Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропередачи

 

Изобретение относится к области электроизмерений. Цель изобретения - повьшение достоверности определения места повреждения воздушной линии электропередач. Устройство, реализующее способ, содержит систему 2 присоединений , релейную защиту 3, блок 4 автоматического повторного включения , выключатель 5, приемник 6, генератор 7 и блок 8 обработки и управления , включающий блоки 9 ввода-вывода , центральное процессорное устройство 10, оперативны блок 11 запоминающего устройства, постоянное запоминающее устройство 12, блок 13 таймеров и информационную адресную двунаправленную иину 14. Использование способа обеспечивает достижение поставленной цели за счет значительного увеличения числа замеров (в десятки раз), что позволяет улучщить статическую обработку смеси сигналпомеха, так как выигрьщ в отношении сигнал-помеха пропорционален корню квадратному из числа измерений. Кроме того, использование способа уменьщает затраты времени на отыскание места повреждения за счет повышения достоверности измерений, уменьшения вероятности промахов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. S / / 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 R 1 8. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978775/24-21 (22) 25. 11.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (72) Л.И.Брауде и Г.М.Шалыт (53) 621.317.333.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1265659, кл. G 01 R 31/08, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 561912, кл.G 01 R 31/08, 1968. (54) СПОСОБ . АВТОИАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ

ВОЗДУ111НОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к области электроизмерений. Цель изобретения повышение достоверности определения места повреждения воздушной линии электропередач. Устройство, реализующее способ, содержит систему 2 присоединений, релейную защиту 3, блок 4 автоматического повторного включения, выключатель 5, приемник 6, генератор 7 и блок 8 обработки и управления, включающий блоки 9 ввода-вывода, центральное процессорное устройство 10, оперативный блок 11 запоминающего устройства, постоянное запоминающее устройство 12, блок 1.3 таймеров и информационную адресную двунаправленную шину 14. Использование способа обеспечивает достижение поставленной цели за счет значительного увеличения числа замеров (в десятки раз), что позволяет улучшить статическую обработку смеси сигналпомеха, так как выигрыш в отношении сигнал-помеха пропорционален корню квадратному из числа измерений. Кроме того, использование способа уменьшает затраты времени на отыскание места повреждения за счет повышения достоверности измерений, уменьшения вероятности промахов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

13074

На фиг . 1 показана схема одного из возможных вариантов реализации способа; на фиг.2 — диаграмма, иллюстрирующая его работу. 45

Устройство, реализующее предложенный способ на контролируемой линии 1 электропередачи, содержит систему 2 присоединения, релейную защиту (P3) 3, блок 4 АПВ и выключатель 5, приемник 6, генератор 7, блок

8 обработки и управления.

При этом блок 8 обработки и управления состоит из блоков 9 ввода †вывода (БВВ), центрального процессорного устройства 10 (ЦПУ), оперативного блока запоминающего устройства (ОЗУ)

11, постоянного запоминающего устройства 1,ПЗУ1 12, блока 13 таймеров

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для автоматического определения расстояния до места повреждения на воздушныХ линиях электропередачи 5 (ВЛ) .

Целью изобретения является повышение достоверности определения места повреждения воздушной линии электропередачи путем увеличения чис- 1О ла посылок зондирующих импульсов, т.е, использования всего возможного времени зондирования от пуска до погасания дуги подпитки, а при неуспешном автоматическом повторном включении (АПВ) и при горении дуги при повторном включении высоковольтного выключателя.

Сущность способа состоит в там, что прием отраженных импульсов производят раздельно до и после начала расхождения контактов высоковольтного вьпслючателя, причем в зависимости от отключенной фазы увеличивают среднее значение напряжения в К< раз; для компенсации изменения входного сопротивления ВЛ при переключениях высоковольтного выключателя при этом коэффициенты К могут быль определены заранее для всех вариантов состояния выключателя и введены в блок памяти реализующего способ устройства; информация о конкретном состоянии выключателя может быть получена от устройства АПВ) . В данном 35 способе используется все возможное время зондирования линии от пуска до погасания дуги подпитки, а при неуспешном АП — и при горении дуги при повторном включении. 40

01 2 (bT), информационной адресной двунаправленной шины 14.

На фиг.2 обозначено: — момент времени начала повреждения . 1," (t г. ) — в ремя работы релейной защиты ВЛ; (t — t ) — время до начала отклю г чения выключателя; (t - ) — время горения дуги короткого замыкания; (с. — t ) и (t — t ) — время работы высоковольтного выключателя;

С вЂ” момент подачи команды на вклю— чение высоковольтного выключателя (t<; — ) — время включения высоковольтного выключателя; (t - t ) — время горения дуги ко. роткого замыкания при включенном высоковольтном выключателе.

Устройство работает следующим образом.

По команде РЗ 3 устройство запускается при повреждении линии 1 электропередач в момент времени t,,çàâèсящий от времени работы Р3 3. В тече— ние времени t — t высоковольтный выключатель 5 отключается, но дуга в месте повреждения продолжает гореть эа счет тока подпитки неотключенных фаэ до момента времени

В интервале времени t„ - 4 генератор 7 зондирующих импульсов посылает в линию через систему 2 присоедине— ния зондирующие импульсы, которые отражаются от неоднородностей ВЛ и через систему 2 присоединения поступают в приемник 6 устройства. В приемнике 6 происходит фильтрация,усиление, детектирование и интегирование за время в m раз меньшее времени двойного пробега приходящих сигналов, и преобразование их в дискретную форму. Из приемника сигналы через БВВ 9 поступают в ОЗУ ll блока

8, где происходит их накопление, и последующая статистическая обработка ЦПУ 10 по программе, записанной в ПЗУ 12. Она заключается в нахождении среднего значения интегральных значений напряжения в ка.<<дом из rn периодов времени.

При этом обработка сигналов в промежутке времени от t до с и производится раздельно.

1 307401

После паузы t — t происходит пов4 торное включение высоковольтного выключателя 5 в течение интервала времени t — t .Если АПВ оказалось неуспешным, т.е. в месте повреждения загорается дуга и горит до момента времени t, то устройство по команде от блока 4 АПВ запускается в момент времени t и может производить зондирование до момента времени t . 1О

Приходящие в этот период с ВП сигналы также накапливаются в ОЗУ 11 блока 8. Интервалы времени измерения формируются блоком 13 таймеров.

Связь с шиной 14 блока 8 осуществля- 15 ется через блоки 9 ввода-вывода.

Для того, чтобы исключить влияние высокого уровня помех при переключениях высоковольтного выключате- 2О ля — интервалы времени (t - t ) и (t»»- t,) — может быть использован способ фильтрации, основанный íà априорной информации о свойствах этих помех. Известно, что их уровень значительно превышает уровень полезного сигнала, а частота следования такова, что при одном зондировании

РьП на входе приемника они действуют более половины времени приема. Опре— деляя в каждом измерении число импульсов, превьппающих заданный уровень, можно выделить указаннь.е интервалы времени. Устройство, реализующее описанный алгоритм, описано в

111

Использование предлагаемого способа автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропередачи обеспе- АО чивает по сравнению с существующими повьппение достоверности определения расстояния до места повреждения и дальности действия за счет значительного увеличения числа замеров (в десятки раз), что позволяет улучшить статистическую обработку смеси сигнал-помеха, так как выигрьпп н отношении сигнал-помеха пропорционален корню квадратному из числа измерений.5О

Применение предлагаемого способа позволит уменьшить затраты времени на отыскание места повреждения за счет повышения достоверности измере- 5 ния, уменьп»ения вероятности промахов.

Способ может найти применение при определении мест повреждения на ВЛ с рабочим напряжением 330 кВ и вьппе.

Формула изобретени я

1. Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропереда »»1, состоящий в том, что многократно посылают в линию зондируюп»ие импуль сы, принимают отраженные импульсы, приходящие н каждый иэ m периодов времени, в m раз меньших времени двойного пробега »п»пульса по всей линии, определяют расстояние до места повреждения, о т л и ч а ю щ и йс я zeM, что, с целью поньппения достоверности, производят прием отраженных импульсов в два периода времени до и после отключения высоковольтного выключателя линии, до полного погасания дуги, измеряют среднее значение напряжения принятых импульсов для каждого из m периодов времени, в каждом из периодов измерения умножают среднее значение каждого из m напряжений, измеренных после отключения высоковольтного выключателя в К» раз, определяют результирующее среднее значение напряжения для каждого из соответствующих m периодов времени за оба указанных интервала измерения, сравнивают их с соответствующими значениями напряжений, измеренными н неповрежденной линии и по превышению какой-либо разностью сравниваемых величин заданного порогового значения напряжения, фиксируют период времени нэ общего числа m, соответствующий расстоянию до места повреждения.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что при неуспешном повторном включении дополнительно после включения линии в цикле автоматического повторного включения осуществляют аналогичные операции, причем увеличение среднего значения каждого из m напряжений, измеренных после отключения высоковольтного выключателя, производят в К раз, а нахождение результирующего среднего значения напряжения осуществляют в каждом из m периодов за все интервалы измерения при наличии повреждения, включая первоначальное, аварийное, отключение.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что коэффициен.ты К, и К, зависящие от того, какие фазы линии отключены в аварийном ре1307401 и отключенном высоковольтном выключателе э(Ег+ Zg) Er - э(г + э ) Eã

Z и7. э где 5 - матрица вида

1 1 1

=(Z

4 1 t2 t3

Ф Х 7 8 9 Рм,2

Составитель Е.Кущ

Редактор M.Бандура Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Заказ !629/46 Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 жиме и режиме автоматического повторного включения, находятся по формуле

Z = (Z + Z vZ „+

,-,-1

+ (Z> ) — матрицы эквивалентного входного сопротивления линии в промежутках времени при включенном 15 соответственно; матрица волновых сопротивлений проводов (в фазных координатах); матрицы сопротивлений заградителей в проме— жутках времени при включенном и отключенном выключателе; — матрица выходных сопротивлений генератора; — матрица ЭДС генератора.

Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропередачи Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропередачи Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропередачи Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушной линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть испольэовано для высоковольтных испытаний изоляции элегазового оборудования на месте изготовления, монтажа, экплуатации

Изобретение относится к электроизмерениям

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения места повреждения изоляции в силовых кабелях при однофазных или междуфазных замыканиях

Изобретение относится к электроизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах дистанционного измерения расстояния до места повреждения металлической оболочки кабеля связи

Изобретение относится к диагностике целостности оболочек кабелей и может быть использовано для оперативного отыскания места повреждения оболочки кабеля, находящегося под избыточным давлением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и автоматике электрическим систем, предназначено для выявления места повреждения линий электропередачи по результатам одностороннего измерения ее напряжений и токов, кроме того, может быть применено для дистанционной защиты линий электропередачи на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для топографического определения места повреждения кабельных линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для оперативного определения поврежденных участков электрических сетей и восстановления электроснабжения потребителей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и автоматике электрических систем, и предназначено для послеаварийной диагностики состояния линий электропередачи с односторонним питанием

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения места однофазных замыканий в кабельных линиях

Изобретение относится к технике диагностирования электрооборудования высокого напряжения и предназначено для контроля изоляции высоковольтных вводов
Наверх