Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала. На диагностируемом . двигателе тепловой зазор в газораспределительном механизме регулируется и приводится к номинальному значению . Двигатель выводится на заданный тепловой и нагрузочный режим. С помощью датчика вибрации измеряется амплитуда вибросигнала от посадки клапана в седло. Определяется средняя амплитуда вибросигнала за определенное число циклов. Сравнивая Полученное значение с эталонным, определяют износ по их отклонению. Эталонное значение определяется на тех же режимах при номинальном тепловом эазоре и неизношенном профиле кулачка. kn

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

,СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ИЕ (И) (50 4 G 0 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997778/25-06 (22) 27.12.85 (46) 30.04.87. Б. И 16 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 10.Д.Ермаков (53) 621.43-15(088.8) (56) Ждановский Н.С. Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, !

977, с. 181, 145-146. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности способа путем дифференцированной оценки износа профилей кулачков распределительного вала. На диагностируемом . двигателе тепловой зазор в гаэораспределительном механизме регулируется и приводится к номинальному значению. Двигатель выводится на заданный тепловой и нагрузочный режим. С помощью датчика вибрации измеряется амплитуда вибросигнала от посадки клапана в седло. Определяется средняя амплитуда вибросигнала эа определен" ное число циклов. Сравнивая полученное значение с эталонным, определяют износ по их отклонению. Эталонное значение определяется на тех же режимах при номинальном тепловом 983o" ре и неиэношенном профиле кулачка..1307275

Формула изобретения

Составитель А.Аристов

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Швыдкая

Тираж 777 Подпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР п о дел ам и э обр ете ний и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1622/40! роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения износа профилей кулачков распределительного вала при диагнос- 5 тировании.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем дифференцированной 10 оценки износа профилей кулачка распределитепьн ого вала. Способ осуществляют следующим образом.

На диагностируемом двигателе осуществляют регулировку теплового зазора в газораспределительном механизме на номинапьное значение. Пускают двигатель и выводят его на заданный тепловой и нагрузочный режим. 20

Устанавливают датчик вибрации на одну иэ деталей крепления головки цилиндров, например болт, и измеряют амплитуду вибросигнала от посадки клапана в седло. Определяют среднюю амплитуду вибросигнала за определенное число, например 150, циклов работы двигателя. Полученное среднее значение амплитуды сравнивают с эталоном и по отклонению полученного значения амплитуды от эталона оценивают износ. Причем в качестве этапона используют среднее значение амплитуды вибросигнала от посадки клапана в седло, предварительно определенное на двигателе при том же заданном тепловом и нагрузочном режиме„ номи" нальном тепловом зазоре в газораспределительном механизме и неизношенноМ профиле кулачка.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют амплитуду вибро" акустического сигнала от посадки клапана в седло и сравнивают ее с зта лоном, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем дифференцированной оценки износа профиля кулачка распределительного вала, измерение амплитуды виброакустического сигнала осуществляют при заданной величине теплового зазора в гаэораспределительном механизме и по отклонению амплитуды от эталона оценивают вели« чину износа профиля кулачка причем в качестве эталона используют значение амплитуды, полученное при той же величине теплового зазора в газо" распределительном механизме и неизношенном профиле кулачка.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления источников динамических возмущений механизмов, содержащих объекты циклического действия

Изобретение относится к нагружателямдля испытания якорных устройств

Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования/ землеройных машин, рабочие органы (РО) которых взаимодействуют с грунтом в жидкой среде

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх