роликовый подшипник Упорно-радиальный роликовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный упорный подшипник содержит тугое кольцо (1) и свободное кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых конических роликов, ступени большего диаметра (3) которых обкатывают дорожку качения тугого кольца (1) подшипника, а ступени меньшего диаметра (4) обкатывают дорожку его свободного кольца (2). Диаметры оснований ступеней ролика находятся в пропорциональной зависимости от расстояния между основаниями и центральной осью подшипника и коэффициента редукции ролика. Формулы диаметров оснований ступеней ролика, исчисленные из известных Dr1, k, |ОВ|, Н, h: Dr2=Dr1*(|OB|-H)/|OB|; dr1=Dr1/k; dr2=dr1*(|OB|-H)/|OB|; dr3=dr1*(|OB|-H-h)/|OB|; dr4=dr1*(|OB|+h)/|OB|, где Dr1, Dr2 - диаметры оснований большей ступени конического ролика редукционного радиально-упорного подшипника, dr1, dr2, dr3, dr4 - диаметры оснований выступов меньшей ступени ролика, k - коэффициент редукции ролика (подшипника), Н - ширина большей ступени ролика, h - ширина меньшей ступени ролика, |ОВ| - расстояние от оси подшипника до центра основания большего диаметра большей ступени ролика. Технический результат: повышение предельной частоты вращения редукционного упорного подшипника в разы по сравнению со стандартным упорным подшипником без повышения частоты вращения роликов, снижение затрат горючего или электроэнергии в приводе подшипника(ов), многократное повышение ресурса работы подшипника, вращающегося с частотой сравниваемого стандартного подшипника, в снижении уровня шума. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх