Способ восстановления шин

 

Изобретение относится к способам восстановления шин, при которых на наружную поверхность каркаса восстанавливаемой шины со слоем связующего каучука устанавливают предварительно отформованный кольцевой протектор . Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых шин. Пе-: ; , - .:;г SCFC-- ng I . - .. 13 (i -л: .1. / ред установкой на каркас кольцевой протектор растягивают в окружной направлении до размера, обеспечивающего непосредственно после снятия растягивающего усилия остаточное удлинение протектора, достаточное для сво- .бодной установки его на каркас, Остаточное удлинение протектора непосредственно после снятия растягивающего усилия составляет 3-4%. В течение короткого периода времени это удлинение уменьшается вследствие упругого сжатия протектора. Перед установкой на каркас протектор имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1% меньше наружного диаметра каркаса и легко устанавливается на каркас. Остаточное удлинение исчезает, и протектор плотно обжимает каркас, не выдавливая связующего каучука и располагаясь в строго заданном положении относительно каркаса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. g СО с ы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2987843/05 (62) 2409196/05 (22) 03. 10.80 (23) 08.10.76 (31) Р 2617760.6 (32) 23.04.76 (33) DE (46) 30.04.87, Бюл. Р 16 (71) Бэндег Инкорпорейтед (ПБ) (72) Вильгельм Шелкманн (DE) (53) 678.025.6 678.065 (088.8) (5e) Патент Великобритании

N- 1419300, кл. В 7 С, 1975. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН (57) Изобретение относится к способам восстановления шин, при которых на наружную поверхность каркаса восстанавливаемой шины со слоем связующего каучука устанавливают предварительно отформованный кольцевой протектор. Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемых шин, Пе,„SU „„1308187 А 3 (51)4 В 29 D 30/54 В 29 С 65/54 ред установкой на каркас кольцевой протектор растягивают в окружноп1 направлении до размера, обеспечивающего непосредственно после снятия растягивающего усилия остаточное удлинение протектора, достаточное для сво.бодной установки его на каркас. Остаточное удлинение протектора непосредственно после снятия растягивающего усилия составляет 3 — 42. В течение короткого периода времени это удлинение уменьшается вследствие упругого сжатия протектора. Перед установкой на каркас протектор имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1Х меньше наружного диаметра каркаса и легко устанавливается на каркас, Остаточное удлинение исчезает, и протектор плотно обжимает каркас, не выдавливая связующего каучука и располагаясь в строго заданном положении относительно каркаса ° 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1308187

Изобретение относится к производству шин и предназначено для их восстановления.

Цель изобретения — повышение ка- чества восстанавливаемых шин. 5

На фиг.1 изображен кольцевой протектор в устройстве,цля растяжения; на фиг,2 — кольцевой протектор в положении установки на каркас изношенной шины; на фиг, 3 — восстановленная шина; на фиг. 4 — каркас с пленкой.

Способ восстановления шин может быть осуществлен следующим образом.

Предварительно изготавливают кольцевой протектор 1 с внутренним диаметром, равным или меньшим наружного диаметра каркаса 2 восстанавливаемой., шины. Протектор имеет отформован- ную поверхность с рифлениями для отвода воздуха, Протектор 1 растягивают в окружном направлении до увеличения его размера в пределах 100% в зависимости от состава резиновой смеси, профиля, толщины протектора и желаемого временного остаточного удлинения, Растягивание протектораможно осуществить путем установки его на два валика 3 и воздействия на центральную часть его участка между ними промежуточного подвижного валика

4 (фиг.1), который перемещают вверх с помощью механического, электрического или гидравлического привода (не показан) ° После непродолжительного 35 воздействия растягивающего усилия протектор освобождают от нагрузки, При этом протектор сжимается в окружном направлении, но остается временное остаточное удлинение в пределах 40

3-4 которое в течение короткого периода времени уменьшается и кольцевой протектор перед установкой на каркас имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1 меньший наружного 45 диаметра каркаса восстанавливаемой шины.

Когда внутренний диаметр кольца протектора I равен или меньше примерно на 1-2 диаметра каркаса 2 со слоем 5 связующего каучука, то кольцевой протектор 1 можно легко без усилий установить на каркас 2 ° Непосредственно после окончания операции растяжения кольцевой протектор 1 имеет внутренний диаметр, больший наружного диаметра каркаса 2, вследствие чего протектор 1 устанавливается концентрично каркасу 2 с кольцевым зазором 6 (фиг.2). Этот зазор при первоначальна равных диаметрах и удлинении до 12см может быть приблизительно равным 2см, что достаточно для свободной установки протектора на каркас в .точно заданное положение, За короткий срок остаточное удлинение быстро исчезает, вследствие чего протектор плотно обжимает каркас (фиг.3), не вытесняя слой 6 связующего каучука. Установку протектора на каркас можно осуществлять без специальных вспомогательных средств.

Однако чтобы устанавливать протектор без особых предосторожностей, целесообразно накрыть каркас 2 со слоем

6 связующего каучука скользкой пленкой 7, в качестве которой может быть использован лист полимернок ткани с центральным выретом 8. В этом случае каркас 2 располагают горизонталь. на (фиг,4). Паспе установки протектора 1 пленка 7 легко вытаскивается.

Предлагаемый способ позволяет ис= пользовать кольцевые протекторы одного размера для восстановления шин с каркасами всего поля допуска для данного типоразмера шины.

При обжатии соединение кольцевого протектора I с каркасам 2 осуществляется от центра к боковинам, вследствие чего происходит автоматическое удаление газообразной среды из просФранства между соединяемыми элементами через каналы, образуемые рифлсниями на внутренней поверхности протектора.

После соединения кольцевого про— тектара 1 с каркасом шина поцается на вулканизацию при нагреве и давлении, перед которой можно провести вакуумираванис для удале п..л газовых включений между соединяемыми элементами, Для предотвращения смешеHèÿ протектора относительно каркаса ва время вулканизации на боковинах слой

6 химически или механически связывают с каркасом 2, Формула изобретения

1. Способ восстановления шин, при котором изготавливают кольпевой протектор с внутренним диаметром, равным или меньшим наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины, на наружную поверхность каркаса наносят

1308187 слой связующего каучука, а затем на каркас устанавливают протектор, который предварительно растягивают в окружном направлении до диаметра, превышающего наружный диаметр каркаса, отличающийся тем, что с целью повышения качества восстанавливаемых шин, протектор растягивают в окружном направлении до размера, обеспечивающего непосредственно пос- 10 ле снятия растягивающего усилия остаточное временное удлинение протектора, достаточное для свободной устанонки его на каркас востанавпиваемой шины, 2, Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что остаточное удлинение протектора непосредственно по,сле снятия растягивающего усилия составляет 3-47.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кольцевой протектор перед ус"гановкой на каркас имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 17 меньший наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины, 1308181

Составитель В.Батурова

Техред И.Xодаиич Корректор Т.Колб

Редактор N.Петрова

Заказ 1644/58

Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ восстановления шин Способ восстановления шин Способ восстановления шин Способ восстановления шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для из восстановления

Изобретение относится к изготовлению резиновых технических изделий и может быть использовано для соединения конвейерных лент во время ремонта и стыковки их по месту эксплуатации
Наверх