Разгонная установка

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к разгонным устанойкам для испытания рабочего колеса на растяжение. Цепью изобретения является повьшение безопасности и точности испытания за 7 metj счет обеспечения свободной подвески рабочего колеса. Рабочее колесо 4 располагают между дисками 5 и 6, на обращенных друг к другу торцах 8 и 9 которых расположены кронштейны 7 с рычагами 15.Одни концы рычагов 15 взаимодействуют с разрезными кольцами 10 и 11, а вторые взаимодействуют со ступицами 22 колес 4. На валу 3 привода 2 установлены опорные гайки 12 и 13, взаимодействующие с кольцами 10 и II и регулирующие их жесткость, и гайка 18, обеспечивающая зажатие колеса 4. При разрушении ступицы 22 колеса 4 рычаги 15 изгибают кольца 10 и 11 и освобождают ступицы 22. 4 ил. с (Л со о 00 00 О5 S 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (1!) (59 4 С 01 N 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4040934/25- 28 (22) 24.03.86 (46) 07.05.87, Бюл. ¹ 17 (75) M.В,Коротов (53) 610,172.24.4 (088,8) (56) Гинцбург Я.С. и др. Установки для испытания машиностроительных материалов при высоких температурах.

М, — Л.: Машиностроение, 1964 с.lбl. (54) РАЗГОННАЯ УСТАНОВКА (5?) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к разгонным устаноВкам для испытания ра— бочего колеса на растяжение ° Целью изобретения является повышение безопасности и точности испытания за счет обеспечения свободнои подвески рабочего колеса. Рабочее колесо 4 располагают между дисками 5 и 6, на обращенных друг к другу торцах 8 и

9 которых расположены кронштейны 7 с рычагами 15. Одни концы рычагов

15 взаимодействуют с разрезными кольцами 10 и ll а вторые взаимодействуют со ступицами 22 колес 4. На валу 3 привода 2 установлены опорные гайки 12 и 13, взаимодействующие с кольцами 10 и 11 и регулирующие их жесткость, и гайка 18, обеспечивающая зажатие колеса 4. При разрушении ступицы 22 колеса 4 рычаги 15 изгибают кольца 10 и 11 и освобождают ступицы 22. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к разгонным установкам для испытания рабочего колеса на растяжение, Целью изобретения является повышение безопасности и точности испытания за счет обеспечения свободной подвески рабочего колеса.

На фиг.1 показана установка, общий вид, на фиг.2 — узел I нафиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел I на, фиг.1 (вариант).

Устройство содержит корпус, установленный на нем привод 2 с валом

3 и узел крепления испытуемого рабо-. чего колеса 4, выполненный в виде двух дисков 5 и 6, один 5 из которых жестко связан с валом 3, а второй 6 установлен на валу 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, кронштейнов 7, закрепленных по окружности на обращенных друг к другу торцах 8 и 9 дисков 5 и 6, двух разрезных колец 10 и 11, установленных на тех же торцах 8 и 9 соосно с валом 3, двух опорных гаек 12 и 13, закрепленных на валу 3 с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью 14 соответствующих разрезных колец 10 и 11, двуплечих рычагов 15> закрепленных с помощью шарниров 16 на каждом из кронштейнов

7 с возможностью взаимодействия одними своими концами с внешней поверхностью 17 соответствующего разрезного кольца 10 и 11, и закрепленной на валу 3 гайки 18, взаимодействующей со свободным торцом 19 диска 6.

Втулка конца 20 рычагов 15 предназначена для взаимодействия с коническими поверхностями 21 ступицы 22 рабочего колеса 4. Раэреэные кольца

10 и 11 представляют собой цилиндр с продольными разрезами 23.

Установка работает следующим образом.

При снятых с вала 3 гайках 13 и

18 и диске 6 испытуемое колесо 4 надевается на вал 3 до тех пор, пока рычаги 15 верхнего диска 5 концами

20 не войдут в контакт с коническими поверхностями 21 одной стороны ступицы 22. Одевается на вал гайка 13, диск 6 и гайка 18. Гайка 18 перемещает диск 6 до тех пор, пока вторые концы 20 рычагов 15 диска 6 не войдут в контакт со ступицей 22 с другой ее стороны, При дальнейшем про8867 2 движении гайки 18, рычаги 15 защемляют ступицу 22 колеса 4, так как концы 20 рычагов 15 упираются в ступицу 22, а сами рычаги 15, поворачиваясь вокруг опоры 16, воздействуют . на внешнюю поверхность 17 разреэных колец 10 и 11, играющих роль упругих опор. Гайки 1? и 13 служат для регулирования жесткости разреэных колец.

10 колесо 4, подвешенное за ступицу

22, разгоняется с увеличением числа оборотов вала 3. При достижении определенного числа оборотов разруша55 ются элементы, закрепленные на внеш ней поверхности колеса 4. Разлетающиеся обломки тормозятся при ударах о стенки корпуса 1. Если при разгоне происходит аварийное разрушение ступицы 22 колеса 4, то на конец 20 рычага 15 резко возрастает усилие.

Рычаг 15 изгибает элементы разрезных колец 10 и 11 между разрезами 23 и поворачивается вокруг опоры 16. Элементы ступицы 22 освобождаются из

25 узла крепления колеса 4. При этом не происходит перегрузки деталей узла крепления и вала 3, т.е. все элементы устройства предохраняются от по30 вреждений. В момент разрушения колеса 4 фиксируется число оборотов вала

3, по которым судят о прочности колеса 4.

Формула изобретения

Раэгонная установка для испытания рабочего колеса на растяжение, содержащая корпус, установленный на нем привод с валом и узел крепления испытуемого рабочего колеса на валу, отличающаяся тем, что, с целью йовьппения безопасности и точности испытания, узел крепления выполнен в виде двух дисков, один из которых жестко связан с валом, а другой установлен на валу с возможностью возвратно-поступат ельного перемещения, кронштейнов, закрепленных по окружности на обращенных друг к другу торцах дисков, двух разрез" ных колец, установленных на тех же торцах дисков, двух опорных гаек, закрепленных на валу с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями соотвествующих разрезных. колец, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на каждом из кронштейнов с воэможностью взаимодействия

3 . 308867 4 одними своими концами с внешней по- коническими поверхностями ступицы верхностью соответствуют его РазРез- . испытуемого ра очегоколеса,и закрепного кольца, другие концы которых ленной на валу гайки, взаимодействуюпреДназначены длЯ взаимодействиЯ с щей со свободным торцом второго диска.

1308867

Составитель Г.Ротницкий

Редактор С,Патрушева Техред И.Попович: Корректор M. 1 лароши

Заказ 1789/33 Тираж 777 Подписное

BHHKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разгонная установка Разгонная установка Разгонная установка Разгонная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам оценки качества полимерных покрытий и клеей, сформированных на металлической подложке

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить достоверность испытанийпри различных скоростях деформирования за счет сокращения участков нарастания и спада скорости деформирования образца 6

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к силовозбудителям для испытания многослойных сотовых изделий

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для ист1тания образцов материалов при одноосном напряженном состоянии и изучения влияния наложения волн деформации на характер и параметры разрушения

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить функциональные возможности установки путем обеспечения неравномерного нагружения участков образца 17 по его длине

Изобретение относится к технике испытаний материалов и позволяет обеспечить стабильную характеристику бокового подпора за счет предотвращения заклинивания штока нагрузочного приспособления (НП)

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность

Изобретение относится к механическим испытаниям металлов в контакте с припоем, в частности к иcпытаниям на осевое растяжение

Изобретение относится к определению физико-механических свойств металлов и может применяться в машиностроении, авиастроении и других отраслях промышленности для изучения сопротивления материалов пластическому деформированию Известна схема устройства [1] для испытаний длинномерных образцов на сжатие

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к образцам для испытания на пластическое одноосное сжатие и растяжение

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области определения физико - механических характеристик

Изобретение относится к области испытаний, в частности к контролю штампуемости проката из металлов

Изобретение относится к области испытаний

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизном и машиностроительном производстве при изготовлении холоднотянутой прутковой стали и при ее переработке на стержневые и фасонные детали резанием или холодной штамповкой
Наверх