Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов. Это достигается тем, что в катамаране вентиляционные каналы 5 оборудованы с внутренней стороны упорами с возможностью установки на них крышек, состоящих из соединенных друг с другом под углом двух пластин: плоской и гофрированной 10. Такое закрытие вентиляционных каналов позволяет перевозить насыпные грузы, а также в осенний период овощи и фрукты. При перевозке насыпных грузов вентиляционный канал перекрывается плоской пластиной, а при перевозке скоропортящихся грузов - гофрированной. 5 ил. tsD оо со Срис.1 В6 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (594 В 63 В 25 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005299/27-11 (22) 07.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) С. Ш. Зусин (53) 629.123.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948758, кл. В 63 В 25/28, 1981. (54) КАТАМАРАН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции перевозимых скоро.Я0„„1310283 А1 портящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.

Это достигается тем, что в катамаране вентиляционные каналы 5 оборудованы с внутренней стороны упорами с возможностью установки на них крышек, состоящих из соединенных друг с другом под углом двух пластин: плоской и гофрированной 10. Такое закрытие вентиляционных каналов позволяет перевозить насыпные грузы, а также в осенний период овощи и фрукты. При перевозке насыпных грузов вентиляционный канал перекрывается плоской пластиной, а при перевозке скоропортящихся грузов — гофрированной. 5 ил.

1310283

Формула изобретения

20 ф г 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов.

Цель изобретения — улучшение вентиляции перевозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов.

На фиг. 1 схематически изображен катамаран, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 крышка из соединенных между собой плоской и гофрированной частей; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый плоской пластиной крышки); на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2 (вентиляционный канал, закрытый гофрированной пластиной крышки) .

Катамаран состоит из корпусов 1, соединительного моста 2, имеющего подшивку 3 и настил главной палубы 4.

В конструкции соединительного моста между подшивкой и главной палубой выполнены вертикальные или наклонные вентиляционные каналы 5, имеющие в нижней части воздухозаборные козырьки 6. В верхней части вентиляционных каналов по трем внутренним сторонам в одной горизонтальной плоскости закреплены упоры 7, например, из уголка, а на четвертой внутренней стороне упор 8 закреплен ниже на глубине, соответствующей ширине вентиляционного канала. Крышка выполнена из плоской пластины 9 и из гофрированной пластины 10, соединенных под прямым углом. Плоская пластина крышки имеет выемки 11 для захвата и переворачивания крышки. По ширине и длине обе пластины крышки равны между собой и каждая из них соответствует внутреннему размеру горизонтального сечения вентиляционного канала.

Предлагаемый катамаран при перевозке грузов используется следующим образом.

Для перевозки фруктов и овощей крышку устанавливают гофрированной пластиной 10 на упоры 7, расположенные на трех внутренних сторонах вентиляционного канала 5. При этом плоская пластина 9 крышки занимает вертикальное положение и опирается на упор 8. Груз 12 (ящики с фруктами или овощами) укладывак>т на настил главной палубы 4 корпусов 1 и соединительного между ними моста 2, имеющего снизу подшивку 3. Ящики укладывак>т на гофрированные пластины 10 крышек.

При движении судна воздух, находящийся между корпусами 1 катамарана и подшивкой 3 соединительного моста 2, ударяется о воздухозаборные козырьки 6 и проходит через гофры к овощам и фруктам, находящимся в яшиках. При этом площадь проходного сечения гофр равна или больше проходного сечения вентиляционного канала.

Для перевозки насыпных грузов крышки поднимают за выступы гофр, а затем устанавливают таким образом, чтобы плоская пластина 9 лежала на упорах 7, а гофрированная пластина !0 опиралась на упор 8.

Для перестановки крышек из этого положения в первоначальное плоская пластина

9 имеет выемки 11.

Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов, включающий корпусы, жестко связанные соединительным мостом, содержащим настил главной палубы и подшивку, между которыми выполнены вентиляционные каналы с входным и выходным отверстиями, причем входные отверстия расположены со стороны подшивки, а выходные со стороны главной палубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции перевозимых скоропортящихся грузов и повышения эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов, каждый из вентиляционных каналов оборудован крышкой. содержащеи соединенные между собой под углом пластины, одна из которых выполнена плоской, а другая -- гофрированной, причем пластины соединены между собой одними концами и установлены в канале с возможностью сопряжения своими другими концами с соответствующими упорами, которыми снабжена внутренняя поверхность соответствующего вентиляционного канала, при этом крышка установлена с возможностью перекрытия выходного отверстия этого канала одной из упомянутых пластин, а гофрированная пластина выполнена с возможностью беспрепятственного пропускания воздуха через гофры при перекрытии ею упомянутого вентиляционного канала.

1310283 фия5

Составитель А. Кузнецов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор A. Знмокосов

Заказ 1752/18 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов Катамаран для перевозки скоропортящихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх