Устройство для закрытия палубного якорного клюза

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к якорным устройствам . Цель изобретения - повысить надежность устройства и улучшить условия его обслуживания путем снижения усилий на ручном приводе. Устройство состоит из вала 1, горизонтально установленного на вту.пках 2, 3 и 4 в корпусе 5. На валу I жестко закреплены два эксцентрика 6, в каждом из которых выполнен паз, в котором разме- u-ieH упор, закрепленный на стакане 9. На валу 1 шарнирно установлены рычаг 13, кинематически связанный через сухари с осью-гайкой ручного привода, и рычаг 16, кинематически связанный со IHTOKOM силового цилиндра, расположенного под палубой . Между рычагами 13 и 16 на шлицах 18 вала 1 установлена переключаюп1ая муфта 19, имеющая привод 20 с рукояткой . 1 3. п. ф-лы, 7 ил. В IJT А -А (Л cpus.2 18 16

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 63;. 21114

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Щ Г ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

73 Г

$7CIЯ Г (21) 4002719/40-1! (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) Г. И. Владинец, С. Я. Немеровский, В. Н. Мазуровский и Г. П. Надточий (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 239062, кл. B 63 В 21/14, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ПАЛУБНОГО ЯКОРНОГО КЛЮЗА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорным устройствам. Цель изобретения — повысить надежность устройства и улучшить условия его обслуживания путем снижения усилий на

„„SU„„1310282 А 1 ручном приводе. Устройство состоит из нала

1, горизонтально установленного на втулках 2, 3 и 4 в корпусе 5. На валу 1 жестко закреплены два эксцентрика 6, в каждом из которых выполнен паз, в котором размещен упор, закрепленный на стакане 9. На валу 1 шарнирно установлены рычаг 13, кинематически связанный через сухари с осью-гайкой ручного привода, и рычаг 16, кинематически связанный со штоком силового цилиндра, расположенного под палубой. Между рычагами 13 и 16 на шлицах

18 вала 1 установлена переключаюпьая муфта 19, имеющая привод 20 с рукояткои. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

1310282

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам.

Цель изобретения — повышение, надежности устройства и улучшение условий его обслуживания путем снижения усилий на ручном приводе.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2„на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7— разрез Š— Е на фиг. 2.

Устройство для закрытия палубного якорного клюза состоит из вала 1, горизонтально установленного на втулках 2, 3 и 4 в корпусе 5 (фиг. 2). На валу 1 жестко закреплены два эксцентрика 6, в каждом из которых выполнен паз ? с поверхностями а и б (фиг. 4), в котором размещен взаимодействующий с ним упор 8, закрепленный на стакане 9. Стакан 9 шарнирно установлен на эксцентрике 6 и жестко связан через обух 10 (фиг. 3) с крышкой 11 палубного якорного клюза.

От вертикального перемещения крышка

11 зафиксирована фиксаторами 12, установленными на палубе. Кроме того, на валу 1 шарнирно установлены рычаг 13 (фиг. 2, 5 и 6), кинематически связанный через сухари 14 с осью-гайкой 15 ручного привода, и рычаг 16 (фиг. 7), кинематически связанный со штоком силового цилиндра 17, расположенного под палубой механизированного дистанционного привода. Между рычагами 13 и 16 на шлицах 18 (фиг. 2) вала 1 установлена переключающая муфта 19, имеющая привод 20 с рукояткой 21 (фиг. 1).

Для уменьшения усилия при открывании крышки вручную (при большом весе крышек) на винте 22 (фиг. 5) ручного привода установлено зубчатое колесо 23, взаимодействующее с валом-шестерней 24, на конце которой установлен маховик 25. Цилиндрическая передача герметично закрыта крышкой 26.

Устройство при дистанционном механизированном управлении работает следующим образом.

Рукояткой 21 привода 20 соединяется муфта 19 с рычагом 16. С центрального поста управления включается силовой цилиндр 17, шток которого выдвигается и поворачивает кинематически связанный с ним рычаг 16. Рычаг 16 через муфту 19 передает вращение валу 1 и закрепленным на нем эксцентрикам 6, каждый из которых поворачивается в стакане 9 до совмещения поверхности а паза эксцентрика 7 с упором 8, при этом крышка 11 выходит из-под фиксатора 12. После совмещения поверхности а паза эксцентрика 7 с упором 8 происходит совместное вращение эксцентриков 6, стаканов 9 и жестко связанной с ними крышки 11. Крышка 11 при этом открывается до крайнего верхнего положения.

Для закрытия крышки шток силового цилиндра 17 втягивается, при этом происходит разворот рычага 16 и вала 1 с эксцентриками 6. Крышка 11 под действием собственного веса опускается на палубу.

При совпадении поверхности б паза эксцентрика с упором 8 крышка 11 задвигается под фиксаторы 12.

Устройство при ручном управлении работает следующим образом.

Рукояткой 21 привода 20 соединяется муфта 19 с рычагом 13. Маховик 25 вращают в направлении «Открыть», при этом через вал-шестерню 24 вращение передается зубчатому колесу 23 и жестко связанному с ним винту 22, который перемещает ос»-гайку 15 с сухарями 14. Сухари 14 разворачивают рычаг 3 и вал 1 с эксцентриками 6, Дальнейший порядок работы устройства соответствует описанному.

Открытие крышки вручную может быть обеспечено при небольших усилиях на маховике 25 в связи с тем, что значительные усилия от веса крышки !1 редуцируются рычагом 13 и зубчатой цилиндрической передачей.

1. Устройство для закрытия палубного якорного клюза, содержащее шарнирно установленную на палубе крышку, связанную с ручным приводом и выполненным в виде силового цилиндра механизированным дистанционным приводом, а также фиксаторы крышки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения условий его обслуживания путем снижения усилий на ручном приводе, оно снабжено горизонтальным валом с муфтой переключения с режима работы ручного привода крышки на режим работы ее механизированного дистанционного привода и наоборот, причем вал выполнен с жестко закрепленными на нем эксцентриками с подвижно насаженными на них стаканами, при этом в каждом стакане закреплен упор, а в соответствующем ему эксцентрике выполнен паз, причем упомянутый стакан связан с крышкой палубного якорного клюза для ее снятия: с фиксаторов и подъема в вертикальное положение.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что муфта сцепления снабжена ручным приводом для переключения на ручной привод подъема крышки палубного якорного клюза.

1310282

1310282 фиг 5

Qua?

Составите.tb Г. Луценко

Редакгор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор A. Зимокосоы

Заказ 1752/18 Тираж 409 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь-,èé

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ПроекзHpF., 4

Устройство для закрытия палубного якорного клюза Устройство для закрытия палубного якорного клюза Устройство для закрытия палубного якорного клюза Устройство для закрытия палубного якорного клюза 

 

Похожие патенты:

Клюз // 874452

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх