Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности

 

Изобретение относится к области регулирования судовых электроэнергетических систем и может быть иснользовано на судах и других нодвижных объектах, в которых отбор мощности от главного двигателя для питания потребителей электроэнергии собственных нужд осуществляется посредством параллельно работающих утилизационного турбогенератора и валогенератора. Цель изобретения - повыщение экономичности установки отбора мощности и точности стабилизации напряжения электрической сети и его частоты и увеличение быстродействия системы автоматического регулирования частоты и распределения активной нагрузки. При параллельной работе валогенератора (ВГ), подключенного к электрической сети через статический полупроводниковый преобразователь, утилизационного турбогенератора (УТГ) и синхронного компенсатора (СК) измеряют его отклонения на клеммах УТГ и отклонение частоты напряжения сети. Первым сигналом изменяют ток возбуждения УТГ, вторым - положение регулирующего клапана УТГ и ток возбуждения ВГ. Реактивную нагрузку вырабатывают СК и лищь после того, как ток его нагрузки достигает номинальной величины, начинают нагружать реактивным током УТГ. Таким образом, УТГ больщую часть времени работает в режиме активной нагрузки и может быть нагружен ею до номинальной величины, если это возможно по условиям работы утилизационного котла. Для распределения активной нагрузки между УТГ и ВГ воздействуют сигналом разности измеренных величин давления пара на входе турбогенератора и его тока нагрузки одновременно на два канала: на изменение положения регулирующего клапана турбины и тока возбуждения ВГ. УТГ, являясь ведущим, настроен на работу с астатическими внешней и частотной характеристиками , что обуславливает независимость параметров напряжения установки отбора мощности от режимов нагрузки электрической сети и утилизационного котла . 2 ил. i (Л со о сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР 3

СЛ

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015464/24-07 (22) 27.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) П. М. Радченко (53) 621.311.2.016.32(088.8) (56) Максимов 1О. И. и др. Эксплуатация судовых синхронных генераторов. М.:

Транспорт, 1969, с. 218 — 223.

Константинов В. Н. Системы и устройства автоматизации судовых электроэнергетических установок. Л.: Судостроение, 1972 с. 106 — 109, 135. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ

КОМБИНИРОВАННОЙ УСТАНОВКОЙ

ОТБОРА МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к области регулирования судовых электроэнергетических систем и может быть использовано на судах и других подвижных объектах, в которых отбор мощности от главного двигателя для питания потребителей электроэнергии собственных нужд осуществляется посредством параллельно работающих утилизационного турбогенератора и валогенератора. Цель изобретения — повышение экономичности установки отбора мощности и точности стабилизации напряжения электрической сети и его частоты и увеличение быстродействия системы автоматического регулирования частоты и распределения акÄÄSUÄÄ 1307507 A 4 (gg 4 Н 02 1 3/46, Н 02 P 9/42 тивной нагрузки. При параллельной работе валогенератора (ВГ), подключенного к электрической сети через статический полупроводниковый преобразователь, утилизационного турбогенератора (УТГ) и синхронного компенсатора (СК) измеряют его отклонения на клеммах УТГ и отклонение частоты напряжения сети. Первым сигналом изменяют ток возбуждения УТГ, вторым— положение регулирующего клапана УТГ и ток возбуждения ВГ. Реактивную нагрузку вырабатывают СК и лишь после того, как ток его нагрузки достигает номинальной величины, начинают нагружать реактивным током УТГ. Таким образом, УТГ большую часть времени работает в режиме активной нагрузки и может быть нагружен ею до номинальной величины, если это возможно по условиям работы утилизационного котла. Для распределения активной нагрузки между УТГ и BI воздействуют сигналом разности измеренных величин давления пара на входе турбогенератора и его тока нагрузки одновременно на два канала: на изменение положения регулирующего клапана турбины и тока возбуждения ВГ.

УТГ, являясь ведущим, настроен на работу с астатическими внешней и частотной характеристиками, что обуславливает независимость параметров напряжения установки отбора мощности от режимов нагрузки электрической сети и утилизационного котла. 2 ил.!

307507

И3061)(> ((нис ОТIIОСИTС51 K j) .. I с, !(f!)()«ñl ll}<10 су (огзых электроэнергетических систем и мо?KP.1 ОЫТЬ ИСПО. (ЬЗОВЯ ПО НЯ Cvi, l,i! X kl;i Р ч I ИХ

ПОДВИЖНЫХ ОО ЬСК 1 ЯХ, В КОТОPblX ОТООР Х!0. !!f10сти О г Г 1 Я В 1101 О L«и ГЯTcrl Я,1,„1 51 I. и Я H ((и

I1oTj)(. 6) ит(. .1<..и! э,:(ек poaflepl ии собст(зепи ы х

IIyЖД О(. У!ЦЕСТ() 15(PTC5I ПОСР(\< ТI30i vl ПЯРЯ.Iлсльно работаю!цих утилизационного турбо1(псратор3 и валогснератора.

1 сеI II I<>tl H(>

3K0iIOÌИЧHOCTH > СТсlНО«КИ ОТ60РВ МО(ЦНОСГ! И И 0 1! 10 СТ И С T 3 0 И,1 И 3 с) Ц И 11 I (Я П P 1 Ж C I! I I 51 Э, 1 С К Т Р 11ческой сети и с гÎ частоты и увсличс(ис

ОЫСТРОДЕЙСТВПЯ СПСТ(. МЫ Я ÂÒOÌ;I1 ИЧССКОГО РСГ > Л И рОВЯНИ Я 1 ЯСТOTI>I И paCIlpC:«. Ë II« 51 cl KTII 13«Oil li с! ГР >"3 КИ.

1-(а фиг. изображена flp«lil! IiIIHBльпобг(очняя (. хсмя cHcT(. ìы yllpcilÇJteпия су;(0(зой комбинированной 3 стано«кой OT6)op 1

11 О С Т Н, В K 0 T 0 Р 0 Й j ) С с! Л И 3 С Т С 51 H j: С Д. 1 3 1 ñl C М Ы Й способ. Нсз фиг. 2 — — (знс п(нис характсРПСТИКИ УТИЛИЗЯЦИОН НОГО ТX>P()OI (. IICР ITOPB и синхронно!0 компспсятора.

Систсх!я состоит из обьскто«peiyri«j)ОВВППЯ, В "ОСТЯВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ BBJIOI Ctf(. ратор 1, сосдипс ный механически !ерез

pci(yKTop 2 с валом главного,(«игателя 3, Мтн IH«3 IIHÎIII

c1l3 Ох! сl I И !(.СКИЙ ВЫК;,1!ОЧЯТСJIh 0, cl ВЯЛО!)Pli(j) ci Т 0 P — — Ч <) P С 3 С Т 3 Т И Ч Е С и И Й П ОЛ \ 1 j) О 13 О " i 1!ко«ый преобразователь 10 и )!!Зто(<(ати !Сск!!Й выключатель 11.1. с контактом 11.2. Утилизационный турбогснератор снаб?ксп а(згомя I HH(с .Им p<. ry I)ITopoxf 12 пап р5!Женин, 3 «алогепсратор и cH СНЯО ЖЕПП Ы(КЯ ЖДыи «отДсл ьности системс)ми 1 б и 6

yfI j)a «JICfIH5t. Б СОСТЯ В рсГ >1 1 НТОра В036 ч Ж CI H 1 51 С И П Х Р О П П 0 Г 0 К 0 М П С П С сl Т 0 Р Я 13 X O JI 51 T Т сн

СОЕ jklll(и С КЛЕММЯМИ CktllXPOI!IIOI KOXIII(Нсятора, а выход через с)лок-ко<и(акт 8.2 а«то. >I сlт(. Iс КОГО Вы кл к) !!1(>л я 8. т vpooÃpl!<>j) с!торя - с Bxo;Lox! OHcтемы !6 упрявлен iH, И;(сlТЧИК 18 1 ОКя, (.ОЕдИНЕllfll fil СВОИМ ÂXOдом с трансформатором 19 гока. Выход датЧИК;- 18 тОКа ПO;IÊËIÎ×CII IlнрclЛЛСЛЬНО 1<

Вхо (ам системы 16 управления и норого«ого устройсзва 20. Си! Наг! на «ыхо (e

Э1 ОГО ПОРОГОВОГО УС! РОЙСТ«сl Ъ CHv! « «ñ. (TCH усилител< м 2! и подают на реле 22.1 с контактом 22.2. В подсистемы авгоматичсскоГО (Эс(СП Р(. ДСЛ С Н И Я РЕB KTH « I I OH I!a f P yЗКИ ÂÕOIHò дат шк 23 реактивного тока. в:<о (ilhlc каналы которого сосдинсны с трансформятОр051 2-, TOKB H K, fc !

>)

90 l5

>30

fI0i î тx роогснератора, а выходной канал юдключеп параллельно через размыкающий контакт 22.2 реле, 22.1 к входу системы 16 yffpa(3,!ения, а через замыкающие контакты 25.! реле 25.2,которос имеет еще один размыкающий контакт 25 3, — — к клеммам датчика 26 акти(зного тока утили:зационного турбогенератора и блок-контакта

8.3 его 3«томатическогo выключателя 8.1. В подсистему рас><рсделения активной нагрузки входят датчик 26 активного тока, .(атчик 27 давления пара на входе турбины турбогенератора, усилитель 28 регулятора

29 частоты вращения турбины турбогенератора, и система 15 управления тиристорным регулятором напряжения валогенерагора. Датчик 26 активного тока подключен своими Вxo lными каналами к трансформатор<, 30

iL«o1t1toro ryp6orc1iepaTopa. Выходы датчиков

26 и 27 и входы усилителя 28 и системы 15 управления соединены в замкнутый ко!Ггур посредством замыкающих блоккоптактов 11.2 и 8.4 автоматических выкл!о-! атслей 8.! и 1!.1 и размыкающего контакта 25.3 реле 25.2. Реле 25.2 подключено В цепь, состоящую из последователь-! ю соединсннь::х усилителя 31, порогового устройства 32 и сум мятора 33. Входы последнего подключены к выходам датчика 23 реактив!юго тока и датчика 26 активного тока. Bxo.L усилителя 28 шунтирован размыкающим контакто.t 34.1 реле 34.2, которое «ключе Io посл слова fc)lhllo в цепь, состоящу!о ил усилителя 35 и !юрогового устройства 36. Вход последнего соединен с потенциомстром 37, включенным параллельI1o l3ходным клсммам системы 15 управления и усилителя 28. В состав регулятора астоты напряжения электрической сети входит датчик 38 tacT0T«f напряжения. который своим ВходОМ подкл l8 <.. О(. ..I «II< Ilhl чер(" 3 33!v(btKBIO(k(HC 6.)OKKOIITB KTl>1 1 1 .2 H 8.4 а I5TOivf BTH IPCKHX BbIK 110чателей 8.1 и 11.1 турбогенератора и валогснератора к входам усилителя 28 регулятора частоты врап(ения турбины и системы 15 управ:ения регулятором возбуждеilHß В3.10ГС(ICPclÒOPЯ.

Способ управления судовой комбиниро«анной установкой отбора мощности заключается в следующем.

E1eryëHð0B3íHå час"готы и )(lcffpezeление акти!зной нагрузки.

В режиме параллельной работы валогеператоря 1, содеря<ащего в цепи якоря статический полупроводниковый преобразо«атель 10 с естественной коммутацией, и утилизационного турбогенератора 4, измеряют посредством да)чика 38 частоты напряжения отклонение фактического значения частоты от заданного и сигналом рассогласования воздействуют через усилитель 28 !

13 регулятор 29 частоть . вращения турбины!

30-5010

15 на собственные нужды и технического состояния утилизационного котла, то и допустимая нагрузка kl3 турбогенератор не Остается постоянной, В этих условия. осуц(ествля(от непрерывное принудительное перераспределение активной мощности между вало 40

50

Э у! илизыциопного Гурбогенераторя, настроенного на 0()ccllc<чснис астатичсской чисто гн<>й харак I еристи «и 1 этого генераторного агрегаты.

Для повып!ения быстродействия процес«ы регулирования частоты напряжения указынНЫ М СИГИ ЯЛ ОХ! Р 3(С ОГ«1 3 СОВЫ Н И il ВОЗДЕН СТВМК)Т также на систему 15 управления тири«торным рсгуг!Яторо11 13 возоуждсйня Был0генератора.

<.ОГЛЯСО(3<) НИЕ ЧястОт НаПРЯжЕНИЯ n P()E)генератора, работяк>(цего со стабилизированной частотой 50 Гl(, и синхронного Бялогснератора выхо нные параметры напряжеHHH которого определяют переменной частотой вращения двигателя, выполня!от посредством статического полупровод!шкового преобразователя 10. Коммутацию cro тири«торов при этом осуществляют по известному принципу естественной коммутации с част() гой напряжения ведущего гelicp;iторя, т.с. утилизациопног0 турбогенератора.

I1ðîизводство электроэнергии турбогспсратором происходит без дополнительных затрат топлива, так как приводная турбина работает на парс, полу сипом от утилизы ци и тепла вы х.(оп н b! х газов. На генерирование электроэнергии валогенератором дополнительно расходуют топливо в главном двигателе. Учитывая это обстоятельство наименьшие эксплуатационные расходы получы(от в том случае, когда утилизационный турбогснсратор и«пользуloT в режиме максимальной нагрузки, допустимой по условиям работы утилизационного котла 5. Оставшуюся часть нагрузки электрической сети переводят Hd валогспсратор. Поскольку давление пара на входе утилизационного турбогенератора зависит от переменных режимов главного двигателя, расхода пара генератором и турбогенератором в функции давления пары на входе последнего.

Для этого в момент замыкания автоматических выключателей. 8.1 и 11.1 турбогенератора и валогенератора образуют замкнутый контур распределения активной нагрузки, в которыи зключают выходные цепи датчика 26 активного тока турбогенератора и датчика 27 давления пара на входе его турбины и входные цепи усилителя 28 регулятора частоты вращения турбогенератора и системы 15 управления тиристорным регулятором возбуждения валогенератора, причем выходные цепи датчиков 2б и 27 соединяют встречно. В процессе параллельной работы турбогенератора и валогенератора непрерывно измеряют посредством датчиков 27 и 26 давление пара на входе турбины турбогенератора и его ак20

l ивпь(и ТоК на! p> .. ки «00< (3«т(Tlicllll0 <1)0p>lliрмloT 13 выход«эт! .. (ятчиков сliп);)лы, пропорциональные измср IIHhl>l величинам, сравнив iK)T (вычитяк>т! их. Пог!11(IIH1111

11Î. (! . ll I!011 « 7 < ll ГH il. l P3.>с)О<. ТИ l»OIITPOлир1ют с помощhK) порогового мст!>01!с Г(3)3 30.

Б слм<) (1< I! p! Бы и)< и и я этихl си Гll i,1011 (1 <1)!0 (3, i C ll ll0! 0 3 Н с1 !(»! l!! H I I;1 (31>1. О, 1< ПОР О 0 БОГО

М< Т!10 ИСТ)3<1 3(1 ПО, 11 ТOP!>)й

М(1!ГЛI! ВcilOT !10(l)",),E"Т!>011 » ()tiиiТ(.,)H );1 !! БК,)К)-!

))О! ИМ ОС;!«34.". ilЗМ)>(КяЮщИМ Конгcll»ТОХ! ЭТО)0 P(. i!С;1«IIIE !IТИРУЮТ 13XO III, К) Ц<. llh

», (ll. )ИТ«.1Я с».. E)! .Ii) > II0115! II>, TÛ;1 <. Hl l! 3,)ОМ

РЯЗНОСТИ I!ЗМ< tl51K> < liOE .<., c<. ÒBO" I »!. ИГП! Г(>ЛЯ

28 II p<Г» . !Я ТО>);1 "!) НО 10Ж< НИ(р(»Г»,, l uр>< 1OlI((ГО К,l 31>3113 . » pt)ll il bi Т> рООГ(li(. p;! 10!) ß, 3 110< pC QCTBOlt «ll(1(»bl I i 1 5 уll pil (3,1< ll 351 И Tl!ристорного регуляторы 13 ток (303() ))»;(«)!)I Л БЯ, IОГ(.!!< pc!ТО );1. 1 <,1)i СI! I )lc!, I pсlз!10«т)1 ня пот«пциомстр(3i> 0()1«, IOBëc!I пр«выlll(iНИ< ."1 СИГНñl.)c!,\il Г I Ill»;1 3ÊI ltБНО! О ГО)»;I I!;3,(С И Г Н Я . 1 О М;(cl T H И l» i!; (

ЗУ, 1 ЬТсl Т(. 113()POE(1:I ñl Г » ЗК И И, П! . 1(. П1> П, (Н И Я

ДЯ Вгlсн И Я П Я P<1 I! <1 Б»О, ((ТХ РООГ(и< P;!T()P;3, 10 рсгм.lHTO)1011 20 11(Ньпlыlот p

Т :Р001 <. П(PB I 0!,0 (1, 001 С, 1 ОВГI )i Âilß (K> !1()C (! О ()ыгр1зки. P«I>,лятором 13 при эго>1 1!3«, 1!i è ИВЫ ЮТ ТОК БОЗб> ЖД«Н И Я Вс3,101 (. ) ICI) i!TOP;I, ВЫЗЫБЫ Я II Pll(1 li »l Н;1! P » 3 I»ll, Г1л с) ГО;(;) рЯ БОЗ;(<»И(1 13 И К) (И Гп ЯГ)ом !1;I,! I!0< ТИ ПО ДВ| Х(КЯ Н Ы, I <11! О I IIO(3P(i »1 ll i 10;10«ГИГЯ!ОТ » B\. I!i !(»)И)Я б Ы E I pÎ;ICII()31151 I I ðî l. < (.. (., l распре;(ел(ния нагрузки и исключ;)к)г п.pcpC(1T1ИрОВЯНИс НО i;!(ТОТ(kliil!p51Ж llll51, (1О

МЕРЕ В iÄ>3BiiliB;!i)ИЯ «ИГНЯ:ИИ i!;i БЫХО.(;IX

ДЯТч!(KOB 26 И 2 > ll",11<»I! l>111<«1111ß !BE,) II!Ii! )h! их разности до 1(Г;)новки НОРО 0Boi 0 сгроиствы 36 НО(л((II«< ВО lhp1 < с3 М Ы Х>, !303;(С!1(ТБОБсl I h ii;l Р(гмлятор 2 рбог(и< ратора. Этим ограни )ива(от частоту !»0111!утируIOLL(Hx воздействий на сер!3ох)отор р«гулятора 29 частоты вращения, который является наиболее слабым звс11011 Б рысС >х! а Т р И В Я е м О Й C It C i E. (.. П ОС, I <» I I I >, I I T I I p 0 B (1 l I I i H

ВХОДЯ VC!!1 ры:31!0«Tll )I B потеil I I l!011« ТрЕ» 37 изменя !от тол ько ток возбуждения вы 101 «н«ряторя, обе«и<чивая дальнейший перевод нагрузки 1!а IIE»го 10

Il0, 1) IОГО 11(. Ч< ЗH ОБ< 1! И и < 11ГH ЯЛ 3 Pñiэ I)О<. 1 11 113 потенциометре 37. Наблюдающееся ири этом незначительное увс,!ичснис частоты напряжения электрической сети устраня!от по цепи регулирования этой чя«тоты.

ПРи Увеличении давлсниЯ паРа I!11!151Hi) ГP»c ЗКИ I>PОИ 3 ВОДЯT анало!.инно. действуя пы к;1!Гя lhl рсl улировяния раcxî33 пары Tóp(>îãcilcðытОр;1 I Tîê

1307507

5 возбуждения валогенератора в обратном направлении.

Регулирование напряжения и распределение активной нагрузки.

Валогенераторные системы, содержащие в своем составе статические полупроводниковые преобразователи с естественной коммутацией их тиристоров, способны выработать только активную электроэнергию. Что касается реактивной электроэнергии, то они являются ее дополнительными потребителями. Для достижения наибольшей экономичности и обеспечения в связи с этим максимальной загрузки утилизационного турбогенератора активной нагрузкой включают синхронный компенсатор 6 на параллельную работу с генераторами 1 и 4 отбора мощности. Распределяют реактивную нагрузку так, чтобы основная часть реактивной нагрузки электрической сети и преобразователя 10 приходилась на синхронный компенсатор, а утилизационный турбогенератор воспринимал только ту ее часть, которая возникает в отдельных случаях в сети сверх ном инальной мощности синхронного компенсатора.

Для этого напряжение электрической сети Uc регулируют известным способом за счет изменения тока возбуждения утилизационного турбогенератора 4 его автоматическим регулятором 12 напряжения, настроенного на поддержание Vc= const.

С целью обеспечения режима работы утилизационного турбогенератора с коэффициентом мощности, равным единице, измеряют посредством датчика 23 реактивную составляк>щую его тока нагрузки, получают на выходе этого датчика пропорциональный ему сигнал и воздействуют им на систему 16 управления тиристорным регулятором 14 возбуждения синхронного компенсатора. При включении в сеть дополнительной реактивной нагрузки на первом (переходном) этапе часть этой нагрузки берет на себя турбогенератор, так как он имеет астатическую внешнюю характеристику I I (фиг. 2) . При этом на выходе датчика 23 формируют сигнал, пропорциональный этой части реактивной нагрузки, и воздействуют им на увеличение тока возбуждения синхронного компенсатора. 3а счет увеличения его электродвижущей силы переводят реактивную нагрузку с турбогенератора на синхронный компенсатор. Его внешняя характеристика при этом перемещается из положения 1 в положение 1 (фиг. 2), а ток нагрузки увеличивается с !р до Iv,. Нагрузку компенсатора непрерывно контролируют посредством порогового устройства 20. При увеличении тока нагрузки до установленной величины, например до номинальной, на выходе порогового устройства 20 получают сигнал, который усиливают в усилителе 21 и включают им реле 22.1 размыкающим контак5

50 б том 22.2 этого реле блокируют канал повышения тока возбуждения синхронного компенсатора. Поэтому дальнейшее увеличение реактивной нагрузки электрической сети воспринимается только утилизационным турбогенератором.

При увеличении полного тока утилизационного турбогенератора номинальной (либо иной установленной) величины и при дальнейшем возрастании реактивной нагрузки электрической сети уменьшают активную нагрузку турбогенератора во избежание его нагрузки по току. Это производят следующим образом. При работе турбогенератора суммируют посредством сумматора 33 сигналы, пропорциональные активной и реактивной составляющим тока его нагрузки.

Г!ри увеличении суммарного полного тока турбогенератора до номинальной величины получают на выходе порогового устройства 32 единичный сигнал, усиливают его в усилителе 31 и включают им реле 25.

Замкнутый контур распределения активной нагрузки включают дополнительно посредством замыкающих и размыкающего контактов реле 25.2 выходную цепь датчика 23 реактивного тока. В этом контуре суммируют выходные сигналы датчика 26 активного тока и датчика 23 реактивного тока и полученный суммарный сигнал сравнивают с сигналом датчика 27 давления пара на входе турбины турбогенератора.

Превышение суммарного сигнала датчиков

26 и 23 над сигналом датчика 27 приводит к тому, что сигналом их разности уменьшают активную нагрузку на турбогенератор, переводя ее на валогенератор, до тех пор пока сигнал датчиков 26 и 23 и сигнал датчика 25 не станут равными.

При выключении утилизационного турбогенератора системой управления обеспечивают режим автономной работы валогенератора на сеть. При этом потребность в активной электроэнергии обеспечивают валогенератором, а в реа ктивной электроэнергии — синхронным компенсатором. Для регулирования напряжения электрической сети включают посредством размыкающего блокконтакта 8.2 автоматического выключателя 8.1 турбогенератора канал регулирования по отклонению напряжения. (датчик 17) синхронного компенсатора и регулируют напряжение сети за счет изменения его тока возбуждения. Стабилизацию частоты при этом осуществляют известным способом за счет воздействия сигналом отклонения по частоте «а ток возбуждения валогенератора. Контур распределения активной нагрузки размыкают посредством блок-контакта автоматического выключателя 8.1 турбогенератора.

Формула изобретения

Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности, содерiaO7ЬО7 жащий валогенератор, подключенный к электрической сети через статический полупроводниковый преобразователь, утилизационный синхронный турбогснератор и сННхрОНный компенсатор, состоящий в том, что измеряют сигнал отклонения напряжения на клеммах утилизационного турбогенератора и сигналы, пропорциональные давлению пара на входе турбины этого турбогенератора и его активному току нагрузки, сравнивают последние два сигнала между собой, формируют сигнал их разности, изменяют сигналом разности положение регулирующего клапана турбины турбогенератора, а сигналом отклонения напряжения — его ток возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности установки отбора мощности и точности стабилизации напряжения электрической сети и его частоты и увеличения быстродействия системы автоматического регулирования частоты и распределения активной нагрузки, упомянутым сигналом разности дополнительно изменяют ток возбуждения валогенератора обратно пропорционально изменению величины давления пара, измеряют дополнительйо частоту напряжения электрической сети, реактивный ток нагрузки утилизационного турбогенератора и ток нагрузки синхронного компенсатора, формируют сигналы, пропорциональные измеренным величинам, суммируют сигналы, пропорциональные активной и реактивной составляюгцим тока нагрузки утилит зационного турбогенератора, формнрукгг сигнал, пропорциональный его полному ток с, сравнивают величины сигналов, прог|орцноHàëbíûx частоте напряжения сети, току HHгрузки синхронного компенсатора, полному току утилизационного турбогенератора, и у пом ян Tы Й сигнал разности с l Tа IIОБ зсн— ными значениями, причем при уменьшении последнего 30 установленной величины нрскрагцают воздействие этого снгна!;1 на рс1р гулирующий клапан турбины, сигналом отклонения частоты напряжения сети нзмс няют одновременно положение регулирующего клапана турбогенератора н ток возбуждения валогенератора, сигналом, пропорциональным реактивному току нагрузки утилизационного турбогенератора изменяк>т пропорционально ему ток возбуждения синхронного компенсатора, прн увеличении сигнала, пропорционального току нагрузки этого компенсатора, 10 установленной величины прекращают повы1пать СГО TOK возоуждения, при увеличении сигнала, пропорциоíà IbHoI полному току утилизационного турбогенератора, ло установленной величины переключают снгна.ц пропорциональный IHHлению пара на входе этого туобогснсра25 тора, на сравнение с сигналом, пропорциональным его полному току, при выклк чении утилизационного турбогенератора измеряют и формир !0T сигнал рассогласования по напряжению на клеммах синхронного компенсатора н изменяют этим сипилом ток возбуждеHèÿ последнего.! 307507!

le х

I z

I l!

I I!

5=ъ„

Составитель О. Нс!казная

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Е3ерес Корректор М. Шароши

Заказ 1401/5! 1 и раж 619 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими смашинами переменного тока, первичная обмотка которых подключена к сети переменного тока, а вторичная получает , питание от регулируемого преобразователя частоты, в частности, в ветроэнергетике для управления асинхронизированными синхронньми генераторами ветроэнергетических установок, работающих на мощную сеть

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам генерирования , и может быть использовано при построении бесконтактных автономных систем электропитания на базе машин двойного питания при переменной частоте вращения приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике , в частности к системам гарантированного электроснабжения с повышенными требованиями к качеству выходного напряжения, и может быть использовано в автономных системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных электроэнергетических установках с вш:окими требованиями к качеству выходного напряжения

Изобретение относится к элект- ,ротехнике, в частности к электроманшнным источникам перем

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в автономных системах электропитания с перем, частотой вращения вала приводного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и представляет собой автономную систему электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении параллельной работой, например, судовых генераторов с квазистатическими внешними характеристиками

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике , а именно к станциям токоввысокой частоты, предназначенным для централизованного производстваэлектрознергии повышенной частоты для питания высоковольтных нагревательных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении параллельной работой, напри.мер, судовых генераторов переменного тока с квазистатическими внешними характеристиками

Изобретение относится к средствам противоаварийной автоматики энергосистем
Наверх