Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых крепежных соединениях (РС), Целью изобретения является защита PC от коррозии . После затяжки гайки 2 на резьбовой стержень 1 устанавливают сборный колпачок. Он состоит из соединенных между собой металлического 4 и полимерного 5 колпачков. Металлический колпачок вьтонен из материала с более низким электродным потенцисшом по сравнению б электродными потенциалами гайки и резьбового стержня. Винтовая пружина 6 обеспечивает надежную электрическую связь между металлическим колпачком и торцом резьбово1 о стержня. Применение PC позволит продлить срок его службы при эксплуатации в условиях повьшенной влажности, 1 з.п. ф-лы. 2 ил. (Л ел со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (II) (SII 4 F 16 В 37/14 (Щ %- г. н тр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3970130/25-27 (22) 29.10.85 (46) 15.05.87. Бюл. и 18 (75) И.О. Иикуленок, В.О. Микуленок и Ю.С. Луцейко (53) 621.882.55(088.8) (56) Патент США И- 4400123, кл. F 16 В 37/14, 1983. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использова о в реэьбовых крепежных соединениях (PC).

Целью изобретения является защита PC от коррозии . После затяжки гайки 2 на реэьбовой стержень 1 устанавливают сборный колпачок. Он состоит иэ соединенных между собой металлического 4 и полимерного 5 колпачков. Металлический колпачок выпонен из материала с более низким электродным потенциалом по сравнению с. электродными потенциалами гайки и реэьбового стержня. Винтовая пружина 6 обеспечивает надежную электрическую связь между металлическим колпачком и торцом резьбового стержня. Применение

PC позволит продлить срок его службы при эксплуатации в условиях повьппенной влажности. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых крепежных соединениях, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности. 5

Целью изобретения является защита резьбового соединения от коррозии.

На фиг. 1 схематически изображено резьбовое соединение; на фиг. 2 сборный колпачок. 10

Резьбовое соединение содержит реэьбовой стержень 1, гайку 2, сборный колпачок 3, выполненный из соеди-ненных между собой металлического .4 и полимерного 5 колпачков.Металличес-- 15 кий колпачок 4 выполнен из материала с более низким электродным потенциалом по сравнению с электродными потенциалами элементом резьбового соединения. Металлический колпачок 4 связан с резьбовым стержнем 1 посредством винтовой пружины 6, которая одним концом соединена с металлическим колпачком 4, а другим упирается в торец резьбового стержня 1. Материал о пружины 6 имеет электродный потенциал не выше электродных потенциалов элементов резьбового соединения и не ниже электродного потенциала металлического колпачка 4. Полимерный колпа- 3Р чок 5 выполнен с кольцевым буртом

? со стороны отверстия и внутренней резьбой. В качестве материала полимерного колпачка 5 можно использовать полиэтилен высокого давления в силу 35 его дешевизны, а также высоких физико-механических и технологических свойств. Для удобства завинчивания сборного колпачка 3 на его наружной поверхности выполнены лыски 8 под 4р ключ.

Сборка соединения производится следующим образом.

На резьбовой участок стержня 1, стягивающего вместе с гайкой 2 дета- 45 ли 9 и 10, навинчивают сборный колпачок 3. При этом полимерный колпачок 5 взаимодействует кольцевым буртом 7 с гайкой 2. Происходит деформирование основания полимерного колпач- р ка и его стопорение вследствие уплотнения материала в витках резьбы стержня 1. Использование винтовой пружины 6 позволяет применять болты или шпильки со свободными концами 55 различной длины, что расширяет экс33 2 плуатационные возможности резьбового соединения и обеспечивает надежную электрическую связь между металлическим колпачком 4 и резьбовым стержнем 1.

При эксплуатации резьбового соединения в условиях повышенной влажности (на открытом воздухе, в морской и речной воде) металлический колпачок 4, растворяясь в окружающей среде, посылает электроны резьбовому стержню 1 и катодно заполяризовывает его, Даже после полного разрушения металлического колпачка 4, а затем и винтовой пружины 6, свободный резьбовой участок стержня 1 надежно защищен от окружающей среды и механических повреждений полимерные колпачком 5.

Использование предлагаемого резьбового соединения позволяет продлить срок его службы при эксплуатации в условиях повыше- нной влажности, формула изобретения

1. Резьбовое соединение, содержащее установленные на резьбовом стержне и соединенные между собой металлический и полимерный колпачки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты резьбового соединения от коррозии, металлический колпачок выполнен из материала с более низким электродным потенциалом по сравнению с электродными потенциалами материалов элементов резьбового соединения и имеет электрическую связь с одним из элементов резьбового соединения.

2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что полимерный колпачок выполнен с кольцевым буртом со стороны отверстия и внутренней резьбой из полиэтилена высокого давления и размещен внутри металлического колпачка, а в качестве электрической связи использована винтовая пру-жина, соединенная одним концом с металлическим колпачком и связанная другим с торцом реэьбового стержня, причем. электродный потенциал материала пружины не выше электродных потенциалов материалов элементов резьбового соединения и не ниже электродного потенциала материала металлического колпачка.

1310533 дРиВ.2

Составитель С. Никулина

Редактор Э. Слиган Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник

Заказ 1876/31 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Гайка // 2008532

Гайка // 2019736

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Группа изобретений относится к средствам монтажа силовой установки на летательном аппарате. Колпачок выполнен с возможностью предотвращения искрения при протекании тока молнии через элемент крепления. Колпачок (27) выполнен прикрепляемым с обеспечением закрывания части элемента (15) крепления, связывающего верхнюю обшивку (3) летательного аппарата со стрингером (11), размещенным с внутренней стороны верхней обшивки (3), причем указанная часть выступает из стрингера (11). Внешняя поверхность (33) колпачка, проходящая во внутреннее пространство верхней обшивки (3), является криволинейной. Колпачок выполнен из проводящего материала. Крепежная конструкция использует колпачок. Летательный аппарат включает крепежную конструкцию. Группа изобретений направлена на повышение безопасности. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двойному предохранительному колпачку для болта и гайки и направлено на повышение долговечности работы предохранительного колпачка. Двойной предохранительный колпачок для болта и гайки, открытый с одной стороны для отделения болта и гайки от внешней среды за счет закрытия болта и гайки, включает внешний колпачок и внутренний колпачок, каждый из которых выполнен из синтетической пластмассы литьем под давлением. Выступающие элементы, выступающие из внешней образующей поверхности внутреннего колпачка с определенным шагом и проходящие в направлении длины внутреннего колпачка, которые вставлены в элементы вставного паза, сформированные с определенным шагом и проходящие в направлении длины внутри на внешнем колпачке, и треугольный выступ, сформированный на концевом участке каждого из фиксирующих элементов, выступающих радиально из образующей поверхности нижней части внутреннего колпачка внутри него. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к уплотнительной крышке и направлено на повышение эффективности работы устройства. Уплотнительная крышка в сборе содержит корпус, имеющий внутренний объем, нижнее отверстие и углубление рядом с нижним отверстием, кольцо для защиты от попадания уплотнительного материала, по меньшей мере частично вставленное в углубление в корпусе, и по меньшей мере частично неотверждаемый уплотнительный материал, расположенный радиально снаружи кольца для защиты от попадания уплотнительного материала рядом с нижним отверстием корпуса крышки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх