Балансирная тележка транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств. Цель изобретения - повьшение грузоподъемности. Балансирная тележка содержит два основных колеса 1, связанных балансиром 2, опорный узел 3 платформы 4, горизонтальную ось 5, соединяющую балансир с опорным узлом, дополнительное колесо 6 со своей опорой 7, установленное по оси симметрии балансира. Опора 7 связана жестко со стержнем 8, второй конец которого проходит через отверстие в опорном узле 3 и зафиксирован от поворота стержня вокруг своей оси благодаря головке 9, сопряженной своими вертикальными пазами с ребрами 10 узла 3. На стержне 8 между опорным узлом 3 и опорой 7 установлены пружина сжатия 12 и регулировочная гайка 11. Перемещая гайку 11 по резьбе стержня 8 и изменяя тем самым затяжку пружины 12, можно регулировать величину нагрузки, которую воспринимает дополнительное колесо 6 и, следовательно , которая снимается с основных колес 1. Это создает резерв для повышения грузоподъемности тележки . 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 66 С 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976109/29-11 (22) 15.11.85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строи. тельных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) Е.Д.Квашнин (53) 629.4.027.321(088.8) (56) Вайсон А.А. Строительные краны.

M.: 1969, с. 354, рис. 200. (54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортных средств. Цель изобретения,— повьппение грузоподъемности. Балансирная тележка содержит два основных колеса 1, связанных балансиром 2, опорный узел 3 платформы 4, гориэонтальную ось 5, соединяющую балансир с опорным узлом, дополнительное колесо 6 со своей опорой 7, установленное, по оси симметрии балансира. Опора 7 связана жестко со стержнем 8, второй конец которого прохбдит через отверстие в опорном узле 3 и зафиксирован от поворота стержня вокруг своей оси благодаря головке 9, сопряженной своими вертикальными пазами с ребрами

10 узла 3. На стержне 8 между опорным узлом 3 и опорой 7 установлены пружина сжатия 12 и регулировочная гайка 11. Перемещая гайку ll по резьбе стержня 8 и изменяя тем самым затяжку пружины 12, можно регулировать величину нагрузки, которую воспринимает дополнительное колесо 6 и, следовательно, которая снимается с основных колес 1. Это создает резерв для повьппения грузоподъемности тележки. 1 ил.

1310327

Формула из обретения

Составитель С. Романов

Редактор Н. Слободяник Техред А.Кравчук, Корректор A. Зимокосов

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1859/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон" струкции экипажа рельсовых транспортных средств, предназначенных для транспортировки тяжелых грузов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На чертеже показана балансирная тележка, общий вид.

Балансирная тележка содержит два основных колеса !, связанных симметричным балансиром 2, опорный узел 3 грузонесущей платформы 4, горизонтальную ось 5, соединяющую опорный узел с балансиром, дополнительное колесо 6, установленное между основными на своей опоре 7, которая жестko связана с вертикальным

° стержнем 8. Второй конец стержня проходит через отверстие опорного узла 3 и имеет закрепленную винтами головку 9 с вертикальными пазами, в которые входят вертикальные ребра 10 опорного узла, образуя скользящую пару, обеспечивающую взаимное вертикальное перемещение стержня относительно опорного узла и одновременно фиксацию стержня от поворота вокруг своей оси.

В нижней части стержень 8 выполнен с резьбой, по которой перемещается регулировочная гайка ll. Между гайкой 11 и опорным узлом 3 размещена пружина 1.2 сжатия. ,Дополнительное колесо 6 позволяет частично разгрузить основные колеса l от вертикальной нагрузки, сохраняя при этом равномерное ее распределение, тем самым, создавая возможность повышения грузоподъемности тележки. При l0 этом изменением сжатия пружины 12 посредством гайки 11 может регулироваться величина нагрузки, перераспре-. деляемой от основных на дополнительное колесо.

Балансирная тележка транспортного средства, содержащая колеса, связан20 ные симметричным балансиром несущим опорный узел грузонесущей, платформы транспортного средства, соединенный с балансиром по его оси симметрии горизонтальной осью, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена установленным по оси симметрии балансира дополнительным колесом, связанным с опорным узлом через подпружиненный

30 относительно. последнего в вертикальном направлении стержень.

Балансирная тележка транспортного средства Балансирная тележка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам или кранам. Устройство содержит рельсовую опорную раму (1) для установки погрузочно-разгрузочного устройства с возможностью движения на рельсах (2), расположенных на основании, и верхний суппорт (4), снабженный погрузочно-разгрузочным устройством (3). Рельсовая опорная рама (1) содержит два удлиненных рельсовых узла (6a и 6b), снабженных рельсовыми колесами (5), рельсовые узлы располагаются в направлении рельсов (2), и поперечную промежуточную конструкцию (8), соединяющую удлиненные рельсовые узлы (6a и 6b). Один из удлиненных рельсовых узлов (6a) соединен с поперечной промежуточной конструкцией (8) при помощи шарнирного соединения (9) таким образом, что один из удлиненных рельсовых узлов (6) может поворачиваться относительно поперечной промежуточной конструкции (8) вокруг такой оси (10) поворота, которая но существу параллельна осям (11) вращения рельсовых колес (5). Погрузочно-разгрузочное устройство содержит средства (12) сдерживания поворотною движения, которые могут переключаться в положение сдерживания для предотвращения поворотного движения первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8) и которые, соответственно. могут переключаться в положение освобождения, допускающее поворотное движение первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8). Достигается повышение устойчивости устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх