Сцепное шариковое устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности фиксации. Устройство состоит из ведущего вала 1 с пазами 2, ведомого элемента в виде втулки (В) 3, охватывающей вал с пазом, в котором расположен шарик (Ш) 4. Управляющее устройство выполнено в виде В 5 с конической поверхностью, охватывающей вал и связанной с неподвижной В 5 винтовым выступом, входящим в винтовой паз. Фиксирующий механизм выполнен в виде кольца 11 со сферическим углублением для Ш и пружины 12. При включении ведомого элемента поворачивается поводок В.5, которая перемещается вдоль оси вала и вдавливает Ш 4 в паз 2. При выключении ведомого элемента поводок В 5 поворачивается в обратную сторону, Ш 4 освобождается , утапливается пружиной 12 в сферическое углубление кольца 11 и удерживается в нем, не мещая вращению вала. (С (Л Ю W 00 vj мА MdL ЭО ив.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU(iII (51) 4 F 16 D 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Жив, 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ1ЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3978392/25-27 (22) 22. 11. 85 (46) 30. 04. 87. Вюл. ¹ 16 (72) А.Д.Васильев, В.Е.Ганиев, И,И.Сизько и В.E..Завадский (53) 621.825 ° 6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 526728, кл. F 16 D 11/08, 1973. (54) СЦЕПНОЕ ШАРИКОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомых элементов ° Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности фиксации. Устройство состоит из ведущего вала 1 с пазами 2, ведомого элемента в виде втулки (В) 3, охватывающей вал с пазом, в котором расположен шарик (Ш) 4. Управляющее устройство выполнено в виде В 5 с конической поверхностью, охватывающей вал и связанной с неподвижной В 5 винтовым выступом, входящим в винтовой паз. Фиксирующий механизм выполнен в виде кольца 11 со сферическим углублением для Ш и пружины 12. При включении ведомого элемента поворачивается поводок В 5, которая перемещается вдоль оси вала и вдавливает

Ш 4 в паз 2. При выключении ведомого элемента поводок В 5 поворачивается в обратную сторону, Ш 4 освобождается, утапливается пружиной 12 в сфери ческое углубление кольца 11 и удерживается в нем, не мешая вращению вала. их в заданной последовательности, и надежно удерживать Ill в выключенном положении. 5 ил.

1307118

Устройство позволяет устанавливать на валу несколько ведомых элементов, например тросовых барабанов, включать

Изобретение относится к машиност-роению и может быть применено для передачи вращающего момента с ведущего вала на несколько ведомых элементов, включаемых в заданных количественных 5 вариантах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности фиксации шарика.

На фиг. 1 изображено устройство,. общий вид; на фиг. 2 — осевой разрез ведомого элемента в положении "Включено ; на фиг. 3 — то же, в положении "Выключено"; на фиг, 4 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

Ь-Б на фиг. 3.

Устройство состоит иэ ведущего элемента в виде вала 1 с пазами 2, ведомого элемента в виде втулки 3 (например, тросового барабана), охва- 20 тывающей вал 1. Во втулке 3 выполнен паз, в котором расположен шарик 4.

Управляющее устройство выполнено в виде втулки 5, охватывающей вал 1 с

25 конической поверхностью, взаимодействующей с шариком 4. На втулке 5 выполнен винтовой выступ 6, входящий в винтовой паз 7 в неподвижной втулке

8, и поводок 9, связанный с управляющим приводом 10, Механизм фиксации выполнен в виде кольца 11 со сферическим углублением и пружины 12, поджимающей шарик 4 через шайбу 13. Втулка 3 установлена на вал с помощью подшипника 14.

Устройство работает следующим образом.

Включение ведомого элемента производится при помощи поворота втулки 5 посредством поводка 9 и управляющего 40 привода 10. При этом за счет взаимодействия выступа 6 с винтовым пазом 7 неподвижной втулки 8, втулка 5 ..перемещается вдоль оси вала и, воздействуя на шарик 4, утапливает его в паэ 2. Ведомый элемент 3 соединяется с ведущим валом 1 и момент передается на него через шарик 4. Для выключения ведомого элемента поводок 9 поворачивается в другую сторону, втулка 5 отходит от шарика и он утапливается пружиной 12 в углубление в кольце 11 и удерживается в нем, не мешая вращению вала.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет устанавливать на одном валу HecKQJIbKo ведомых элементов, например тросовых барабанов в летательных аппаратах и включать их в заданной последовательности, а также надежно удерживает шарик в выключенном положении ведомого элемента.

Формула из обре те ни я

Сцепное шариковое устройство, содержащее ведущий элемент в виде вала с пазами, ведомый элемент в виде охватывающей вал втулки с пазом и установленным в нем элементом сцепления в виде шарика, управляющее устройство, взаимодействующее,с шариком, и механизм фиксации шарика, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, управляющее устройство выполнено в виде втулки с выступом и конической поверхностью, охватывающей вал с возможностью взаимодействия с шариком, винтовой выступ расположен в выполненном в неподвижной втулке винтовом пазу, а механизм фиксации выполнен в виде кольца со сферическим углублением для шарика и пружины, поджимающей шарик к кольцу.

1307118

1307)18

A-A

И

ГГ

Составитель Ю. Рунов

Техред В.Кадар

Редактор Ю. Середа

Корректор Л. Патай

Заказ 1609/32

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях для разъединения приводного вала (2) вспомогательного оборудования и ведущего вала (3). Устройство имеет в своем составе кулачок (5) муфты сцепления, снабженный первыми зубьями (8) и первыми выемками (6), предназначенными для того, чтобы перемещаться в продольном направлении вдоль первого из валов (2) в результате взаимодействия со вторыми выемками (7), размещенными на вале (2), и вводить в зацепление или выводить из зацепления упомянутые первые зубья (8) с вторыми зубьями (9), размещенными на вале (3). Устройство имеет в своем составе средство продольного перемещения, содержащее фиксированную часть (10), воздействующую на подвижную в продольном направлении деталь (11) для перемещения кулачка (5) муфты сцепления между положением соединения валов и положением разъединения этих валов. Средство продольного перемещения приводит в движение кулачок (5) муфты сцепления в результате взаимодействия неподвижной по вращательному движению детали (13) с деталью (14), связанной с кулачком этой муфты сцепления и приводимой во вращательное движение вместе с этим кулачком, причем в процессе нормального функционирования поддерживается некоторый продольный зазор (15) между фиксированной по вращательному движению деталью и деталью, приводимой во вращательное движение. Достигается снижение износа деталей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх