Устройство для измерения моментных характеристик модели

 

Изобретение относится к экспе-, риментальной аэродинамике, а именно к устройствам для измерения моментных характеристик модели. Целью изобретения является повышение точности измерения моментных характери ртик. модели. Для этого в устройстве, содержащем вал 1, установленный на опок&: : т iiйTF T : :.: f ./ рах 2 качения, направляющую 3, ориентированную перпендикулярно оси вала 1 и соединенную с валом посредством тензометрических весов 4, державку 5 дпя крепления модели 6 с ползунами 7,. размещенными на направляющей 3, и привод 8 перемещения державки 5, эакрепленный на направляющей 3, вал снабжен арретирами 9,iO и тензодинамометром 11, размещенным между арр ётирами, а арретиры размещены между опорами 2. В процессе работы устройства перемещением модели обеспечивают совмещение центра давления модели с осями чувствительности весов, пос- .ле чего арретиром 9 освобождают тензодинамо етр 11, при помощи которого и осуществляют более точные изг Ч ,мерения. 1 ип. fff и

ИВЛ»

СОЮЗ COBFTCHHX

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

119) (В (51) 5 С 01 М 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (46) 07.07.91. Бюл. Р 25. (21) 3911957/23 (22) 17.06.85 (72) В.А. Жохов, А.А. Котов, С.С. Сидоров и В.А. Карпов (53) 533.6.071:629.7.018. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 974887, кл. G 01 M 9/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДКЛИ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к устройствам для измерения моментных характеристик модели. Целью изобретения является повышение точности измерения моментных характеристик. модели. Для этого в устройстве, содержащем вал 1, установленный на опорах 2 качения, направляющую 3, ориентированную перпендикулярно оси вала

1 и соединенную с валом посредством тензометрических весов 4, державку 5 для крепления модели 6 с ползунами 7, размещенными на направляющей 3, и привод 8 перемещения державки 5, закрепленный на направляющей 3, вал снабжен арретирами 9,10 и тензодинамометром 11, размещенным между арретирами, а арретиры размещены между опорами 2. В процессе работы устройства перемещением модели обеспечива-. ют совмещение центра давления модели с осями чувствительности весов, пос;ле чего арретиром 9 освобождают а тензодинамометр 11, при помощи которого и осуществляют более точные из

4 ,мерения. 1 ип.

Составитель А.Тертерашвили

Редактор Г,Наджарян Техред 3.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 3049

Тираж 355 Подписное

БИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 I 130972

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а кченно к устройствам для измерения моментных характеристик модели.

Целью изобретения является повы- 5 шение точности измерения моментных характеристик модели.

На чертеже из6бражено предлагаемое уСтройства..

Устройство содержит вал 1, уста- 1О

Новленный на опорах 2 качения, направляющую 3, ориентированную перпен-. дикулярно оси вала 1 и соединенную с валом посредством тензометрических весов 4, державку 5 для крепления модели 6 с ползунами 7, размещенными на направляющей 3, и привод 8 пере,,мещения державки 5, закрепленный на направляющей 3. Вал 1 снабжен ар.ретирами 9„10 и тензодинамометром размещенным между арретирами, а арретиры размещены между опорами 2.

Устройство работает следующим образом.

После установки модели 6 в рабочей части аэродинамической трубы фиксируют арретир 9, защищающий тензодинамометр 11 от перегрузки„ и на- ., правляют поток газа в рабочую часть непрерывно .или отдельными импульса30 ми. Одновременно с помощью привода 8 перемещения державки модель 6 перемещают перпендикулярно оси теизометрических весов 4 до пересечения центра. давления модели с осью этих весов 35

2 2 и обнуляют момент, действующий на модель в потоке, относительно оси тензометрических весов. Затем фиксируют вал 1 с помощью арретира 10, а арретир 9 освобождают, после чего включают струйный агрегат модели и при помощи тензодинамометра 11 с вь сокой чувствительностью измеряют момент, действующий на модель 6 непосредственно от струйного агрегата (действие струй).

Устройство может быть использовано и для определения влияния органов управления на моментные характеристики модели.

Формула изобретения

Устройство для измерения моментных характеристик модели, содержащее вал, установленный на опорах качения, направляющую, ориентированную перпендикулярно оси вала и соединенную с валом посредством тенэометрических весов, державку для крепления модели с ползунами, размещенными на направляющей, и привод перемещения державки, закрепленный на направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения моментнык характеристик модели, вал снабжен арретирами и тензодинамометром, размещенным между арретирами, а арретиры размещены между опорами.

Устройство для измерения моментных характеристик модели Устройство для измерения моментных характеристик модели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить точность измерения аэродинамических сил

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в экспериментальной аэродикамике

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх