Устройство для шлифовки торцов пружин

 

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий,в частности торцов пружин абразивными кругами. Целью изобретения является повышение производительности. уменьшение габаритов, упрощение обслуживания . Лпя этого механизм загрузки 23 вьшолнен в виде кулисы,установленной на оси вращения 26 и имеющей фигурные пазы с входящими в них пальцами 32 приводов перемещения и осциллирования кассет, а также направляющую для держателя 30 кассет, причем слева и справа от кулисы установлены две направляющие 50, одна с держателем 52 и кассетой 53, а сверху на длинной втулке 54 с дисками, контактирующими с выступами кассет, установлены передвижные фиксаторы 55 пружин. 6 ил. 52 3 5 5 (Л гз фиг. 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 2 А1 (б1) 4 В 24 В 7/16

1г 4 ° 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 393342 7/25-08 (22) 15.04.85 (46) 15.05.87. Вюл. 1г 18 (72) Г.И.Хандюк, Н.А,Попко, В.Г.Рыжов, И.Ю.Крепах и А.И.Аксенов (53) 621.924.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 643297, кл. В 24 В 7/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ ТОРЦОВ

ПРУЖИН (57) Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий,в частности торцов пружин абразивными кругами. Целью изобретения является повышение производительности, умен ьше ние габаритов, упрощение обслуживания. Для этого механизм заi руэки 23 выполнен в виде кулисы, установленной на оси вращения 26 и имеющей фигурные пазы с входящими в них пальцами 32 приводов перемещения и осциллирования кассет, а также направляющую для держателя 30 кассет, причем слева и справа от кулисы установлены две направляющие

50, одна с держателем 52 и кассетой

53, а сверху на длинной втулке 54 с дисками, контактирующими с выступами кассет, установлены передвижные фиксаторы 55 пружин. 6 ил.

1310172 2

Изобретение относится к машиностроительному производству и может быть использовано для шлифовки торцов цилиндрических пружин в любом производстве или других цилиндрических деталей.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.! схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2 то же, кинематическая схема; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3 на фиг.5— вид В на фиг.3 на фиг.Ь вЂ” сечение

Г-Г на фиг.3.

Устройство состоит из литого корпуса 1, в котором в левой и правой половине установлены две шпиндельные бабки 2 на роликовых опорах 3.

В шпиндельных бабках 2 установлены шпиндели 4 на подшипниках качения, на одном конце шпинделя на цапфе установлена планшайба 5 с шлифовальным кругом 6, а на другом конце на шлицах — блок 7 шкивов ременной передачи 8. Блок 7 шкивов установлен в корпусе на подшипниках 9 качения и связан ременной передачей 8 с электродвигателем.

Шпиндельные бабки 2 жестко соединены с винтом 10, который входит в зацепление с гайкой 11, являющейся одновременно червячным колесом редук тора 12. Червяк 13 редуктора 12 одни концом связан с маховиком 14 ручной подачи, а другим — с электромагнитной полумуфтой 15, установленной на карданном валу, соединенном с электродвигателем 16 .На валу 17 червяка

13 закреплена коническая шестерня 18 соединенная с карданным валом 19.Последний соединен с помощью муфты 20 с конической. передачей 21 и червячным редуктором 22 второй шпиндельной бабки.

Механизм 23 загрузки установлен по центру корпуса 1 на основании 24.

Он представляет собой кулису 25, установленную на оси 26 вращения, которая вращается в шарикоподшипниках, установленных на опорах 27.Для ограничения поворота кулисы 25 на основании 24 установлен регулируемый упор 28. В верхней части кулисы 25 имеются направляющие 29 для установки держателя 30 кассеты 31. В фигурный паэ кулисы 25 входит палец 32 шатуна 33, соединенного посредством

45 ползуна 34 с цапфой 35 кривошипа 36 привода 37 вращения кривошипа 36.

Второй паз кулисы 25 соединен пальцем 38 .со штоком 39 пневмоцилиндра

40 поворота кулисы. Держатель 30 AHK сируется в направляющих шариковыми фиксаторами 41. Кассеты вставляются в паз держателя 30 и зажимаются болтом 42.

Для вывода пальца 32 из зацепления с кулисой 25 под шатуном 33 установлен эксцентриковый кулачок 43 на оси 44, которая опирается на опоры 45. Ось 44 связана рычагом 46 со штоком 47 пневмоцилиндра 48, закрепленного на оси 49 к корпусу 1.

Справа и слева от кулисы на корпусе 1 установлены соосно еще две направляющие 50, в которых установлены сменные держатель и кассета.

Для перемещения держателей 30 и с неподвижных направляющих 50 на направляющую 29 установлены два пневмоцилиндра 51.

На верхней части корпуса 1 с помощью опор 52 установлен вал 53, на котором на длинной втулке 54 жестко закреплены фиксаторы 55 пружин. Втулка на валу установлена на шпонке 56.

Для вывода фиксаторов при загрузке пружин на валу 53 закреплен рычаг

57, соединенный пальцем 58 со штоком 59 пневмоцилиндра 60.

Полость шлифовальных кругов закрыта ограждением 61, имеющим окном для ввода механизма 23 загрузки, закрытое эластичными шторками 62. На задней стенке ограждения 61 установлен механизм 63 правки алмазных кругов. На станке имеются автономная помпа для подачи охлаждающей жидкости и бак для ее сбора. Для управления работой станка в автоматическом и ручном режимах имеется электрооборудование. Кассета 31 представляет собой диск 63 с гнездами 64 для пружин 65.

Устройство работает следующим образом.

С помощью пневмоцилиндра 60 фиксаторы 55 пружин 65 подымаются в верхнее положение. Пружинами 65 заполняют гнезда в рабочей кассете 31.

Опускают фиксаторы 55 в исходное положение. С помощью пневмоцилиндра 40 перемещают кулису 25 с держателем

30, вводя кассету 31 с пружинами 65 в зону вращения кругов 6.

131О172 ступами кассет.

Пневмоцилинлром 48 поворачивают эксцентриковый кулачок 43, освобождая шатун 33, который под действием веса опускается в гнездо фигурно о паза. Одновременно включают привод вращения кривошипа 36, который толкает шатун 33, перемещая кулису

25. Последняя начинает качательные движения (осциллирование). Амплитуду качательных движений можно отре- f0 гулировать с помощью ползуна кривошипа 36.

Включают электродвигатель вращения шлифовальных кругов и электродвигатель осциллирования. Начинают процесс шлифовки. По достижении необходимого размера, срабатывает конечный выключатель и включает электродвигатель подачи кругов 6 на реверс. После отвода кругов 6, включа- 20 ется пневмоцилиндр 40, и кассета 31 выводится из зоны работы в зону загрузки до упора 28. При помощи пневмоцилиндров 51 держатели 30 с полной и пустой кассетами 31 перемещаются.

Полная кассета 31 занимает место пустой, а пустая перемещается на свободные направляющие 51.

Одновременно кассеты 31 с помощью поводков перемещают длинную втулку

54 с фиксаторами 55, которые удерживают пружины 65 от выпадания из гнезд кассеты 31. Пружины 65 устанавливаются в гнезда свободно с возможно- 35 стью вращения и перемещения. Для изменения типоразмеров пружин 65 необходимо поменять кассеты 31. При шлифовании пружины 65 совершают качательное движение. 40

Устройство для шлифовки торцов пружин предла аемой конструкции обеспечивает шлифовку торцов пружин большого диапазона размеров при смене кассет, быструю переналадку, имеет небольшие габаритные размеры, повышает производительность шлифовки, точность выдержки размеров и простоту контроля за размерами.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для шлифовки торцов пружин, содержащее две шлифовальные бабки, расположенные на основании по обеим сторонам транспортного устройства, несущего держатель детали, и связанного с механизмом осцилляции, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, и привод поворота держателей в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, держатель детали выполнен в виде сменной кассеты с выступами, его привод поворота расположен на основании, а транспортное устройство выполнено в виде связанной с приводом поворота кулисы, шарнирно закрепленной на основании, причем устройство снабже— но жестко закрепленными на основании и расположенными по обеим сторонам кулисы направляющими для размещения держателей детали, закрепленным на бабках валом с приводом поворота, установленной на валу с возможностью перемещения и поворота с валом втулкой с фиксаторами и дисками, предна значенными для взаимодействия с вы1310172

1310172

А-А

47

49

Фиг.4

1310172

Составитель Е. Щеславская

Редактор И.Касарда Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 1853/13

Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для шлифовки торцов пружин Устройство для шлифовки торцов пружин Устройство для шлифовки торцов пружин Устройство для шлифовки торцов пружин Устройство для шлифовки торцов пружин Устройство для шлифовки торцов пружин Устройство для шлифовки торцов пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витыхнружин абразивными кругами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в народном хозяйстве для плоского шлифования и доводки заготовок из труднообрабатываемых материалов, например керамики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых приборов

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поточных линиях и как отдельно стоящий станок, например, при механообработке углеграфитовых щеток электрических машин

Изобретение относится к механической обработке активных материалов в защитных камерах на станках с дистанционным управлением манипуляторами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к непрерывной двухсторонней обработке торцовых поверхностей шатунов с разновысокими несимметричными головками

Изобретение относится к абразивной обработке деталей типа колец
Наверх