Втулка симачева в.в. для колеса велосипеда

 

Изобретение может быть использовано в спортивно-шоссейных и спортивно-трековых велосипедах. Целью изобретения является повьшение надежности . Втулка заднего колеса велосипеда содержит корпус 3, на котором установлено храповое колесо 15, контактирующее с подпружиненными собачками аг.; со с 4/ 0 42

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (Ю (51)4 В 62 М 9 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760447/2?-11 (22) 22.06.84 (46) 07.05.87. Бюл. 9 17 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) В.В.Симачев (53) 629,1!3(088.8) (56) Патент Франции N9 2415036, кл. В 62 К 25/02, 1978. (54) ВТУЛКА СИМАЧЕВА В. В. ДЛЯ КОЛЕСА

ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение может быть использовано в спортивно-шоссейных и спортивно-трековых велосипедах. Целью изобретения является повышение надежности. Втулка заднего колеса велосипеда содержит корпус 3, на котором установлено храповое колесо 15, контактирующее с подпружиненными собачками

28, встроенными в блок со звездочками 37-41, дополнительный корпус 25 которого и втулки опираются через подшипники на полую ось 18. Корпус втулки выполнен с асимметричными ступицами 9, 10, снабженными наружной резьбой, на одной из которых установлено заподлицо с ее торцом и до упора в торец фланца храповое колесо 15 с наружной нарезкой зубьев, а корпус зубчатого блока с одной стороны выполнен Г-образной формы, внутри него установлены на пальцах собачки 28 клиновидной формы, взаимодействующие с пружинами 29 сжатия, встроенными в ограничители 33, смонтированные в нем, а с другой стороны — цилиндри19 ческой формы, с установленными на нем звездочками с одним посадочным диаметром резьбы и сквозным отверстием, внутри которого между наружными и внутренними кольцами шарикоподшипников установлены равные по длине распорные втулки 44 и 45, при этом диаметр дорожек качения вращающихся наружных колец шарикоподшипников обоих корпусов составляет не более 1/40 диаметра круга катания колеса, причем наружные кольца зафиксированы от осевого перемещения крышками и упорными кольцами; пружины сжатия выполнены с Г-образными концами, отогнутыми наружу, и витками в средней части.

l з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — повышения надежности.

На фиг.l показана втулка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг „4— ось с гайкой.

Втулка 1 колеса 2 велосипеда содержит основной корпус 3, выполненный из легкого материала со сквозным отверстием 4 одного диаметра, в котором смонтированы шарикоподшипники 5 и 6. Между наружными и внутренними пальцами подшипников 5 и 6 установлены равные по длине распорные втулки

7 и 8. Корпус 3 втулки l выполнен с одинаковыми ступицами 9 и 10 с наружной резьбой 11 и 12 и фланцами 13 и 14.

На одной из ступиц, например 12, навернуто в ее торец и до упора в торец 13 храповое колесо, выполненное в виде цилиндрического кольца с наружной нарезкой зубьев 16 и внутренней резьбой 17.

Установленная в подшипниках 5 и 6 корпуса 3 полая ось 18 снабжена с одной стороны гайкой 19, а с другой стороны выполнена по форме этой гайки и содержит заплечик 20 для упора внутреннего кольца подшипника 6, а также головку 21 и бурт 22 для усб

ЗО тановки ее в проемах наконечников вилки рамы. На полую ось 18 через подшипники 23 и 24 опирается зубчатый блок звездочек, включающий в себя дополнительный корпус 25, выполненный с одной стороны С-образной формы, в кольцевой проточке 26 которой смонтированы свободно вращающиеся на пальцах 27 собачки 28 клиновидной формы, контактирующие " храповым колесом 15 и взаимодействующие с ними в работе пружины 29 сжатия, выполненные с Г-образными концами 30 и 31, обогнутыми наружу, и витками 32 в средней части.

Пружины 29 установлены в ограничителях 33, расположенных в кольцевой проточке 34 и зафиксированных жестко с дополнительным корпусом.

В цилиндрической части 35 корпуса

25 блока выполнена резьба 36, на которой навернуты звездочки 37 — 41 с разным числом зубьев, снабженных одним посадочным диаметром резьбы, что упрощает конструкцию и позволяет снизить вес. В указанных звездочках для их облегчения выполнены отверстия, из которых в звездочке 37 размещены головки 42 пальцев 27, имеющие фиксацию от осевого перемещения торцом звездочки 38. Внутри цилиндрической части корпуса, соосно кольцевой проточке 26, выполнено сквозное отверстие 43 одного диаметра, что и в

13085

Втулка применяется следующим обра-. зом.

При нажатии на педаль (не показа- 20 на) вращение от оси втулки передается на ведущую звездочку и далее посредством цепи (не показана) на одну из ведомых звездочек 37 — 41. Вместе с ними поворачивается дополнительный корпус 3 с своими подпружиненными собачками 26, которые входят в зацепление с зубьями 16 храпового колеса 15,,н начинает вращаться корпус 3 втулки и вместе с ним колесо. 30

Если прекратить работу педалями и, следовательно, остановить вращение звездочек 37 — 41, храповое колесо 15 вместе с корпусом 3 втулки и колесом велосипеда будет вращаться по инерции, в то время собачки 26 выходят из зацепления с храповым колесом и начинают скользить по зубьям

l6 это свободный ход. 40

3 корпусе 3 втулки, в средней части этого отверстия между наружными и внутренними кольцами шарикоподшипников 23 и 24 установлены равные по длине распорные втулки 44 и 45. Распорные втулки 8, 44 и 45 установлены на полой оси, ограничивают внутренние кольца подшипников 5,6,23 и 24 от осевого перемещения с помощью затягивания гайки. Дистанционная рас- 10 порная втулка 46 служит для установки корпуса 25 зубчатого блока с определенным зазором от торца фланца 14 корпуса 3 втулки и от торца ступицы 9. 15

19 Д

Ф о р и у л а и з о б р е т е н н я

1, Втулка для колеса велосипеда, содержащая ось, на которой посредством основных подшипников установлен основной корпус со ступицами, блок звездочек, размещенных на дополнительном корпусе, связанном посредством муфты свободного хода, имеющей подпружиненные элементы зацепления, с основным корпусом, причем дополнительный корпус размещен на указанной оси на дополнительных подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ступицы основного корпуса установлены асимметрично относительно продольной оси колеса, на их наружной поверхности выполнена резьба, на одной из указанных ступиц -установлен один из элементов муфты свободного хода, выполненной с ограничителями, охватывающими пружины элементов зацепления, дополнительный корпус выполнен цилиндрической ступенчатой формы со ступенью большего диаметра в поперечном сечении С-образной формы с размещенными в ней подпружиненными элементами зацепления и ограничителями, а на другой части упомянутого корпуса установлен посредством резьбы блок звездочек, при этом между указанными подшипниками основного и дополнительноro корпусов установлены распорные втулки.

2. Втулка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем что пружины выполнены с Г-образными концами, отогнутыми в сторону дополнительного корпуса и элементов зацепления.

1308519

A- A

1308519

Составитель И.Николаева

Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 1670/16 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Втулка симачева в.в. для колеса велосипеда Втулка симачева в.в. для колеса велосипеда Втулка симачева в.в. для колеса велосипеда Втулка симачева в.в. для колеса велосипеда Втулка симачева в.в. для колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:
Наверх