Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности . При включении клапана 1 в цилиндр 3 поступает сжатый воздух и поршень 4 занимает верхнее положение. Вращением тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом 7. Регистрируют профиль тормозного обода 7 с помощью прибора, стержень 8 и ролик 9 которого упирают в поверхность тормозного обода 7. При вращении канатоведущего шкива радиальное перемещение стержня 8 через блок шестерен 10 регистрируются на ленте блока 11, имеющего привод от ролика 9. По профилю обода 7 определяют расположение его среднего диаметра и устанавливают его в горизонтальной плоскости. Выключают клапан 1. При этом воздух выходит из цилиндра 3, поршень 4 перемещается вниз, колодки 6 прижимаются к тормозному ободу 7. Вращением гаек 17 устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормозного привода. 2 шт. с «5 (Л Л со о 00 ел 4 сл Й/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ (59 4 В бб D 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3 9246 85 / 2 2- 1 1 (2 2 ) 1 0 . 0 7 . 8 5 (46 ) 07, 05 . 8 7 . Бюл . № 1 7 (7 1 ) Специализированное к онструктор ско-технологическое бюро шахтной автоматики (7 2 ) Н . И, Масликов (53 ) 62 1 . 864 (088, 8 ) (56 ) Бежок В . P . и др . Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок . М. : Недра, 1 982, с . 7 6, п . 3 . 3, 5 . 3 и с . 1 05, п . 5 . (54 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОГО

:УСТРОЙСТВА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности. При включении клапана 1 в цилиндр 3 поступает сжатый воздух и поршень 4 занимает верхнее положение.

Вращением тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом 7. Регистрируют профиль тормозного обода 7 с помощью прибора, стержень 8 и ролик 9 которого упирают в поверхность тормозного обода 7.

При вращении канатоведущего шкива радиальное перемещение стержня 8 через блок шестерен 10 регистрируются на ленте блока 11, имеющего привод от ролика 9, По профилю обода 7 определяют расположение его среднего диаметра и устанавливают его в горизонтальной плоскости. Выключают клапан

1. При этом воздух выходит из цилиндра 3, поршень 4 перемещается вниз, . c колодки 6 прижимаются к тормозному ободу 7. Вращением гаек 1? устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормоввого привода. 2 ип. С

130

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемных устройств.

Цель изобретения — повышение надежности работы шахтной подъемной машины.

На фиг.1 изображена принципиальная схема тормозного устройства; на фиг.2 — график для определения расположения среднего диаметра тормозного обода.

Способ регулировки тормозного устройства осуществляют следующим образом.

Включают управляющий клапан 1, при этом сжатый воздух-(или масло) .поступает от источника 2 в цилиндр 3, и поршень 4 занимает крайнее верхнее положение. Вращением регулировочной

I тяги 5 устанавливают рабочие зазоры между колодками 6 и тормозным ободом

7. Под тормозным ободом 7 канатоведущего шкива (барабана) подъемной машины устанавливают специальный регистрирующий прибор, создавая нажатие измерительного стержня 8 и фрикционноFo ролика 9 на поверхность тормозного обода 7, включают привод подъемной машины, что приводит к вращению канатоведущего шкива (барабана). При этом радиальные перемещения измерительного стержня 8 через блок шестерен 10 передаются на регистрирующий блок 11.

В то же время осуществляется синхронное с вращением канатоведущего шкива (барабана) перемещение ленты регистрирующего блока 11 за счет привода от вращающегося тормозного обода 7 с помощью фрикционного ролика 9 и гибкого вала 12.

В момент поворота тормозного обоо да 7 на 360 привод подъемной машины выключают. Снимают регистрирующий прибор. Зарегистрированная на ленте блока 11 линия 13 является профилем поверхности трения тормозного обода

7. Строят линию 14 отклонения диаметра тормозного обода 7 путем алгебраического суммирования ординат точек профиля 13, равноудаленных от точек на оси абсцисс, соответствующих 0

8545 2 и 180, например ординат точек, соответствующих 135 и 315 . Проводят линию 15 среднего отклонения диаметра и по точке 16 пересечения ее с линией 14 определяют угол, соответствующий среднему диаметру тормозного обода 7. Включают привод подъемной машины и устанавливают тормозной обод

7 так, что его средний диаметр нахо1О дится в горизонтальной плоскости, выключают привод подъемной машины.

Выключают управляющий клапан 1, что приводит к выходу воздуха (масла) из цилиндра 3 перемещению вниз поршня 4 и прижатию колодок 6 к тормозному ободу 7. Вращением регулировочных гаек 17 устанавливают расчетную высоту пружинного блока 18 тормозного привода.

Формула изобретения

Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины, имеющей привод, при котором включают управляющий клапан раэмыкания тормо"

sa, вращением регулировочной тяги устанавливают рабочие зазоры между колодками и тормозным ободом, выключают управляющий клапан и вращением регулировочных гаек устанавливают расчетную высоту пружинного блока тормозного привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше35 ния надежности работы шахтной подъемной машины, при включенном управляющем клапане включают привод подъемной машины, с помощью измерительного прибора регистрируют высоту неровностей о профиля поверхности трения тормозно" го обода, выключают привод подъемной машины, графически определяют линию расположения среднего диаметра тормозного обода, включением привода одъ" емной машины располагают линию среднего диаметра тормозного обода в горизонтальной плоскости, выключают при" вод подъемной машины, при этом положении тормозного обода выключают уп 0 равляющий клапан и вращают регулировочные .гайки.

1308545

Составитель А. Проворов

Техред В.Кадар Корректор Н. Король

Редактор M. Бланар

Заказ 1672/17 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгордд, ул. Проектная, 4

Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины Способ регулировки тормозного устройства шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, я именно к бу-

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх